Развитие речи у детей 2-3 лет: нормы, особенности развития, как научить ребенка разговаривать в 2 года

Развитие речи у детей 2-3 лет: нормы, особенности развития, как научить ребенка разговаривать в 2 года

Практически все родители задумываются над тем, как научить ребенка говорить в 2 года. В этом возрасте детей начинают очень активно готовить к посещению детского садика, а некоторые малыши уже не первый день являются его постоянными посетителями. Это одна из наиболее весомых причин, почему мамы и папы столь обеспокоены развитием речевой деятельности у ребенка, ведь очень важно, чтобы маленький человечек смог объяснить, чего он хочет, в чем нуждается, что его беспокоит.

Среднестатистические нормы

В норме речь ребенка в 2 года не очень богатая и разнообразная.

Словарный запас ребенка 2 лет составляет 200-300 слов. К этому возрасту малыш должен понимать обращенную к нему речь взрослых и уметь составлять простые предложения из 2-3 слов.

Вполне нормальным явлением является то, что дети в 2 года еще не всегда используют полноценные предложения. Они могут выговаривать некоторые слова в неправильных склонениях, иногда путать род.

То есть, ничего страшного, если мальчик скажет: “я поела” – дело в том, что ребенок в первую очередь наследует речь взрослых, и, если он чаще всего контактирует с матерью, он может говорить о себе в женском роде. Со временем малыш осознает разницу, и будет употреблять неправильные словоформы реже.

Бывает и так, что в первые годы ребенок говорит очень мало, только называет предметы, которые его интересуют. Если что-либо вызывает беспокойство, проконсультируйтесь с психологом. Может оказаться, что интеллектуальное развитие малыша в норме, но у него нет потребности говорить много, ведь и без этого он получает все необходимое и может на вполне удовлетворительном для него уровне контактировать с окружающими.

Правила развития речи

Если вы задумываетесь над тем, как научить ребенка рано разговаривать, следуйте нескольким правилам:

  1. Общаться с ребенком начинайте с самого рождения. Желательно говорить со своим чадом еще в период внутриутробного развития.
  2. Не забывайте поддерживать зрительный контакт. Это важно для нормального психологического, эмоционального, интеллектуального развития, и, соответственно, нормального развития речи.
  3. Частые повторения только на пользу. Чтобы ребенок точно осознал, как называется тот или иной предмет, в раннем возрасте повторять нужно не десятки раз, а сотни или тысячи. Рассматривая вместе картинки, книжки повторяйте малышу то, что изображено на них. Гуляя на прогулке проговаривайте все, что видите, медленно, четко и понятно произнося слова.
  4. Ярко артикулируйте. Пусть ребенок видит, как движутся ваши губы и язык, как изменяется мимика во время разговора. Так он поймет, что нужно сделать, чтобы получились нужные звуки.
  5. Обязательно поощряйте любые попытки малыша говорить с самого раннего детства. Сначала он будет говорить неправильно, но ваша похвала и позитивное подкрепление поможет ему лучше развиваться.
  6. Не забывайте о том, что учить ребенка разговаривать необходимо чем раньше, тем лучше, обязательно прикладывать к этому усилия регулярно. Выделите 10-15 минут ежедневно для занятий по развитию речи. Это время посвятите артикуляционной гимнастике, развивающим играм или упражнениям. Лучше, если это буту утренние часы, когда малышу легко будет удерживать свое внимание на занятии.
  7. Уделите внимание чтению сказок. Старайтесь каждый вечер читать сказки малышу. Чтение сказок пополнит словарный запас малыша и будет способствовать формированию активной речи. Во время чтения сказок не забывайте об интонациях и акцентах – эмоциональная окраска речи усилит интерес ребенка. Повторное чтение одних и тех же сказок имеет много преимуществ – они позволяют ребенку улавливать разные нюансы, развивать понимание сложных предложений.

Что влияет на развитие речи у двухлетки

На то, как будет развиваться речь у детей в 2-3-летнем возрасте, в первую очередь влияют индивидуальные особенности каждого отдельного ребенка. Темперамент, характер, потребности малыша – это факторы, которые в первую очередь влияют на то, когда малыш начнет разговаривать и насколько богатой будет его речь.

Здоровый, полноценно развитый ребенок-молчун даже с очень высоким интеллектом может и в три года лишь изредка выдавливать из себя слово-другое, в то время, как разговорчивый открытый ребенок с года начинает щебетать, когда еще не может четко выговорить ни одного длинного слова.

Кроме индивидуального фактора особое значение имеет среда, в которой малыш растет. Совсем не совпадением является то, что ребенок, с которым часто разговаривают, начинает общаться раньше, проявляет больше интереса к контактам со сверстниками.

Естественно, затруднения в развитии речи могут быть связаны с неврологическими проблемами, повреждением мозга, психологическими травмами, дефектами речевого аппарата.

Факторы правильного обучения речи

Задумываясь о том, как научить вашего ребенка разговаривать в 2 года, нужно обязательно определить, есть ли какие-либо проблемы, и в чем для вашего ребенка заключаются основные трудности.

Большие проблемы с речью могут быть в том случае, если имеет место невралгическая патология, проблемы со слухом, неправильный прикус. В этом возрасте ребенок может не выговаривать некоторые звуки, но беспокоиться не стоит. Артикуляционный аппарат пока еще не полностью сформирован и не достаточно натренирован.

Речь вашего ребенка в 2 года будет в норме, если его развитием будете заниматься в первую очередь вы сами. Обращение к логопеду – чужому для ребенка человеку, в некоторых случаях может дать обратный эффект – замедлить процесс. Тем более, что в таком возрасте еще рано определять, есть ли у ребенка речевые проблемы. К примеру, склонность к речевым нарушениям более точно проявляет себя только с 4 лет.

Упражнения и игры для речевого развития

Лучше всего развитие речи, интеллекта для детей 2-3 лет проходит в том случае, если обучающие занятия проходят в игровой форме. На пользу также пойдут стишки, песни, игры, развивающие общую и мелкую моторику.

Мы делили апельсин.
Много нас,
А он один.

Малыш сжимает и разжимает пальцы обеих рук в кулаки.

Эта долька – для ежа.
Эта долька – для стрижа.
Эта долька – для утят.
Эта долька – для котят.
Эта долька – для бобра

По очереди загибаем пальцы, начиная с большого.

А для волка – кожура.
Сжимаем пальцы обеих рук в кулаки
Он сердит на нас – беда;
Разбегайтесь – Кто куда!

Резко разжимаем пальцы, сжатые в кулаки.

Развитие мелкой моторики малыша:

  • Создайте «сухие бассейны» для малыша из разных круп: риса, гречки, гороха, пшена. Для этого насыпьте крупы в пластиковые контейнеры.
  • Зашейте крупы в тканевые мешочки, используйте их для игры с малышом.
  • Используйте колючие резиновые мячики, щетки для волос для стимуляции ладошек малыша.
Читать еще:  Зимние игры для детей и родителей: отдыхаем с пользой для здоровья

На развитие речи у ребенка в 2 года положительно влияет такая игра, как подражание голосам животных. Это занятие хорошо стимулирует тренировку артикуляции, к тому же является отличным развлечением, интересным и веселым для самого малыша.

Молока налили мало!
Замяукал котик: «Мяу!»

«Гав-гав-гав!» — собака лает
И чужих в дом не пускает.

«Где теленок? Не пойму? —
Замычит корова: «Му-у-у».

Цыпленок запищал: «Пи-пи!
Где же братики мои?»

Утка крякает: «Кря-кря!
Много деток у меня».

На заборе, наверху,
Петух поет: «Ку-ка-ре-ку!»

Квохчет курица: «Ко-ко!
Кормить цыпляток нелегко!»

Козочка кричит: «Ме-ме!
Дайте свежей травки мне».

Ржет «И-го-го!
Ехать очень далеко».

Дятел сел на толстый сук
И стучит: «Тук-тук! Тук-тук!»

квакает: «Ква-ква!
Здесь очень вкусная трава».

Сидит кукушка на суку.
Она кричит: «Ку-ку! Ку-ку!»

Развитие речи у детей 2-3 лет: нормы, особенности развития, как научить ребенка разговаривать в 2 года

Практически все родители задумываются над тем, как научить ребенка говорить в 2 года. В этом возрасте детей начинают очень активно готовить к посещению детского садика, а некоторые малыши уже не первый день являются его постоянными посетителями. Это одна из наиболее весомых причин, почему мамы и папы столь обеспокоены развитием речевой деятельности у ребенка, ведь очень важно, чтобы маленький человечек смог объяснить, чего он хочет, в чем нуждается, что его беспокоит.

Среднестатистические нормы

В норме речь ребенка в 2 года не очень богатая и разнообразная.

Словарный запас ребенка 2 лет составляет 200-300 слов. К этому возрасту малыш должен понимать обращенную к нему речь взрослых и уметь составлять простые предложения из 2-3 слов.

Вполне нормальным явлением является то, что дети в 2 года еще не всегда используют полноценные предложения. Они могут выговаривать некоторые слова в неправильных склонениях, иногда путать род.

То есть, ничего страшного, если мальчик скажет: “я поела” – дело в том, что ребенок в первую очередь наследует речь взрослых, и, если он чаще всего контактирует с матерью, он может говорить о себе в женском роде. Со временем малыш осознает разницу, и будет употреблять неправильные словоформы реже.

Бывает и так, что в первые годы ребенок говорит очень мало, только называет предметы, которые его интересуют. Если что-либо вызывает беспокойство, проконсультируйтесь с психологом. Может оказаться, что интеллектуальное развитие малыша в норме, но у него нет потребности говорить много, ведь и без этого он получает все необходимое и может на вполне удовлетворительном для него уровне контактировать с окружающими.

Правила развития речи

Если вы задумываетесь над тем, как научить ребенка рано разговаривать, следуйте нескольким правилам:

  1. Общаться с ребенком начинайте с самого рождения. Желательно говорить со своим чадом еще в период внутриутробного развития.
  2. Не забывайте поддерживать зрительный контакт. Это важно для нормального психологического, эмоционального, интеллектуального развития, и, соответственно, нормального развития речи.
  3. Частые повторения только на пользу. Чтобы ребенок точно осознал, как называется тот или иной предмет, в раннем возрасте повторять нужно не десятки раз, а сотни или тысячи. Рассматривая вместе картинки, книжки повторяйте малышу то, что изображено на них. Гуляя на прогулке проговаривайте все, что видите, медленно, четко и понятно произнося слова.
  4. Ярко артикулируйте. Пусть ребенок видит, как движутся ваши губы и язык, как изменяется мимика во время разговора. Так он поймет, что нужно сделать, чтобы получились нужные звуки.
  5. Обязательно поощряйте любые попытки малыша говорить с самого раннего детства. Сначала он будет говорить неправильно, но ваша похвала и позитивное подкрепление поможет ему лучше развиваться.
  6. Не забывайте о том, что учить ребенка разговаривать необходимо чем раньше, тем лучше, обязательно прикладывать к этому усилия регулярно. Выделите 10-15 минут ежедневно для занятий по развитию речи. Это время посвятите артикуляционной гимнастике, развивающим играм или упражнениям. Лучше, если это буту утренние часы, когда малышу легко будет удерживать свое внимание на занятии.
  7. Уделите внимание чтению сказок. Старайтесь каждый вечер читать сказки малышу. Чтение сказок пополнит словарный запас малыша и будет способствовать формированию активной речи. Во время чтения сказок не забывайте об интонациях и акцентах – эмоциональная окраска речи усилит интерес ребенка. Повторное чтение одних и тех же сказок имеет много преимуществ – они позволяют ребенку улавливать разные нюансы, развивать понимание сложных предложений.

Что влияет на развитие речи у двухлетки

На то, как будет развиваться речь у детей в 2-3-летнем возрасте, в первую очередь влияют индивидуальные особенности каждого отдельного ребенка. Темперамент, характер, потребности малыша – это факторы, которые в первую очередь влияют на то, когда малыш начнет разговаривать и насколько богатой будет его речь.

Здоровый, полноценно развитый ребенок-молчун даже с очень высоким интеллектом может и в три года лишь изредка выдавливать из себя слово-другое, в то время, как разговорчивый открытый ребенок с года начинает щебетать, когда еще не может четко выговорить ни одного длинного слова.

Кроме индивидуального фактора особое значение имеет среда, в которой малыш растет. Совсем не совпадением является то, что ребенок, с которым часто разговаривают, начинает общаться раньше, проявляет больше интереса к контактам со сверстниками.

Естественно, затруднения в развитии речи могут быть связаны с неврологическими проблемами, повреждением мозга, психологическими травмами, дефектами речевого аппарата.

Факторы правильного обучения речи

Задумываясь о том, как научить вашего ребенка разговаривать в 2 года, нужно обязательно определить, есть ли какие-либо проблемы, и в чем для вашего ребенка заключаются основные трудности.

Большие проблемы с речью могут быть в том случае, если имеет место невралгическая патология, проблемы со слухом, неправильный прикус. В этом возрасте ребенок может не выговаривать некоторые звуки, но беспокоиться не стоит. Артикуляционный аппарат пока еще не полностью сформирован и не достаточно натренирован.

Речь вашего ребенка в 2 года будет в норме, если его развитием будете заниматься в первую очередь вы сами. Обращение к логопеду – чужому для ребенка человеку, в некоторых случаях может дать обратный эффект – замедлить процесс. Тем более, что в таком возрасте еще рано определять, есть ли у ребенка речевые проблемы. К примеру, склонность к речевым нарушениям более точно проявляет себя только с 4 лет.

Читать еще:  Удачное ЭКО: ощущения после переноса в протоколе и сколько нужно яйцеклеток?

Упражнения и игры для речевого развития

Лучше всего развитие речи, интеллекта для детей 2-3 лет проходит в том случае, если обучающие занятия проходят в игровой форме. На пользу также пойдут стишки, песни, игры, развивающие общую и мелкую моторику.

Мы делили апельсин.
Много нас,
А он один.

Малыш сжимает и разжимает пальцы обеих рук в кулаки.

Эта долька – для ежа.
Эта долька – для стрижа.
Эта долька – для утят.
Эта долька – для котят.
Эта долька – для бобра

По очереди загибаем пальцы, начиная с большого.

А для волка – кожура.
Сжимаем пальцы обеих рук в кулаки
Он сердит на нас – беда;
Разбегайтесь – Кто куда!

Резко разжимаем пальцы, сжатые в кулаки.

Развитие мелкой моторики малыша:

  • Создайте «сухие бассейны» для малыша из разных круп: риса, гречки, гороха, пшена. Для этого насыпьте крупы в пластиковые контейнеры.
  • Зашейте крупы в тканевые мешочки, используйте их для игры с малышом.
  • Используйте колючие резиновые мячики, щетки для волос для стимуляции ладошек малыша.

На развитие речи у ребенка в 2 года положительно влияет такая игра, как подражание голосам животных. Это занятие хорошо стимулирует тренировку артикуляции, к тому же является отличным развлечением, интересным и веселым для самого малыша.

Молока налили мало!
Замяукал котик: «Мяу!»

«Гав-гав-гав!» — собака лает
И чужих в дом не пускает.

«Где теленок? Не пойму? —
Замычит корова: «Му-у-у».

Цыпленок запищал: «Пи-пи!
Где же братики мои?»

Утка крякает: «Кря-кря!
Много деток у меня».

На заборе, наверху,
Петух поет: «Ку-ка-ре-ку!»

Квохчет курица: «Ко-ко!
Кормить цыпляток нелегко!»

Козочка кричит: «Ме-ме!
Дайте свежей травки мне».

Ржет «И-го-го!
Ехать очень далеко».

Дятел сел на толстый сук
И стучит: «Тук-тук! Тук-тук!»

квакает: «Ква-ква!
Здесь очень вкусная трава».

Сидит кукушка на суку.
Она кричит: «Ку-ку! Ку-ку!»

Речь ребенка в 3 года: нормы и отклонения

30.08.2015 , Нормы развития речи, Статьи Комментарии отсутствуют

По теории Даниила Борисовича Эльконина (психолог советского периода), при нормальном психическом развитии внимание ребенка главным образом сосредоточено либо на эмоциональном общении, либо на предметной деятельности. И у детей четвертого года жизни на первое место снова выходят отношения с другими людьми, как это было в возрасте от рождения до года, например. Больше всего малышей сейчас занимают сюжетно-ролевые игры. А значит, главное – уметь общаться с помощью языка, чтобы в эти игры играть.

Нормы развития речи ребенка в 3 года

Для речи ребенка в 3 года существуют определенные нормы. Обычно детки в этом возрасте уже могут:

  • Рассказать, как их зовут, к какому полу они относятся и сколько им лет (называя возраст, часто используют пальчики для наглядности);
  • Обобщать предметы, у которых одинаковое назначение или которые похожи по каким-то признакам (посуда, одежда, инструменты, игрушки, цветы);
  • Говорить предложениями, которые состоят из 3-5 слов;
  • Строить предложения, в которых значительно меньше грамматических ошибок, чем было раньше (наличие этих ошибок – пока еще явление нормальное);
  • Использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы и «примерять» слова новых частей речи: местоимения, числительные, притяжательные прилагательные, наречия;
  • Правильно ставить ударения в словах (но пока допускается совершать ошибки);
  • Правильно выговаривать подавляющее большинство звуков (еще могут не получаться ж, ш, ч’, щ’, р, р’, л);
  • Словарный запас около 1500 слов.

Кроме того, развитие речи у детей 3 лет немыслимо без так называемого словотворчества, когда малыши начинают «изобретать» новые слова. Именно этот процесс вызывает у взрослых наибольшее умиление, а между тем это говорит о том, что ребенок пытается интуитивно применять законы построения слов, пусть и на свой манер.

Речь ребенка в 3 года: отклонения

У ребенка есть отклонения от нормы, если он:

  • Испытывает серьезные затруднения при пересказе, то есть не может запомнить содержание короткого простого текста, который соответствует возрасту, типа «Колобок», «Курочка Ряба», плохо его понимает, не может сформулировать мысль;
  • Неправильно произносит более 5-7 звуков к 4 годам (трехлетним малышам это еще разрешается);
  • Использует звукоподражания и упрощенные варианты слов вместо полных;
  • Имеет маленький словарный запас;
  • Имеет трудности при произнесении слов – повторяет звуки или слоги (вместо машинамммашина, вместо мультикмумумультик);
  • Говорит слишком быстро.

Последние 2 пункта иногда связаны с заиканием.

Заметили у ребенка эти проблемы? Стоит задуматься о том, чтобы обратиться к логопеду. Потому что в этом случае родители зачастую не обладают необходимыми знаниями и не смогут самостоятельно помочь малышу.

Как способствовать развитию речи ребенка в 3 года

Дорогие, мамы и папы, вы не должны оставаться в стороне, вы тоже можете внести свою лепту и поделиться новыми необходимыми знаниями о языке, о мире в целом. А значит, помочь детям развить и улучшить свои речевые навыки.

  • Общайтесь на разные темы, доступные возрасту ребенка;
  • Знакомьте детей с новыми предметами и явлениями и их характеристиками, рассказывайте что, как, зачем и почему происходит;
  • Говорите не только как называются сами предметы, но и их составные части (рубашка – воротник, карман, рукав, пуговицы…);
  • Играйте, предлагая искать предметы определенного цвета, формы и т.п.;
  • Тренируйте ребенка ставить правильные окончания в словах;
  • Знакомьте с предлогами и учите правильно их употреблять;
  • Играйте в сюжетно-ролевые игры;
  • Вместе рассматривайте и комментируйте картинки в книгах, задавайте вопросы к ним;
  • Читайте малышу книги выразительно, изображая голосом разных героев;
  • Учите пересказывать (в этом помогут наводящие вопросы о прочитанном), заучивайте стихи и песенки;
  • Делайте упражнения для развития артикуляционного аппарата (например, «заборчик» – растягиваем рот в широкой улыбке, «шарик» – сдуваем и надуваем щеки, «часики» – высовываем язык и водим им из стороны в сторону, «лошадка» – цокаем языком и т.п.);
  • Занимайте малышей делами, которые требуют мелкой работы пальцев – игры с пуговицами, крупой, маленькими игрушками, лепка, рисование пальчиковыми красками и т.п.

То, что речь ребенка в 3 года еще далека от совершенства, в некотором смысле даже на руку родителям. Этот период – благодатная почва для того, чтобы сблизиться с малышом. Поэтому обязательно отвечайте на «почемучкины» вопросы и откликайтесь на призыв помочь выговорить то или иное слово, а дети и об этом иногда просят.

Читать еще:  Таблица развития эмбриона по неделям и дням беременности от зачатия

Будьте помощником своему ребенку, будьте рядом!

Что делать с задержкой речевого развития у ребенка 2-3 лет

Родители часто переживают об умственном развитии ребенка. Но в первую очередь помните, что умственное развитие зависит от речевых навыков, а не наоборот. Если у малыша задержка речевого развития, то и дальнейшее обучение окажется бесполезным.

Обычно в течение первых двух лет жизни человек наблюдает за окружающим миром, изучает его, а после двух лет у него начинается всплеск разговорной речи. Это связано с тем, что за 2 года формируются мышцы, отвечающие за разговорные умения, и клетки головного мозга. Иногда речь малыша запаздывает, тогда имеет место диагностика задержки речевого развития.

Причины задержки развития речи

Причины проблемы обозначают методики, с помощью которых эти причины устраняются. Различают такие причины задержки речевого развития:
А Слабо развиты мышцы лица. Это выражается в том, что малыш не любит твердую еду, роняет ее, невнятно говорит и дышит с помощью рта. В этом случае помогут игры. Научите малыша надувать мыльные пузыри, дуть на перышко, свистеть, пить жидкость через узкую трубочку. Научите изображать звуки, которые издают животные или транспортные средства;
Б Ребенок плохо усваивает из-за недостаточной внимательности. Чтобы избавиться от проблемы, читайте с малышом книги, разговаривайте с ним, обращайте внимание на окружающие предметы, шутите и заинтересовывайте малыша;
В Малыш плохо слышит. С проблемами со слухом не помогут справиться игры и упражнения. Обратитесь к квалифицированному врачу, который проведет диагностику слуха с помощью качественного оборудования. Норма – когда малыш реагирует на хлопки в радиусе двух метров. Если он этого не слышит, есть повод для беспокойства.

Если вы обнаружили у крохи проблемы с речью, то не впадайте в панику. Разработаны специальные методики, направленные на помощь маленьким детям.

Немного о мультфильмах

Мультики – это фактор, который влияет отрицательно на речевое развитие человека. Часто родители считают, что мультики развивают мозговую деятельность детей, но это не так. Мозг маленьких детей не обучается с помощью цифровых технологий.

Как показывает практика, дети, которые постоянно смотрят мультики, не уделяя внимание чтению и общению с окружающими людьми, обладают бедным словарным запасом, не умеют составлять элементарные предложения.

Поэтому мультики – плохой вариант развития малыша. Мультики – это развлечение, не полагайте на них большие надежды.

Эксперты считают, что мультики – это отсутствие общения между ребенком и взрослым. Малыш лишен возможности задать вопрос и сразу получить на него ответ. Он не слушает сказки, которые обсуждает с мамой или папой. Поэтому ограничивайте время, которое дано на мультики.

Если малыш любит мультики, то введите правила, которые он будет соблюдать во время просмотра:

  • Удобная поза, которая не вредит осанке и зрению;
  • Не более, чем 1 мультик в день;
  • Мультики с пропагандой добра;
  • Вы смотрите мультики вместе с малышом.

Чтобы привести речевое развитие в норму, применяйте специальные методики.

Лечение задержки развития речи

Если речь ребенка в 2 года не соответствует возрасту, а малыш нуждается в помощи, то нужна комплексная терапия. Занятия с логопедом не помогут избавиться от задержки в речевом развитии, если не закрепить их другими методами. Итак, лечение проблемы включает в себя:

  • Лечение лекарственными препаратами. Их назначает доктор, самостоятельно прибегать к методу нельзя;
  • Лечение процедурами, которые проводятся с помощью профессионального оборудования. Но такое лечение имеет недостаток: у него слишком много противопоказаний;
  • Занятия с детьми. Дефектолог играет в игры с детьми, использует специальные упражнения;
  • Логопедический массаж. Эта процедура включает воздействие на точки лица. Массаж способен запустить нервные окончания головного мозга;
  • Игры и упражнения. Эти занятия проводятся в домашней обстановке. Подходит заучивание скороговорок, пение песенок, чтение сказок и подражание звукам. Чтобы выбрать игры и упражнения для малыша, посоветуйтесь с врачом, который его наблюдает долгое время.

Лечение задержки речевого развития не обходится без родительского вмешательства, но и самолечением тоже не занимайтесь. Играйте с детьми в игры, делайте упражнения, но параллельно с этим состояние детей контролирует врач.

Книги Колесниковой: программа лечения детей 2 лет

Колесникова Елена Владимировна – это известный педагог. Колесникова выпустила множество книг по развитию дошкольников. Программа лечения детей рассчитана на особенностях возраста. Дети до 2 лет нуждаются в персональном подходе.

Упражнения и игры, которые описаны в книгах, не похожи на занятия. Это, скорее, смешные и потешные игры, которые ребенку интересны. Книги помогают предотвратить задержки речевого развития детей, а также устранить их на начальной стадии.

Колесникова – психолог и педагог с мировым именем и огромным стажем работы, ее книги пользуются популярностью среди родителей, которые имеют маленьких детей от 2 лет.

Когда речевые дефекты будут устранены, книги автора помогут развивать малыша дальше. Колесникова пишет пособия, которые будут сопровождать развитие детей до самой школы.

Норма – когда детей интересуют книги и живое общение, когда они стараются и активно изучают окружающий мир, когда они хорошо слышат и реагируют на резкие звуки вблизи, когда по ним заметно, что ребята развиваются. Если этого не происходит, нужна врачебная диагностика. Одновременно с врачебным лечением играйте с малышом в игры, проводите домашние занятия.

Лечение задержки речевого развития в домашних условиях

Занятия для детей проводите в форме игры. Периодически консультируйтесь с врачом, чтобы убедиться в правильности своих действий. Обязательные занятия для детей 2 лет:

  • Упражнения — недопонималки. Вы при разговоре с ребенком делаете вид, что не понимаете, о чем он говорит. Сначала малыш попытается объяснить вам свои мысли с помощью жестов или плача. Позже он будет вынужден начать разговор;
  • Занятия гимнастикой. Артикуляционная гимнастика назначается врачом, а выполняете вы ее дома;
  • Занятия для развития внимания, упражнения с дыханием, упражнения на развитие мелкой моторики будут полезны для малыша.

Норма для детей 2 лет – быстрое восстановление речевых навыков. Если норма не наступает, то врач обязан сменить методы лечения.

Таким образом, развитие речи детей до 2 лет – очень важный фактор. Занимайтесь с ребенком, чтобы не допустить отставания, но если это произошло, не медлите с лечением. У вас есть все шансы быстро исправить этот недостаток.
‘ alt=””>

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector