Простые способы научить ребенка слушаться

Простые способы научить ребенка слушаться

Кажется очевидным, чтобы ребенок вырос успешным и счастливым, вначале его нужно приучить к тому, чтобы он слушался родителей. Ведь если мама или папа просят ребенка оторваться от планшета или телефона и сесть кушать, а он как будто и не слышит или недовольно отвечает: “Отстань!”, то, конечно, это результат ошибки воспитания.

К сожалению, многие дети сегодня не слушают родителей и даже им хамят в ответ. И дело здесь не в детях, а в родителях, которые важные для них вещи говорят детям как-то не всерьез, отвлекаясь на что-то, не обращая внимания, слушает его ребенок или нет. Свои наставления и требования они выставляют как-то неубедительно.

Родительские просьбы должны быть спокойными, но звучать твердо и сопровождаться контролем. Ребенок должен знать, что слова папы или мамы не пустышки, и если они сказали, что если он не сядет кушать через 3 минуты, то ему они не разрешат включать планшет целый день, то эту угрозу обязательно надо выполнить. Распоряжения следует давать четко, тогда на него ребенок обязательно отреагирует.

Как же научить ребенка слушаться родителей? Многое зависит от возраста: маленького ребенка еще можно научить слушаться родителей, а подростка уже сложно, для многих мам это даже невозможно. Чем раньше вы начнете учить ребенка слушаться, тем будет проще воспитывать его в дальнейшем.

Самый простой способ, который советуют применять для того, чтобы научить ребенка слушаться, это метод “8 шагов”. Идея его заключается в том, чтобы воспитывать в ребенке положительные качества, постепенно переходя от простого к сложному. Лучше всего работает метод “8 шагов” по отношению к детям 2 – 12 лет. У подростков старше 12 лет изменить привычки уже трудно. Вот какие это шаги:

1. Пристраивайтесь. Если даже ребенок вас не слушается, он все равно что-то делает. Пристраивайтесь к тому, что он делает. Например, если он бежит, скажите: “Молодец, быстрее, быстрее!”. После таких слов он обязательно добавит скорость. Сели за стол, ребенок тянет руку за конфеткой. Опередите его, отодвиньте вазу с конфетами и скажите: “Бери лучше яблоко”. Если он взял, то это хорошо. Не можете пока заставить ребенка слушаться, пристраивайтесь к тому, что он все равно сделает.

2. Приучите приходить, когда зовете. Если ваш ребенок пока не прибегает к вам, когда вы его зовете, приучайте его к этому. Сделайте доступ к сладостям и другим любимым лакомствам ребенка не свободным, а только через вас. Не надо ждать, когда он будет у вас клянчить их, а просто объявляйте: “Кто хочет мороженое?” и ребенок прибегает. Хвалите ребенка, когда он к вам приходит. Приманкой может быть не только еда, но и игра. Например, мама говорит: “Кто будет играть со мной в шашки?”, если ребенок не прибегает сразу, а спустя некоторое время, отказывайте с ним играть, заявив: “Все, я уже не играю. Надо было сразу прибежать”.

3. Договаривайтесь. Чтобы ваш ребенок не вырос капризным и эгоистичным, учите его договариваться и выполнять договоренности. Например, вы с ребенком гуляли на улице и вам уже пора идти домой, а он хочет играть еще. Не нужно кричать на него и ругать, просто скажите: “Ладно, катайся на качелях еще 5 минут, но потом мы пойдем домой. Ты обещаешь мне, что больше плакать не будешь и согласишься идти домой?”. Если ребенок пообещает, а потом начнет опять ныть со словами: “Мам, я поиграю еще немного”, ваша задача отрезать его и сказать: “Если обещал, то нарушать обещания уже нельзя. Иначе я не буду верить тебе в следующий раз”.

4. Не реагируйте на истерики и капризы. Каждый ребенок пробует заставить родителей делать то, что он хочет, через истерики и капризы. Задача родителей на этом шаге – не реагировать на них. Продолжайте делать свои дела, не обращая внимания на капризы ребенка – в тех случаях, когда вы уверены в своей правоте. При этом важно, чтобы другие члены семьи поддерживали вас, а не успокаивали ребенка.

5. Учите выполнять требования. Ребенок начал уже быстро прибегать к вам, когда вы его зовете, перестал устраивать истерики и капризы, но очень не любит, когда вы требуете. Например, вы требуете, чтобы он разговаривал спокойно, а он кричит, вы просите его поднять упавшую игрушку, а он не слушает. Наберетесь терпения, не давите. Для начала поступайте как Наполеон, который считал, что отдавать надо только те приказы, которые будут выполнены. Если ребенок сразу не выполняет требования, повторите, а потом скажите ему: “Если мама говорит, то надо сразу это делать” и обнимите его. Постепенно ребенок начнет это усваивать.

6. Давайте обязанности. В отличие от требований, обязанности надо выполнять постоянно, а не один раз. Ребенок должен участвовать в семейных делах наравне с папой и мамой. Уверенно давайте ему задания, вначале пусть он выполняет обязанности, которые ему несложно делать или немного хочется. Убрать за собой постель, помыть посуду, сбегать в магазин, убрать за домашним животным, пропылесосить – все это не нужно делать самой, а нужно поручать ребенку. В первые месяцы каждый день придется напоминать ему о своих обязанностях, а затем он уже сам будет помнить о них.

7. Приучайте самостоятельности. Когда ребенок уже знает, что такое обязанности, приступайте приучать его к самостоятельности. Давайте ребенку задания, которые он сможет выполнить самостоятельно, без вашей помощи. Например, “Сходи в магазин”, “Вынеси ведро с мусором”, “Помоги бабушке”, “Позвони в поликлинику и узнай часы приема врача” и т.д. В идеале, в 12 лет ребенок должен уметь жить без вас один, если вы куда-то уедете на несколько дней. Тогда можно сказать, какой же он самостоятельный!

8. Научите относиться к поручению ответственно. Вы можете гордиться своим ребенком, если вы уверены в том, что он обязательно купит те продукты в магазине, которые вы просили, или отдаст деньги учительнице за ремонт, а не потратит их на себя, не потеряет, не обманет. Ответственный ребенок знает цену ошибок, и серьезно относится к поручениям родителей. Все запомнит, проверит, выполнит и о результатах доложит.

– Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики “Психология отношений”

Как научить ребенка слушаться. Три варианта :

Каждый родитель рано или поздно сталкивается с необходимостью устанавливать для детей определенные правила и запреты. От того насколько правильно мы будем вести себя в неизбежно возникающих на этой почве конфликтных ситуациях, будет зависеть то, будут ли эти ограничения эффективными и научится ли ребенок принимать и соблюдать их. Будем внимательны, чтобы не заметно для себя не научить детей тому, за что мы сами будем их потом ругать.

Читать еще:  Как научить ребенка одеваться самостоятельно: эффективные методы, возможные ошибки при обучении

«Нет» – значит «Нет»

Получается, что родители показывают ребенку способ и возможность преодолеть их запреты. Тоже самое происходит, если вы вступаете в переговоры с ребенком, которые превращаются в торг. Договариваться – не значит торговаться. В какой-то момент, пытаясь решить очередной спорный вопрос со своим четырехлетним сыном я обнаружила, что нахожусь лицом к лицу с маленьким «бизнесменом», который совершенно не собирается «продавать» свое послушание за дешево! Признаться, далеко не всегда легко противостоять этому напору. Куда проще согласиться на указанную «цену» и убедить себя в том, что мы с сыном «договорились».

Разумеется можно вознаградить ребенка за хорошее поведение, но никак не в форме «платы» за послушание, которую ребенок выторговал. Линия поведения родителей здесь может быть только одна: если вы убеждены в том, что установленное вами правило или ограничение верное и необходимое, значит оно должно соблюдаться без условий и без торга. Добиться этого не просто, но возможно. В первую очередь, для этого нужно много работать и с ребенком и над самим собой. Некоторые методы могут оказаться полезными в этой работе.

Правильно выбрать момент

Очень важно правильно выбрать момент, чтобы сообщить или объяснить ребенку новое правило или запрет. В первую очередь, это должен быть спокойный момент. Конфликтные и стрессовые ситуации не способствуют пониманию. Даже взрослые не способны четко воспринимать информацию, когда они раздражены, устали или расстроены. Тем более это касается детей, в особенности маленьких.

Бесполезно что-то пытаться объяснить или требовать от ребенка, который кричит и плачет. В такой момент он скорее всего даже не поймет, чего от него хотят. Поэтому сначала нужно разрешить напряжение конкретной ситуации и дать ребенку, да и самому себе тоже, успокоится. Способы для этого могут быть разные: забрать ребенка в другую комнату, дать ему переключиться, отвлечь его и т.д. В любом случае, все объяснения, как и наказания, если они необходимы, должны происходить после. Этот принцип, при всей его очевидной правильности, не так легко реализовать. Как мама двоих маленьких детей я прекрасно понимаю, что в таких ситуациях сдерживать собственное раздражение крайне не просто!

В конце концов родитель тоже человек, нервы и уши у нас не железные. Но срываться на ребенка — значит обеспечить результат обратный желаемому. Не решая абсолютно никаких проблем, мы просто создаем новые. Поэтому как бы ни было трудно, нужно искать способы успокаивать и сдерживать себя. Мне часто помогает совет, который я вычитала у Лауры Маркам. Заключается он в том, чтобы в такие моменты находиться на уровне глаз ребенка, не смотреть на него сверху вниз, а присесть рядом или наклониться к нему. Этот метод срабатывает «с двух сторон». Родителю проще сдерживаться, а ребенку легче воспринять слова, которые звучат не откуда-то сверху, а произносятся с ним рядом.

Наказания также лучше обговаривать заранее. Чтобы они были разумными и соответствовали проступку, а не степени раздраженности родителя в конкретный конфликтный момент. Проще говоря, «правила игры» и «штрафные санкции» должны быть оговорены в спокойной обстановке и заранее известны ребенку.

Золотая середина

Правила и запреты – та сфера воспитания, в которой легче всего уйти в крайности: держать детей в слишком жестких рамках или наоборот все им позволять. И то, и другое в дальнейшем может негативно сказаться на характере ребенка. https://let >
Существуют разные интерпретации этого термина. В данном случае имеется ввиду несколько моментов:

— сильная внутренняя связь с ребенком, которая даст ему уверенность в том, что вы на его стороне, что ограничения устанавливаются не ПРОТИВ него, а РАДИ него.

— родитель должен постараться увидеть ситуацию глазами ребенка, понять как он себя в ней чувствует и постараться быть ВМЕСТЕ с ребенком в его переживаниях. Это значит, дать ребенку понять, что никто не осуждает его за то, что он обижен, расстроен, разочарован или злиться. Все эти эмоции – нормальная первая реакция на запреты. В конце концов, не так ли мы взрослые реагируем, когда встречаем новые для себя ограничения? Главное, чтобы ребенок не оставался с ними один на один, а ощущал себя любимым вместе со всеми его чувствами. Это важно не только для психологического, но и для физического здоровья ребенка.

Непризнанные и непринятые эмоции не исчезают в нас без следа. Они накапливаются и со временем так или иначе дадут о себе знать. Именно поэтому так важно помочь ребенку осознать собственные негативные эмоции и не винить себя за них, а принять их и, как иногда говорят, дать им «пройти мимо». При этом установленное правило или запрет разумеется остаются неизменными. Говорите с ребенком о том, что его эмоции понятны, нормальны и закономерны, но и ограничение – необходимая мера. Со временем он научится быстрее справляться со своими чувствами и воспринимать ограничения, как естественную часть жизни.

О необходимости запретов и ограничений следует сказать отдельно. Каждый родитель сам принимает решение о том, насколько то или иное правило необходимо и рационально. Все зависит от конкретных условий и ситуации. Тем не менее доктор Маркам считает, что по сути абсолютными могут быть только правила касающиеся безопасности и здоровья. Во всем остальном следует помнить, что чрезмерное количество запретов не способствует развитию близких и доверительных отношений между родителями и детьми. Поэтому лучше несколько раз подумать прежде, чем настаивать на том или ином ограничении.

Правила и ограничения для самых маленьких

Будьте последовательны
Предсказуемость и последовательность событий — это важный фактор, который помогает ребенку ориентироваться в ситуации. Это касается в том числе ограничений и запретов. Малыш должен точно знать, что если в наказание за какую-то провинность, он лишен на сегодня сладкого, то чтобы он ни делал, конфет он не получит. Уступать крикам и истерикам в данном случае никак нельзя. (Впрочем об этом мы уже говорили). Дети очень редко устраивают бессмысленный плач. Обычно, ребенок устраивает истерику, когда знает, что таким образом получит желаемое, если он поймет, что этого не происходит, то и истерик станет гораздо меньше.

Сохраняйте спокойствие
Бесполезно пытаться перекричать плачущего ребенка или докричаться до него. Чем тише вы будете говорить, тем скорее ребенок услышит вас или перестанет плакать, чтобы прислушаться к тому, что вы говорите.

Повторяйте, повторяйте, повторяйте
То что вам приходится говорить ребенку одно и тоже помногу раз, далеко не всегда означает, что он вас не слушает. Маленьким детям требуется время, чтобы до конца понять и запомнить, чего от них хотят. Если ребенок схватил сегодня что-то, что вы только вчера сказали ему не брать, не спешите сердиться на него. Очень может быть, что сказанное вчера он просто уже успел забыть.

Читать еще:  Как научить ребенка принимать решения: способы воспитания решительности

Научитесь распознавать раздражители
Постарайтесь выделить, какие ситуации чаще всего провоцируют вашего ребенка на капризы и плач. Старайтесь подготовить его к таким моментам заранее. Например, если ребенок часто идет спать со слезами, можно заранее начать спрашивать его о том, какую сказку он сегодня хочет почитать или какую игрушку взять с собой в кровать. Чтобы отвлечь внимание малыша от напряженного для него момента.

Наказывайте поведение, а не ребенка
Важно, чтобы ребенок понимал, что если его ругают или наказывают, это не значит, что он плохой, а только значит, что то, что он делает неприемлемо. Критикуйте то или иное поведение, а не самого ребенка. Кроме того, наказания должны быть предсказуемыми для самого малыша. Скажите ему заранее о последствиях, а не придумывайте их по ходу развития ситуации.

Избегайте пустых угроз
Если малыш вдруг не хочет садиться в машину или идти домой с прогулки, не стоит говорить ему, что вы «просто оставите его тут». В первый раз он испугается, а на второй просто не поверит вам. Более того, такие неисполнимые угрозы убедят ребенка в том, что он может спокойно настаивать на своем, чем бы ему не угрожали.

Как заставить ребёнка слушаться

Как добиться послушания — большая и серьёзная тема. Не претендуя на полноту, мы собрали некоторые советы. Все они имеют научное обоснование и помогли многим родителям.

Если вы хотите найти ответ на вопрос «Как заставить ребёнка слушаться?», то попали по адресу: больше не нужно читать никаких статей, в том числе и эту. Я отвечу прямо сейчас: «Никак!»

Заставить ребёнка слушаться нельзя никак. Заставить можно только подчиняться, и то недолго.

Известный немецкий психотерапевт, основоположник гештальт-терапии Фриц Перлз (Fritz Perls) утверждал, что есть две возможности повлиять на другого человека: стать «собакой сверху» или «собакой снизу». «Собака сверху» — это власть, авторитет, приказы, угрозы, наказания, давление. «Собака снизу» — это лесть, ложь, манипуляции, саботаж, шантаж, слёзы. И когда эти две «собаки» вступают в противоборство, «собака снизу» всегда побеждает. Итак, если вы хотите, чтобы ребёнок вас слушался, первым делом перестаньте его заставлять. Перестаньте командовать, читать нотации, стыдить. Вот несколько советов, чем заменить эти неэффективные средства.

Как добиться послушания

Первым делом нужно поощрять и стимулировать любую активность ребёнка, направленную в нужное русло. Девочка рвётся мыть посуду? Обязательно позвольте, даже если её помощь только помешает. Психологи проводили опросы школьников из четвёртых — восьмых классов, выясняя, делают ли они какую-нибудь работу по дому. Оказалось, что процент детей, которые не помогают родителям, одинаков. Но в четвёртых — шестых классах многие дети были недовольны тем, что им не доверяют домашние дела! А вот в седьмых и восьмых классах недовольных уже не было.

Основоположник отечественной психологии Лев Семёнович Выготский разработал универсальную схему обучения ребёнка самостоятельному выполнению повседневных дел. Сначала ребёнок делает что-то вместе с родителями, потом родители рисуют понятную инструкцию, а затем чадо начинает действовать полностью самостоятельно.

Допустим, вы хотите, чтобы ребёнок аккуратно складывал вещи, когда приходит с улицы. Первый этап: всё делается вместе, родители показывают, помогают. На втором этапе нужно придумать и нарисовать подсказку: что, в какой последовательности и куда нужно складывать. Например, вот такую:

Большинство детей с готовностью следуют понятным и наглядным инструкциям. Постепенно формируется привычка, и внешние подсказки становятся ненужными.

Следующий отличный приём — превратить нужные действия в игру или соревнование. Просто убирать игрушки скучно и долго. Играть в уборку — совсем другое дело.

Игра — естественная потребность детей, в игровой форме они готовы браться за самые нелюбимые дела. Соревнование тоже отличный мотиватор.

Известный детский психолог Юлия Борисовна Гиппенрейтер приводит такой пример. Родители хотели, чтобы их сын делал зарядку. Купили снаряжение, отец сделал турник в дверном проёме, но мальчику это было не особо интересно, и он всеми способами отлынивал. Тогда мама предложила сыну посоревноваться, кто сделает больше подтягиваний. Завели таблицу, повесили её рядом с турником. В итоге оба стали регулярно заниматься спортом.

Несколько слов о распространённой практике — платить детям за выполнение домашних дел… В долгосрочной перспективе это не работает. Запросы ребёнка растут, а объём выполненной работы уменьшается. В одном исследовании студентам предлагали решить головоломку. Половине из них за это платили, другим — нет. Те, кто получал деньги, были менее упорны и быстро прекращали попытки. Те же, кто действовал из спортивного интереса, тратили больше времени. Это ещё раз подтверждает известное в психологии правило: внешняя мотивация (даже положительная) менее эффективна, чем внутренняя.

Как правильно запрещать

Запреты нужны не только для физической безопасности. Многочисленные исследования показали, что вседозволенность в детстве негативно сказывается на личности и судьбе человека. Поэтому запреты должны быть обязательно. Но очень важно не перегнуть палку, ведь их избыток тоже вреден. Посмотрим, что советуют психологи.

1. Гибкость

Юлия Борисовна Гиппенрейтер предлагает разделить всю активность ребёнка на четыре зоны: зелёную, жёлтую, оранжевую и красную.

  1. Зелёная зона — это то, что разрешено без всяких условий, то, что ребёнок сам может выбирать. Например, какими игрушками играть.
  2. Жёлтая зона — разрешено, но с условием. Например, можно пойти гулять, если сделаешь уроки.
  3. Оранжевая зона — разрешено только в исключительных случаях. Например, можно не ложиться спать вовремя, так как сегодня праздник.
  4. Красная зона — это то, что нельзя ни при каких обстоятельствах.

2. Последовательность и согласованность

Если какие-то действия находятся в красной зоне, их нельзя разрешать ребёнку никогда. Достаточно один раз дать слабину, и всё: дети мгновенно понимают, что можно не слушаться. То же самое относится и к жёлтой зоне. Если ребёнок не сделал уроки, он обязательно должен быть лишён прогулки. Твёрдость и последовательность — главные союзники родителей. Столь же важно, чтобы требования и запреты были согласованы между членами семьи. Когда мама запрещает есть конфеты, а папа разрешает, ничего хорошего из этого не выйдет. Дети быстро учатся использовать разногласия между взрослыми в своих интересах. В итоге ни папа, ни мама послушания не добьются.

3. Соразмерность

Не требуйте невозможного и с осторожностью подходите к трудновыполнимым запретам. Например, дошкольникам очень сложно (а некоторым просто невозможно) сидеть спокойно дольше 20–30 минут. Запрещать им прыгать, бегать и кричать в этой ситуации бессмысленно. Другой пример: в три года у ребёнка начинается период, когда он на все предложения родителей отвечает отказом. Как с этим справиться — отдельная тема, но фраза «Хватит мне перечить!» принесёт только вред. Родители должны иметь представление о возрастных особенностях детей, чтобы согласовывать свои запреты с возможностями ребёнка.

4. Правильный тон

Спокойный дружелюбный тон эффективнее строгости и угроз. В одном эксперименте детей заводили в комнату с игрушками. Самым привлекательным был управляемый робот. Экспериментатор говорил ребёнку, что уйдёт и, пока его не будет, с роботом играть нельзя. В одном случае запрет был строгим, жёстким, с угрозами наказания, в другом воспитатель говорил мягко, не повышая голоса. Процент детей, нарушивших запрет, оказался одинаков. Но через две недели этих детей снова пригласили в ту же комнату…

Читать еще:  Полезные овощи для детей: список, правила введения в рацион, простые рецепты для первого прикорма

На этот раз никто не запрещал им играть с роботом в одиночку. 14 из 18 детей, с которыми в прошлый раз были строги, немедленно брали робота, как только воспитатель выходил. А большинство детей из другой группы по-прежнему не играли с роботом до прихода воспитателя. Такова разница между подчинением и послушанием.

stokkete/Depositphotos.com

5. Наказания

За несоблюдение запретов нужно наказывать. Самые общие правила таковы:

  1. Лучше лишать хорошего, чем делать плохое.
  2. Нельзя наказывать публично.
  3. Наказание никогда не должно унижать.
  4. Нельзя наказывать «для профилактики».
  5. Из мер физического воздействия однозначно рекомендуется только удержание, когда необходимо остановить разбушевавшегося ребёнка. Физические наказания лучше свести к минимуму.

6. Немного непослушания

Абсолютно послушный ребёнок — это не норма. Да и какой жизненный опыт получит ваше чадо, если будет всё время следовать инструкциям и указаниям? Иногда следует позволить ребёнку сделать что-то, что причинит ему вред. Столкновение с плохими последствиями — лучший учитель. Например, ребёнок тянется к свечке. Если вы видите это и уверены, что контролируете ситуацию (поблизости нет легковоспламеняющихся предметов), позвольте ему коснуться пламени. Это избавит вас от многословных объяснений, почему нельзя играть с огнём. Естественно, следует адекватно оценивать возможный вред. Разрешить ребёнку сунуть пальцы в розетку — преступление.

Не выполняя указания взрослых, нарушая заперты, дети всегда стараются чего-то добиться или избежать. Например, добиться внимания к себе или избежать травмирующей ситуации. Самая главная и самая трудная задача родителей — понять, что стоит за непослушанием. А для этого ребёнка надо слушать, с ним надо разговаривать. К сожалению, волшебных палочек и единорогов не существует. Невозможно прочесть статью на Лайфхакере и решить все проблемы во взаимоотношениях с детьми. Но можно хотя бы постараться.

Консультация для родителей «Десять правил, как научить ребёнка слушаться»

Татьяна Назарова
Консультация для родителей «Десять правил, как научить ребёнка слушаться»

«Десять правил как научить ребёнка слушаться»

Психика ребёнка это чистый лист,на который родители могут «записать» основные правила поведения при правильном подходе с точки зрения психологии. От того, какие правила и требования вы установите,зависит ваше и вашего чада спокойстие. Вот простейшие подходы к воспитанию послушания у детей.

1. Не отменяйте установленные требования и распоряжения без крайней на то необходимости.

Ребёнок должен знать,что не подлежит обсуждению – отправиться в постель вечером в положенное время.

2. Просьбу или распоряжение следует формулировать чётко и ясно.

Например, вместо «Я не понимаю, почему так шумно?» -лучше сказать «Я занята важным делом, поэтому прошу пока не шуметь. Можешь порисовать в своей комнате».

Не стоит задавать риторические вопросы типа «Почему игрушки разбросаны?» лучше сказать «Убери игрушки на место»

3. Приучайте ребёнка слушаться с первого слова и сразу же выполнять поручения. Если вы пять раз повторите «Прибери игрушки!» и не предпримите последующих действий, для того чтобы это было сделано, ребёнок будет считать ваши слова пустым звуком.

4. Между родителями не должно быть разногласий в отношениях правил, касающегося поведения ребёнка, и особенно в присутствии ребёнка. Но если это произошло, то следует прийти к общему согласию в присутствии ребёнка. Он будет знать, что, если провинился перед мамой, папа тоже осудит такое поведение.

5. Непослушание не должно оставаться безнаказанным, а при повторном нарушении правил следует усилить меру наказания.

6. Нельзя разрешать сегодня то, что было запрещено вчера.

7. И напротив, не нужно постоянно командовать детьми и слишком часто давать поручения.

На то он и ребёнок, чтобы иногда пошалить и наслаждаться прекрасной порой-детством.

8. Давайте ребёнку как можно больше посильных заданий, соответствующие его пониманию и умению. Например: принести что-то; протереть пыль.

9. Поведение родителей друг к другу тоже влияет на воспитание ребёнка.

Если отец неуважительно относиться к маме, рано или поздно ребёнок повторит это.

10. Золотое правило: во всём дети видят ваш пример.

Не позволяйте себе то, что запрещено делать ребёнку.

Естественно, родители– не бездушные роботы по дрессировке детей, во всём нужно найти причину неудовлетворительного поведения и с пониманием и любовью спокойно научить ребёнка послушанию. Всё в ваших руках, и от того каким будет ваш ребёнок в дальнейшем зависит только от вашего воспитания.

Подготовила: Назарова Т. В.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка говорить?» Первые слова малыша вдохновят большинство родителей. Ничего удивительного — ребенок начинает использовать речь, чтобы взаимодействовать.

«Как научить ребёнка говорить». Консультация для родителей детей младших групп Ребенок растет, и вы с нетерпением ждете, когда же он начнет говорить. Пускать процесс формирования речи на самотек и просто ждать, когда.

Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно питаться: 10 правил» Залогом здоровья каждого ребенка является правильное питание в семье. Для того чтобы правильно питаться, нужно уметь выбирать правильные.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка не попадать в типичные дорожные «ловушки» Главная опасность – стоящая машина! Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью,.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка ориентироваться на листе бумаги в клетку» Важным моментом в жизни каждого ребёнка является поступление в школу. Чтобы адаптация ребёнка прошла наиболее успешно, необходимо наличие.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка слушаться» Искусство воспитания состоит не в том, чтобы побеждать ребенка, а в том, чтобы боя как такового не возникало, а у ребенка не сформировалась.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка трудиться, любить труд и испытывать радость от трудовой деятельности» Консультация для родителей на тему: «Как научить ребёнка трудиться, любить труд и испытывать радость от трудовой деятельности?» В народе.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка аккуратности?» Старайтесь приучить детей к аккуратности с раннего возраста. Ведь это не только опрятный внешний вид и меньше стирки для мамы – это и здоровье,.

Консультация по правилам дорожного движения для родителей «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?» Консультация о Правилах Дорожного Движения Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только.

Консультация «Воспитываем играя «Как научить ребёнка собирать игрушки» Статья «Воспитываем играя “Как научить ребёнка собирать игрушки”» Однажды одна мамочка очень капризного малыша, задала мне очень интересный.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector