Портал образования

Портал образования

Автор: Волынская Ирина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДОУ № 14
Населённый пункт: город Липецк
Наименование материала: статья
Тема: “Методы, игры и упражнения по эйдетике”
Дата публикации: 20.11.2018
Раздел: дошкольное образование

Методы, игры и упражнения по эйдетике

Термины «эйдетизм» и «эйдетика» были введены в науку сербским ученым

Виктором Урбанчичем в 1907 году. Дальнейшее развитие и оформление в

качестве методики эйдетика получила в 1920-х годах как результат

исследований немецкого ученого Эрика Йенша и его единомышленников.

В России изучением и практическим использованием эйдетики занимались

П.П. Блонский, Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, но затем в силу ряда

обстоятельств эйдетические исследования в нашей стране были заморожены

вплоть до современности.

На сегодняшний день эйдетика снова стала объектом для глубокого

исследования, и приобрела практическую значимость. Система эйдетики

позволяет не только активно запоминать и воспроизводить увиденные

образы, но и является одним из ведущих условий для развития

неординарного мышления и познавательной активности человека.

Основателем школы эйдетики в России является Игорь Матюгин – доктор

педагогических наук, автор многих научных трудов, публикаций и серий

книг, которые раскрывают основные принципы эйдетики и ее методы,

которых насчитывается около 20. Школа эйдетики актуальна в России и

далеко за ее границами.

Эйдетика (от греч. слова “эйдос” – образ) — это методика обучения,

которая развивает способность мыслить образами, учит методам

запоминания информации, способствует развитию воображения.

Методы обучения, которые предлагает эйдетика, опираются на образное

мышление ребенка, они соответствуют законам природы. Эйдетика,

способствуя гармоничному развитию обоих полушарий, делает более

гармоничным и самого ребенка. Он становится более работоспособным,

лучше учится, его память и способность концентрировать внимание

возрастают. Восприятие мира и окружающих у ребенка становится более

позитивным, а психика устойчивее. Улучшаются взаимоотношения ребенка с

Рассмотрим детально некоторые инструменты методики “Эйдетика”. Этими

методами желательно пользоваться не только педагогам и воспитателям, но и

родителям в ходе ежедневных совместных игр и общения. На их основе

можно придумать хорошие и интересные задания, направленные на развитие

у детей памяти, образного мышления, речи, фантазии, зрительной памяти.

Метод зрительной прорисовки. Хорошо работает при изучении цифр

и букв. Он заключается в том, что контур знака дополняется деталями

и, таким образом, он превращается в какой-то предмет. Например, из

цифры 6 можно нарисовать навесной замок, из 7 — кочергу, а из 8 —

очки. Рисуя, ребенок развивает память и прочно запоминает написание

цифр или букв, а когда он встречает в своем окружении предмет,

вспоминает «зашифрованный» в нем знак.

Метод мысленной прорисовки. С его помощью детям легче

запоминать тексты и стихотворения. Перед тем как заучивать строки,

детей нужно «погрузить» в атмосферу, описанную в них. Возьмем,

например, известный отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»

А.С.Пушкина о лукоморье. Попросите детей представить морской

берег, почувствовать запах морской воды, услышать шум прибоя. Затем

дети представляют, что у берега растет огромный многолетний дуб,

опоясанный тяжелой золотой цепью, а по цепи неспешно ходит кот.

Метод запоминания точной информации. Эта техника включает в

себя мнемонику, цепной метод и акровербальную технику.

Мнемоника — это приемы запоминания сложной информации

путем смены ее вида. Хорошим примером приема мнемоники

может быть всем известная фраза «Каждый охотник желает знать,

где сидит фазан». В этом предложении первая буква каждого

слова обозначает цвет спектра в порядке их расположения в

Цепной метод — заключается в построении цепных

ассоциативных связей, то есть таких, когда одна ассоциация

вытекает из другой и тем самым помогает воспроизводить

информацию в правильной последовательности. Подбор

ассоциаций можно сделать занимательной игрой.

Акровербальная техника («акро» в переводе с греческого —

«край», «вербо» — слово) основана на преобразовании

материала, который нужно запомнить, в интересные тексты,

стихи, песни и пр.

Кроме того, система эйдетики предлагает для малышей интересные и

веселые методики, позволяющие активнее запоминать необходимую

информацию в процессе игры.

Эйдетика для детей — упражнения

Заниматься с ребенком, используя эйдетические упражнения можно с 3-4х

лет. Важно, чтобы ребенок сам проявлял интерес к занятиям – тогда и наука

пойдет впрок. Важнейшее условие – это желание ребенка и его радостное

настроение во время обучения.

1. Задания с карточками

Сочини свою сказку

Дайте ребенку 3 картинки и попросите составить сказку (рассказ), чтобы в

ней встречались изображенные предметы. Для детей постарше можно

использовать 5-7 карточек. Усложнить задание можно тем, что сказка должна

быть на определенную тему, например, Новый год, лето, приключения на

Разложите на столе перед ребенком карточки, внимательно рассмотрите с ним

рисунки. Затем попросите малыша отвернуться, а Вы тем временем уберите

одну карточку со стола и измените расположение остальных. Когда ребенок

повернется, ему предстоит узнать, какая карточка исчезла.

2. Игры на развитие зрительного восприятия

Рассмотрите с ребенком какой-нибудь предмет, например, чашку. Но смотреть

нужно как исследователи, то есть, проговаривая как можно больше внешних

характеристик: цвет, форму, материал, рисунок, надписи, повреждения и так

Загадайте какой-нибудь предмет, который находится в вашем с малышом поле

зрения. Пусть ребенок попробует отгадать, задавая наводящие вопросы.

Чтобы ребенок лучше понял правила игры, можно поменяться с ним ролями:

пусть сначала он сам загадает предмет, а Вы будете задавать вопросы.

3. Игры на развитие слухового восприятия

Покажите крохе по очереди предметы и музыкальные инструменты, которые

могут издавать звуки и спрячьте их в коробку. Потом издайте звук одним из

предметов и попросите малыша назвать, какой предмет так звучит.

Звуки вокруг нас

Сядьте удобнее, закройте глаза и 10-15 минут слушайте с малышом все звуки

Кто в домике живет

Возьмите коробку – это будет домик. Положите в нее карточки с

изображениями животных. Попросите малыша сказать, кто в домике живет.

При этом Вам нужно издавать звукоподражательные звуки животных: мяу,

гав, му-му и так далее.

4. Игры, развивающие восприятие запахов

Разложите по спичечным коробочкам пахнущие специи, травы, кофе,

продукты. Попросите малыша по запаху угадать, что в коробочке. Можно

разнообразить задание – сделать по 2 коробочки с одинаковым содержимым и

Читать еще:  Возрастные особенности развития детей 4-5 лет: физиологическая характеристика и психологические рекомендации

дать задание по запаху найти коробочки с одинаковым наполнением, не

В дополнение можно попросить ребенка описать запах или, если задание

окажется сложным, расскажите ему сами. Например, запах чеснока – резкий

и острый, а запах лимона – свежий и бодрящий.

5. Упражнение на все виды восприятия

Выложите перед малышом три карточки с предметами. Назовите их вместе с

ним и опишите их характеристики относительно всех анализаторов:

зрительного (как выглядит), слухового (какие звуки издает), тактильного

(какой на ощупь), вкусового (какой на вкус), кинестетического (как

Таким образом, малыш запоминает образ предмета. Переверните карточки

картинками вниз и попросите кроху вспомнить, что, где нарисовано.

6. Упражнения на развитие памяти

Выберите ряд слов для запоминания и попросите ребенка сочинить из них

рассказ так, чтобы слова в нем стояли в предложенном порядке. Рассказ

может быть нелогичным и фантастическим: здесь важно дать полную

Дети обычно очень любят танцевать, поэтому они с радостью будут

разучивать с Вами новые движения и связки. Для лучшего запоминания к ним

можно придумать ассоциации или связать с какими-нибудь историями.

Эйдетика для детей, может стать отличной основой и прекрасной

Эйдетика для детей — упражнения

Просмотр содержимого документа
«Эйдетика для детей — упражнения»

Эйдетика — методы

Мы расскажем о наиболее эффективных и популярных инструментах для занятий с детьми.

Метод зрительной прорисовки. Хорошо работает при изучении цифр и букв. Он заключается в том, что контур знака дополняется деталями и, таким образом, он превращается в какой-то предмет. Например, из цифры 6 можно нарисовать навесной замок, из 7 — кочергу, а из 8 — очки. Рисуя, ребенок развивает память и прочно запоминает написание цифр или букв, а когда он встречает в своем окружении предмет, вспоминает «зашифрованный» в нем знак.

Метод мысленной прорисовки. С его помощью детям легче запоминать тексты и стихотворения. Перед тем как заучивать строки, детей нужно «погрузить» в атмосферу, описанную в них. Возьмем, например, известный отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» А.С.Пушкина о лукоморье. Попросите детей представить морской берег, почувствовать запах морской воды, услышать шум прибоя. Затем дети представляют, что у берега растет огромный многолетний дуб, опоясанный тяжелой золотой цепью, а по цепи неспешно ходит кот.

Метод запоминания точной информации. Он включает в себя мнемонику, запоминание с опорой на ассоциации, цепной метод и акровербальную технику.

Мнемоника — это приемы запоминания сложной информации путем смены ее вида. Хорошим примером приема мнемоники может быть всем известная фраза «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». В это предложении первая буква каждого слова обозначает цвет спектра в порядке их расположения в радуге.

Цепной метод — заключается в построении цепных ассоциативных связей, то есть таких, когда одна ассоциация вытекает из другой и тем самым помогает воспроизводить информацию в правильной последовательности. Подбор ассоциаций можно сделать занимательной игрой.

Акровербальная техника («акро» в переводе с греческого — «край», «вербо» — слово) основана на преобразовании материала, который нужно запомнить, в интересные тексты, стихи, песни и пр. Например, неправильные глаголы английского языка легче усвоить в стихотворной форме:

Глянь, рогатку Баламут

В свой кармашек put-put-put (положить)

И begin-began-begun (начинать)

Техника превращает запоминание в непроизвольный процесс. Вместо утомительной и скучной зубрежки дети заняты веселой игрой.

Этими методами желательно пользоваться не только педагогам и воспитателям, но и родителям в ходе ежедневных совместных игр и общения. На их основе можно придумать хорошие и интересные задания, направленные на развитие у детей памяти, образного мышления, речи, фантазии, зрительной памяти.

Эйдетика для детей — упражнения

Заниматься с ребенком, используя эйдетические упражнения можно с 3-4х лет. Важно, чтобы ребенок сам проявлял интерес к занятиям – тогда и наука пойдет впрок. Важнейшее условие – это желание ребенка и его радостное настроение во время обучения. Никогда не заставляйте кроху заниматься против его воли.

Приведем несколько упражнений, которые наверняка понравятся детям, а родители смогут придумать что-то свое на их основе.

Задания с карточками.

Сочини свою сказку

Дайте ребенку 5-7 картинок и попросите составить сказку (рассказ), чтобы в ней встречались изображенные предметы. Усложнить задание можно тем, что сказка должна быть на определенную тему, например, Новый год, лето, приключения на море и т.п.

Разложите на столе перед ребенком карточки, внимательно рассмотрите с ним рисунки. Затем попросите малыша отвернуться, а Вы тем временем уберите одну карточку со стола и измените расположение остальных. Когда ребенок повернется, ему предстоит узнать, какая карточка исчезла.

Игры на развитие зрительного восприятия

Рассмотрите с ребенком какой-нибудь предмет, например чашку. Но смотреть нужно как исследователи, то есть, проговаривая как можно больше внешних характеристик: цвет, форму, материал, рисунок, надписи, повреждения и так далее.

Загадайте какой-нибудь предмет, который находится в вашем с малышом поле зрения. Пусть ребенок попробует отгадать, задавая наводящие вопросы. Чтобы ребенок лучше понял правила игры, можно поменяться с ним ролями: пусть сначала он сам загадает предмет, а Вы будете задавать вопросы.

Игры на развитие слухового восприятия

Покажите крохе по очереди предметы и музыкальные инструменты, которые могут издавать звуки и спрячьте их в коробку. Потом издайте звук одним из предметов и попросите малыша назвать, какой предмет так звучит.

Звуки вокруг нас

Сядьте удобнее, закройте глаза и 10-15 минут слушайте с малышом все звуки вокруг вас.

Кто в домике живет

Возьмите коробку – это будет домик. Положите в нее животных или карточки с их изображениями. Попросите малыша сказать, кто в домике живет. При этом Вам нужно издавать звукоподражательные звуки животных: мяу, гав, му-му и так далее.

Игры, развивающие восприятие запахов

Разложите по спичечным коробочкам пахнущие специи, травы, кофе, продукты. Попросите малыша по запаху угадать, что в коробочке. Можно разнообразить задание – сделать по 2 коробочки с одинаковым содержимым и дать задание по запаху найти коробочки с одинаковым наполнением, не открывая их.

В дополнение можно попросить ребенка описать запах или, если задание окажется сложным, расскажите ему сами. Например, запах чеснока – резкий и острый, а запах лимона – свежий и бодрящий.

Читать еще:  Овариамин: показания к употреблению, схема приема при климаксе и для зачатия, отзывы врачей и пациентов

Как быстро научить ребенка разговаривать

Раннее развитие у ребенка

Как воспитать уверенность в ребенке

Упражнение на все виды восприятия

Выложите перед малышом три карточки с предметами. Назовите их вместе с ним и опишите их характеристики относительно всех анализаторов: зрительного (как выглядит), слухового (какие звуки издает), тактильного (какой на ощупь), вкусового (какой на вкус), кинестетического (как двигается).

Таким образом, малыш запоминает образ предмета. Переверните карточки картинками вниз и попросите кроху вспомнить, что, где нарисовано.

Развитие памяти у детей

Выберите ряд слов для запоминания и попросите ребенка сочинить из них рассказ так, чтобы слова в нем стояли в предложенном порядке. Рассказ может быть нелогичным и фантастическим: здесь важно дать полную свободу фантазии.

Дети обычно очень любят танцевать, поэтому они с радостью будут разучивать с Вами новые движения и связки. Для лучшего запоминания к ним можно придумать ассоциации или связать с какими-нибудь историями.

Эйдетика для детей, может стать отличной основой и прекрасной подготовкой к школе и взрослой жизни, подумайте об этом.

«Эйдетика – методика обучения современных школьников»

В переводе с греческого «эйдос» означает «образ». Эйдетика — это методика обучения, которая развивает способность мыслить образами, учит методам запоминания информации, способствует развитию воображения.

Учебные программы изменились. Современные ученики за время обучения в школе должны усвоить объем знаний в несколько раз больший, чем ученики, допустим, еще 30 лет назад. Чтобы успешно справляться с такой нагрузкой уровень когнитивных (познавательных) и творческих способностей должен быть достаточно высоким.

Существуют современные методики, помогающие детям развивать мышление, речь, память, воображение. В этой статье мы поговорим об одной из них — эйдетике.

Просмотр содержимого документа
««Эйдетика – методика обучения современных школьников»»

«Эйдетика – методика обучения современных школьников»

МОУ «Завет-Ленинская школа»

Урбаневич Анастасия Александровна

В переводе с греческого «эйдос» означает «образ». Эйдетика — это методика обучения, которая развивает способность мыслить образами, учит методам запоминания информации, способствует развитию воображения.

Учебные программы изменились. Современные ученики за время обучения в школе должны усвоить объем знаний в несколько раз больший, чем ученики, допустим, еще 30 лет назад. Чтобы успешно справляться с такой нагрузкой уровень когнитивных (познавательных) и творческих способностей должен быть достаточно высоким.

Существуют современные методики, помогающие детям развивать мышление, речь, память, воображение. В этой статье мы поговорим об одной из них — эйдетике.

Термины «эйдетизм» и «эйдетика» были введены в науку сербским ученым Виктором Урбанчичем в 1907 г . Дальнейшее развитие и оформление в качестве методики эйдетика получила в 1920-х как результат исследований немецкого ученого Эрика Йенша и его единомышленников.

В России изучением и практическим использованием эйдетики занимались отечественные ученые-психологи — Павел Петрович Блонский, Лев Семенович Выготский и Александр Романович Лурия. Но, из-за полемики в научной среде по поводу некоторых положений, исследования были заморожены вплоть до современности.

В 1989 г. в России открывается первая школа эйдетики для детей и взрослых. Ее основатель – Матюгин Игорь Юрьевич. Здесь учатся работать с информацией, запоминать по специальной методике большие объемы текста, развивают память, образное мышление и воображение.

И, наконец, на сегодняшний день эйдетика получила вполне официальное признание — в мире успешно работают около 5000 инструкторов-преподавателей.

Наиболее эффективных методы для занятий с детьми.

Метод зрительной прорисовки. Хорошо работает при изучении цифр и букв. Он заключается в том, что контур знака дополняется деталями и, таким образом, он превращается в какой-то предмет. Например, из цифры 6 можно нарисовать навесной замок, из 7 — кочергу, а из 8 — очки. Рисуя, ребенок развивает память и прочно запоминает написание цифр или букв, а когда он встречает в своем окружении предмет, вспоминает «зашифрованный» в нем знак.

Метод мысленной прорисовки. С его помощью детям легче запоминать тексты и стихотворения. Перед тем как заучивать строки, детей нужно «погрузить» в атмосферу, описанную в них. Возьмем, например, известный отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» А.С.Пушкина о лукоморье. Попросите детей представить морской берег, почувствовать запах морской воды, услышать шум прибоя. Затем дети представляют, что у берега растет огромный многолетний дуб, опоясанный тяжелой золотой цепью, а по цепи неспешно ходит кот.

Метод запоминания точной информации. Он включает в себя мнемонику, запоминание с опорой на ассоциации, цепной метод и акровербальную технику.

Мнемоника — это приемы запоминания сложной информации путем смены ее вида. Хорошим примером приема мнемоники может быть всем известная фраза «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». В это предложении первая буква каждого слова обозначает цвет спектра в порядке их расположения в радуге.

Цепной метод — заключается в построении цепных ассоциативных связей, то есть таких, когда одна ассоциация вытекает из другой и тем самым помогает воспроизводить информацию в правильной последовательности. Подбор ассоциаций можно сделать занимательной игрой.

Акровербальная техника («акро» в переводе с греческого — «край», «вербо» — слово) основана на преобразовании материала, который нужно запомнить, в интересные тексты, стихи, песни и пр. Например, неправильные глаголы английского языка легче усвоить в стихотворной форме.

Эйдетика для младших школьников — упражнения.

Задания с карточками.

Дайте ребенку 5-7 картинок и попросите составить сказку (рассказ), чтобы в ней встречались изображенные предметы. Усложнить задание можно тем, что сказка должна быть на определенную тему, например, Новый год, лето, приключения на море и т.п.

Разложите на столе перед ребенком карточки, внимательно рассмотрите с ним рисунки. Затем попросите малыша отвернуться, а Вы тем временем уберите одну карточку со стола и измените расположение остальных. Когда ребенок повернется, ему предстоит узнать, какая карточка исчезла.

Игры на развитие зрительного восприятия

Рассмотрите с ребенком какой-нибудь предмет, например чашку. Но смотреть нужно как исследователи, то есть, проговаривая как можно больше внешних характеристик: цвет, форму, материал, рисунок, надписи, повреждения и так далее.

Читать еще:  Последствия ожирения у детей: провоцирующие факторы набора веса, опасность для здоровья, способы лечения

Загадайте какой-нибудь предмет, который находится в вашем с малышом поле зрения. Пусть ребенок попробует отгадать, задавая наводящие вопросы. Чтобы ребенок лучше понял правила игры, можно поменяться с ним ролями: пусть сначала он сам загадает предмет, а Вы будете задавать вопросы.

Игры на развитие слухового восприятия

Покажите крохе по очереди предметы и музыкальные инструменты, которые могут издавать звуки и спрячьте их в коробку. Потом издайте звук одним из предметов и попросите малыша назвать, какой предмет так звучит.

Сядьте удобнее, закройте глаза и 10-15 минут слушайте с малышом все звуки вокруг вас.

Кто в домике живет

Возьмите коробку – это будет домик. Положите в нее животных или карточки с их изображениями. Попросите малыша сказать, кто в домике живет. При этом Вам нужно издавать звукоподражательные звуки животных: мяу, гав, му-му и так далее.

Задания с карточками.

Дайте ребенку 5-7 картинок и попросите составить сказку (рассказ), чтобы в ней встречались изображенные предметы. Усложнить задание можно тем, что сказка должна быть на определенную тему, например, Новый год, лето, приключения на море и т.п.

Разложите на столе перед ребенком карточки, внимательно рассмотрите с ним рисунки. Затем попросите малыша отвернуться, а Вы тем временем уберите одну карточку со стола и измените расположение остальных. Когда ребенок повернется, ему предстоит узнать, какая карточка исчезла.

Мы живем в информационном обществе, — ежедневно каждый из нас окунается в поток информации. Этот поток льется на каждого из нас отовсюду: из телевизора, интернета, книг, электронной почты, газет, журналов, рекламных щитов и пр.

Он настолько велик, что несколько лет назад в психологии появились термины «информационный стресс» и «информационная перегрузка». Усвоить всю «входящую» информацию невозможно, да и ненужно. А вот научиться грамотно с ней работать может стать весьма полезным умением в современных реалиях, а именно, — быстро анализировать, отфильтровывать ненужное, прочно усваивать важное. В этом нам прекрасно помогает одна из лучших современных методик обучения – эйдетика.

Эйдетика для самых маленьких

Сегодня я хочу поделиться с вами своим сокровищем в области педагогики – эйдетикой. Несмотря на то, что за последнее десятилетие это слово уже многим стало знакомо, я по-прежнему очень часто сталкиваюсь с удивленными глазами в ответ на
мое сообщение о том, что я преподаю эйдетику. Особенно в Америке. В англоязычных источниках я вообще не смогла найти аналог этому, но и русскоязычное население крайне редко оказывается в курсе того, что это слово означает. Итак, что
такое эйдетика?

Если загуглить, то одна из первых ссылок скажет вам, что «Эйдетика — это комплекс упражнений, направленный на тренировку памяти: запоминание информации с максимальной точностью используя образ, звук, запах, вкус, тактильное ощущение. Методика по очередности развивает полушария мозга, а именно центры, отвечающие за мышление, речь, память, внимание, воображение, творчество. Это стимулирует мозг к созданию свободных ассоциаций, образов и запоминанию их. Комплекс упражнений способствует эффективной и успешной тренировке памяти.» Мне кажется, что это вполне емкое определение. От себя добавлю, что влияние этой методики на мышление, память и абстрактное мышление сложно переоценить.

Самое главное даже не то, что благодаря эйдетике дети и взрослые учатся легко запоминать самую разную информацию в любом виде (стихотворения, тексты, образы, числа, звуки, картинки), а то, что занятия эйдетикой формируют позитивное отношение
к учебе и запоминанию, повышают самооценку и веру в себя, учат получать радость и удовольствие от процесса обучения.

Это инструментарий для работы с любой информацией в любом возрасте. Эйдетика тренирует мозг, связь между полушариями и готовит нас к усвоению больших объемов информации. Особенно это может облегчить жизнь тех, кому нужно сдавать экзамены
и всевозможные тесты.

На занятиях с детьми можно учить их запоминать стихи, тексты, последовательности чисел, большое количество слов, не связанных между собой. На уроках эйдетики мы сочиняем истории, фантазируем и… играем, играем, играем.

Дети на занятии много смеются, и поэтому выходят из класса в хорошем настроении. У них уходит зажатость и страх ошибки, появляется чувство свободного полета.

Со взрослыми эйдетика вообще не имеет никаких границ. Можно делать все то же самое, что и с детьми (с не меньшей пользой), а также существуют десятки эйдетических способов научиться запоминать имена и лица незнакомых людей, даты, названия
– все, что может вызывать у человека сложности в повседневной жизни.
И, если упражнения и многочисленные курсы по развитию памяти для взрослых можно найти практически в каждом большом городе Украины (думаю, и в соседних странах
та же ситуация), то вот об эйдетике для самых маленьких (начиная от детей 2 лет) я лично никогда не слышала до тех пор, пока… не решила создать такую группу, находясь уже в Америке. До этого я вела этот предмет в Киеве с детьми 6-10
лет. Мы учили стихи, запоминали многозначные числа и номера телефонов, сочиняли длинные истории – в общем, использовали большинство техник эйдетики. Но что делать с теми, кто еще даже не научился говорить? Я постаралась адаптировать
известные мне упражнения для малышей. Кое-что удалось выудить из Интернета, но большинство упражнений я придумываю просто на ходу, пока веду урок.

Вот сейчас хочу поделиться некоторыми из них. Остальные вы сможете увидеть в моем видео на Youtube канале «Мама нового времени», которое я сделала в сопровождение этой статье, чтоб было больше наглядности. Вы сможете играть в эти игры
(я предпочитаю называть их именно играми, а не упражнениями – потому что именно этим они и являются) со своим ребенком, с группой детей в садике, в школе раннего развития, на Дне рождения – да где угодно, где есть хотя бы один ребенок
и взрослый, желающий провести с ним время полезно и весело. Кстати, эти игры отлично могут поместиться в копилку занятий для «напитывания» ребенка, о котором я писала в своей прошлой статье для этого сайта.

Ссылка на основную публикацию