Трое моих детей приучились к горшку до года: личный опыт многодетной мамы

Трое моих детей приучились к горшку до года: личный опыт многодетной мамы

Я считаю себя не слишком усердной мамой, поэтому вопрос горшка и приучения к нему детей у меня всегда откладывался до последнего. То есть до того момента, пока дети сами не выражали желания снять подгузник и жить по-взрослому. Трое детей выбрали решать эту задачу до наступления года — рассказываю, на какие признаки я обращаю внимание, чтобы понять, что «время горшка» пришло, и что делаю для того, чтобы приучение прошло весело и приятно для всех.

Главным сигналом для меня о том, что «пора», является факт интереса к подгузнику — дети просто сами начали его снимать с себя и весело махать им над головой. Параллельно у детей растет интерес к горшку — до поры до времени он просто стоит в комнате.

5 главных условий, которые должны соблюдаться, чтобы ребенок без каких-то проблем начал ходить на горшок:

Сухой подгузник

Этот момент рано или поздно настает. Ребенок спит всю ночь, не просыпаясь, в сухом подгузнике. Или же встает в определенное время, чтобы поесть и сделать все свои «мокрые дела». У моих детей этот интервал всегда был постоянным: через 2,5 часа после засыпания. Как только эта закономерность появляется — ребенка можно укладывать спать без подгузника. Осечки почти исключались, разве что на ночь было выпито слишком много жидкости — но и это вполне можно отслеживать и не давать пить прямо перед сном.

Ребенок может слезть с кровати и дойти до горшка

Моя третья дочь еще не умела ходить, когда решительно сняла с себя подгузник, но к тому времени она хорошо могла стоять и сидеть. Ребенок должен иметь возможность добраться до горшка — или, во всяком случае, самостоятельно сидеть на нем. Это второе обязательное условие.

Время Х

Если внимательно понаблюдать даже за младенцами, очень быстро становится понятно, что позывы в туалет возникают не абы когда, а в совершенно конкретные моменты. После еды, после сна — и примерно раз в пару часов в течение дня. Если ребенок еще не может ходить сам, но в остальном готов садиться на горшок, предлагать ему это нужно именно по такой схеме.

Ориентиры и игры в «повторялки»

Мои дети — маленькие обезьянки. И в смысле активности, и в плане повторения за другими. Как только старшая дочка поняла, что нужно делать с горшком — за ней тут же начал повторять ее брат-близнец. С Мелитой (третьей дочкой) мы усаживали на горшок кукол и медвежат, проговаривая, что они делают (да, прямо так: «а сейчас кукла будет сикать, псссс-псссс»). Затем она повторяла за мной — и очень быстро поняла, что конкретно от нее требовалось. Младшей дочке сейчас 11 месяцев, и старшая сестра-трехлетка для нее является настоящим кумиром. Она и развивается быстрее всех моих детей — думаю, отчасти потому, что ей есть, за кем повторять. Поэтому сейчас я уже заготовила два горшка и готова перейти к активным действиям по отлучению от подгузника.

Выбор момента

Ребенок должен быть здоров и спокоен. Не нужно начинать эпопею с горшком, когда лезут зубы, сопливит нос, в доме слишком холодно и так далее. Любой дискомфорт будет мешать и отвлекать — лучше подождать пару дней или недель.

Еще 4 важных совета:

Всегда быть готовым найти альтернативу

С Мелитой был период, когда она почему-то отказывалась на горшок какать. Я не стала с ней спорить или настаивать на своем, но игры с горшком и медвежатами мы продолжили. Мои дети устроены таким хитрым образом, что если не настаивать на своем и позволить им делать так, как им почему-то хочется, предлагая спокойно и другую возможность, они очень быстро перестают упрямиться и соглашаются с правильным вариантом.

Как найти альтернативу? Исключительно эмпирически. Моя племянница, например, какое-то время предпочитала какать только в подгузник — а все остальное время чудесно обходилась без него. Нужно просто попробовать разные варианты — один из них ребенку точно понравится.

Не спешить

Спешка в данном случае ни к чему хорошему не ведет. Не нужно стоять над человеком часами, не позволяя ему встать с горшка, пока он не сделает своих дел. Вы оба — и родитель, и ребенок — имеете право на ошибки. Возможно, вам просто показалось, что пора снимать подгузник, а малыш еще не готов. Может быть, ребенок задумался и забыл, зачем он сел на горшок — такое тоже бывает. Не нужно ругать за оплошности — мои дети расстраивались, когда лужи или кучки приключались не там, где нужно. Достаточно мягко показать ему, куда нужно в следующий раз отправляться, когда ребенку захочется в туалет.

Слинг в помощь

Субъективный пункт, но замеченная точная закономерность: дети никогда не писали в то время, когда они находились в слинге лицом ко мне. Ни разу. Ни один из них. Честно — я не знаю, почему так получалось.

Соответственно, после полуторачасовой прогулки верхом на мне они точно хотели в туалет — и в этот момент было достаточно просто посадить их на горшок. Чем быстрее ребенок поймет, зачем горшок ему нужен и что на нем нужно делать — тем быстрее он снимет подгузник.

Обратный отсчет

Маме нужно настроиться. Набраться терпения и понять, готова ли она вставать, скажем, дважды за ночь по будильнику, чтобы посадить ребенка на горшок? Перестилать постель, если случится осечка — а они будут случаться, особенно в первые дни. Если ответ отрицательный — значит, не стоит и начинать, потому что малышу не нужны негативные эмоции, связанные с горшком. Если мама будет нервничать или психовать — ничего хорошего из этого не выйдет. В конце концов, рано или поздно ребенок снимет подгузник — нет никаких правил, которые предписывали бы делать это по достижении строго определенного возраста.

Как правильно приучить ребенка к горшку – что нужно знать родителям

Важным аспектом воспитания ребенка является приучения к горшку и овладение малышом самостоятельными навыками опрятности.

С течением времени в педиатрии, казалось бы, устоявшиеся с течением времени взгляды на определенные ситуации и проблемы, связанные с развитием, воспитанием и здоровьем ребенка пересматривались. Именно это касается вопросов обучения ребенка опрятности.

Особенности и сроки приучения ребенка к горшку

В начале прошлого века в педиатрии рекомендовалось раннее обучение ребенка туалетным навыкам – в течение первого года жизни. И на сегодняшний день некоторые родители пытаются знакомить с горшком своего ребенка с 4 – 6 месяцев и многие даже отмечают явные успехи малыша в приучении к туалетным делам.
Но по современным представлениям приучать малыша к горшку только после достижения определенной зрелости:

  • физической;
  • психологической;
  • физиологической;
  • эмоциональной.
Читать еще:  Прививка от гепатита А детям: особенности и побочные действия

Важно, чтобы родители понимали, что приучение малыша к горшку и овладение самостоятельными навыками опрятности – процесс постепенный и зависит от многих факторов, поэтому индивидуальный и основная роль в этом процессе отводится ребенку. Начало обучения ребенка туалетным навыкам откладывается до того возраста, когда у малыша появляются определенные признаки готовности к обучению.

Начало обучения малыша туалетным навыкам необходимо начинать только когда ребенок способен контролировать процессы мочеиспускания и дефекации – примерно с полутора – двух лет.

До этого возраста процесс мочеиспускания происходит в форме игры и на уровне рефлексов. Поэтому происходят ситуации, когда вроде бы привыкший к горшку малыш отказывается или даже категорически отрицает высаживание на горшок, прячется, чтобы пописать или просто не понимает, зачем горшок (складывает в него игрушки, сидит как на стульчике, надевает на голову).

Поэтому приучение к горшку – это систематическая, терпеливая и последовательная работа с малышом готовым к получению навыков опрятности.

Когда надо начинать приучать ребенка к горшку
Контроль походов на горшок у ребенка регулируется центральной нервной системой. И процесс полного приучения малыша к туалету может быть начат и завершен у каждого ребенка в разное время – это зависит от зрелости нервной системы.

Любая модель приучения ребенка к принципам опрятности должна учитывать основные аспекты.

К ним относятся:

  • физиологическая зрелость – способность самостоятельно сидеть, ходить, одеваться, раздеваться):
  • обратную связь с внешним миром – понимание и следование инструкциям взрослого;
  • внутренняя обратная связь – самооценка малыша, мотивация, желание подражать взрослым, идентифицироваться с близкими, независимость и самоопределение.

В среднем ребенок учится отслеживать позывы к мочеиспусканию к возрасту от девяти до восемнадцати месяцев. Если в этот промежуток удается высаживать кроху на горшок и наблюдать положительный результат. Это еще не говорит том, что ребенок полностью владеет контролем мочеиспускания. В большинстве случаев это происходит рефлекторно. В основном проситься на горшок малыши начинают от 1,5 до 2 лет.

С 2 до 3 лет начинает осознанно ходить в туалет и начинает чувствовать, когда пора освободить мочевой пузырь.

Главными этапами развития, когда родители могут ожидать успешного приучения крохи к горшку и планировать дальнейшие шаги:

  • с полутора лет малыши проявляют первые признаки готовности;
  • с двух лет необходимо начинать поэтапное обучение;
  • к 2,5 – 3 лет большинство детей может добиться полного контроля над естественными позывами днем;
  • к 4 годам – большинство малышей полностью завершают процесс обучения туалетным навыкам.

До четырех лет ребенок имеет право, заигравшись, намочить штаны.

Ночные непроизвольные мочеиспускания тоже допустимы до четырех лет. От того, что ребенка начинают приучать к горшку с очень раннего возраста, процесс вряд ли ускорится. В подходящее для малыша время, навык будет усвоен гораздо проще и быстрее. Когда приучаться к горшку ребенок сам даст понять родителям.

Какие же признаки дают понять, что ребенок готов подружиться с горшком?

Признаки, которые указывают на готовность приучения ребенка к горшку:

  • ребенок научился снимать нижнюю часть одежды, в том числе памперс;
  • малыш демонстрирует свою независимость при помощи слова «нет»;
  • кроха отрицательно реагирует на мокрые штаны и остается сухим около 2 часов подряд и просыпается сухим после дневного сна;
  • дефекация происходит примерно в одно и то же время;
  • ребенок понимает, что значит пописать и покакать;
  • выражение лица или изменение положения тела, определенные слова сигнализируют о том, что малыш готов к мочеиспусканию или опорожнению кишечника;
  • малыш охотно садится на горшок;
  • ребенок охотно следует инструкциям взрослых.

Алгоритм приучения малыша к горшку

В первую очередь родителям нужно запастись терпением. Если малыш негативно реагирует на горшок, не стоит настаивать. Есть риск надолго отбить желание ходить по нужде в нужное место. Лучше пока повременить.
Как родителям, таки педиатру сложно в полной мере оценить степень активного негативизма в каждый конкретный момент. Поэтому нужно проводить обучение постепенно, проявлять внимательность, доброжелательность, терпение и гибкость.

Только в этом случае можно добиться положительных результатов.

Этапы обучения

После того, как малышу исполниться 1 год 6 месяцев в его комнате появляется специальный стульчик с горшком, который представляется крохе как его «личный» стульчик. Пока малыш привыкает к его присутствию ему объясняют, что это тоже самое, что и взрослый унитаз.

Каждое время в определенное время ребенка высаживают на стульчик, не снимая штанишки, иначе возможные неприятные ощущения могут помешать дальнейшему приучению. Пока ребенок сидит на стульчике мама находится рядом – читает ему, разговаривает. При этом ребенок в любое время может встать со стульчика, и никто не должен удерживать его.

Через неделю после начала приучения ребенка сажают на стульчик без подгузника в обычное время и не делают попыток удерживать его на горшке или подловить начало мочеиспускания или дефекации.

Этот этап крайне важен – попытки удерживания крохи на горшке могут испугать его и заставить сдерживаться на последующих этапах. Не стоит торопиться.

Именно такое постепенно расширение границ обучения позволяет избежать излишних страхов от чего-то необычного и даже потери «части себя».

Таким образом, родители добиваются заинтересованности – затем можно высаживать кроху 2 раза в день.

Когда понимание со стороны ребенка совпадает к его желанием подчиниться воле родителей – можно во время высаживания стараться «подловить» стул или мочеиспускание, но при условии, что ребенок не сопротивляется этому.

После этого можно приступать к следующему этапу – с малыша на короткое время снимают подгузник и штанишки, стульчик с горшком ставят в комнату малыша и указывают крохе на его возможность справиться с этой задачей без посторонней помощи. При этом ребенку предлагают идти на горшок самостоятельно, когда ему захочется, но напоминать ему об этом время от времени.

Когда малыш готов выполнить все требования без посторонней помощи – это становиться для него важным событием и в дальнейшем ребенок берет инициативу в свои руки и садится на горшок самостоятельно. В дальнейшем можно научить кроху самостоятельно снимать штанишки и это только способствует закреплению навыка.

Кроме этого на каждом этапе родители должны подчеркивать, что малыш добился успеха самостоятельно. При сбоях нельзя показывать огорчения, а наоборот подбадривать малыша. Часто такие неудачи заставляют чувствовать себя плохим, и только затягивает процесс приучения к опрятности – это в первую очередь нервная регуляция на достаточно высоком уровне созревания и взаимодействия всех органов и систем малыша.

Самое важное не торопиться и форсировать события – не переходить на следующий этап без достижения прогресса на предыдущем уровне обучения.

врач-педиатр Сазонова Ольга Ивановна

Как приучить ребенка к горшку: в нужном месте в нужное время!

Когда приучать малыша к горшку

Современные ученые доказали, что мозг ребенка созревает до такого уровня, при котором он способен устойчиво контролировать процессы мочеиспускания и дефекации, лишь к 22-30 месяцам. Поэтому стремиться приучить малыша к горшку раньше этого возраста вообще не имеет никакого смысла. Таким образом на первые два года у вас есть два варианта: пользоваться подгузниками или постоянно стирать детские штанишки.

Читать еще:  Нужно ли допаивать ребенка: когда и как давать воду грудничку?

Таким образом вопрос «Когда начинать приучать малыша к горшку» сводится к вопросу о вашем родительском здравомыслии: вы можете начать высаживать ребенка на горшок в 2 месяца и старательно приучать его справлять туда нужду «на регулярной основе» ближайшие пару лет.

При этом вы почти гарантированно столкнетесь с ситуациями, при которых ваш карапуз будет то впадать в истерику при виде горшка, то наоборот — играть с ним, как со стульчиком, или же упрямо сидеть на нем часами без результата, а потом мгновенно «делать» в штаны, едва только вы его с этого горшка снимите.

Все эти ситуации, которые так сильно всегда тревожат родителей, возникают лишь потому, что малыш еще не готов осознанно воспринять назначение горшка, а также контролировать сами процессы писания и какания.

С другой стороны, вы можете начать приучать в 20 месяцев, когда ребенок уже отчетливо понимает, что от него требуется, и за пару месяцев, без нервов и истерик, полностью «подружить» между собой ребенка и горшок. Итак, сколько времени тратить на приучение к горшку — это ваше личное дело и ваш собственный выбор. Но не ждите от малыша реальных успехов, если ему еще не исполнилось 1,5-2 лет.

Признаки, когда уже пора

Опрометчиво ориентироваться только на возраст, понимая тот факт, что все детки развиваются индивидуально. Существует несколько признаков, которые подскажут любой маме, что ее малыш уже готов обучаться «горшочной» науке:

    Кишечник ребенка опорожняется более-менее регулярно и «по часам».

Ребенок способен в течение 2 — 2,5 часов ни разу не написать в подгузник.

Малыш уже знает части тела и элементы одежды. Не обязательно он должен уметь их называть, но показывать по вашей просьбе — должен уверенно.

Ребенок «рвется» самостоятельно одеваться и раздеваться.

Ребенок понимает значение слов «писать», «какать».

В случае «оказии» – если ребенок «напрудил» или даже «наделал» в штаны – он выражает негативные эмоции от своего пребывания в мокром или грязном виде. Иными словами — малыш должен осознавать дискомфорт.

  • Самое главное — малыш должен уметь демонстрировать свое желание сходить по нужде. Пока он не умеет этого делать, любые попытки приучить его к горшку будут тщетными.
  • Как приучить ребенка к горшку: без проблем!

    По большому счету, это тема чрезвычайно усложнена и «раздута» самими родителями. В прежние годы, возможно, и была такая надобность — как можно быстрее приучить малыша справлять нужду в горшок, пока он не испортил всю одежду и не запачкал всю квартиру. Но в наши дни, благодаря существованию подгузников и стиральных машин, этой проблемы не существует вовсе.

    Тот факт, что ношение подгузников ни коим образом не влияет на то, как быстро ребенок приучается в будущем пользоваться горшком, давно уже доказан и очевиден. Поэтому подавляющее число педиатров единодушно во мнении, что родителям не стоит морочить себе голову, стремясь подружить ребенка с горшком раньше времени. Не мучайте себя, не мучайте дитё — одевайте подгузники и проводите время с радостью.

    Когда ваш ребенок созреет по возрасту до «туалетной науки» (не раньше возраста 18 месяцев), вы можете начать сажать его время от времени на горшок — особенно с утра или после прогулок. И пока он сидит, спокойно и весело объясняйте ему, что вообще должно произойти, зачем его усадили и чего от него ждут.

    Коли получится — обязательно похвалите, не получится спустя 5-7 минут, оденьте в подгузник, поцелуйте и отпустите играть.

    По образу и подобию

    Представьте себе, что перед вами стоит задача научить ребенка собирать пирамидку из колечек. Что вы интуитивно сделаете? Скорее всего — первые раз 10-15 вы сами соберете пирамидку на глазах у своего карапуза, терпеливо проговаривая для него, пока он наблюдает за вами: «Это синее колечко, его кладем первым — потому что оно самое большое. затем желтое колечко. а на самый верх — самое маленькое колечко. ». Когда чему-то учишь ребенка (да и человека вообще), нет способа лучше — чем наглядный личный пример.

    Но в случае с приучением к горшку наглядные примеры с вашей стороны, мягко говоря, не слишком-то уместны. Ведь в современном обществе справедливо не принято, чтобы родители справляли нужду на глазах у детей. В этой ситуации вас выручат — другие дети! Когда ребенок видит, как его чуть старшие брат или сестра пользуется горшком, или в яслях наблюдает, как все детки дружно совершают этот «ритуал» — он перенимает этот навык совершенно естественным образом и практически мгновенно.

    Он просто повторяет то, что делают другие ребятишки — для ребенка это самый простой и понятный способ коммуникации с окружающим миром. Именно поэтому, например, в многодетных семьях никогда не стоит вопрос, как научить младшего ребенка пользоваться горшком – он учится сам, глядя на остальных.

    В том, когда именно малыш адаптируется к горшку, нет ровным счетом никакой проблемы. Он научится обязательно — это факт. И чем морочить себе голову нелепыми вопросами — Как приучить к горшку? Когда начать приучать? Что делать, если он «ненавидит» свой горшок? – просто «отложите» эту проблему в сторону и займитесь с малышом более приятными и полезными занятиями: поиграйте в развивающие игры, отправляйтесь на прогулку и т.п. Все придет в свое время, и умение пользоваться горшком – в том числе.

    Как приучить ребёнка к горшку: 5 ошибок которые, нельзя совершать родителям!

    Добрый день! Сегодня продолжаем разбирать тему Как приучить ребёнка к горшку?

    Спасибо Вам за участие в опросе «А Ваш ребёнок ходит на горшок?». Очень радостно было читать о Ваших успехах в деле приучения к горшку, некоторые дали ценные советы, которые я обобщу и поделюсь ими с вами в следующей статье.

    Однако как показал опрос – есть и трудности в таком деле как приучение ребёнка к горшку.

    Что же делать? Как провести процесс приучения к горшку максимально безболезненно и для ребёнка, и для родителей?

    Давайте разберём основные ошибки, которые допускают многие родители.

    Уверена, что зная эти «подводные камни» Вы умело сможете их обойти!

    Ошибка №1

    Приучение к горшку начинается в неподходящем возрасте.

    Зачастую в практике встречаются случаи, когда мамы начинают приучать ребёнка к горшку СЛИШКОМ РАНО! Забывая о том, что готовность садиться на горшок и управлять своими функциями требует зрелости. Причём большинство современных исследований говорят, что успех в приучении к горшку зависит от грамотного сочетания ТРЁХ факторов:

    • физиологическая зрелость,
    • психологическая зрелость,
    • социальная зрелость.
    Читать еще:  С какого возраста детям можно смотреть телевизор: заблуждения о вреде и пользе телевидения для ребенка

    Высаживания на горшок в 6, 8 и даже в 12 месяцев не имеют никакого отношения к осознанному овладению ребёнка горшком.

    Совет №1. Не торопиться!

    Дождаться соответствующего возраста ребёнка для обучения его навыкам пользования горшком. Чаще всего это от 1,2 до 1,9. Но это не значит, что не нужно совершать подготовительных мер, которые помогут ребёнку быстрее освоить выделительную функцию.

    ОШИБКА №2

    Чрезмерное использование подгузников

    Бывает, что практически с рождения ребёнок находится в подгузниках: и днём и ночью. А затем, когда родители решают, что пора ходить на горшок – подгузник резко убирается и от ребёнка ждут быстрой реакции на такую свободу.

    Неоднократно встречала такой совет «Пусть походит немного в мокрых штанишках и тогда быстро сообразит, что нужно садиться на горшок!»

    На самом деле на такое осознание у ребёнка большую часть времени носившего «защиту» может уйти до 3-5 месяцев. Читайте о правильном подходе по отучению ребенка от подгузников>>>

    Также частое ношение подгузников приводит к тому, что половые органы не получают должной стимуляции и не тренируются задерживать большие порции мочи. Подгузник создает ощущение чистоты и сухости, поэтому ребёнок даже в возрасте 8-9-12 месяцев может писать маленькими порциями почти как новорожденный.

    Использование подгузинков ночью также нарушает созревание функции почек. Замечено, что дети, спящие в них, могут продолжать писаться ночью до 3-4 лет, в то время как дети, спящие БЕЗ них, уже к 2 годам перестают мочиться ночью (конечно при условии, что на ночь не было выпито 2 литров вкусного компота!)

    СОВЕТ №2. Разрешите ребёнку знакомиться со своим телом.

    Хотя бы днем, а в идеале и ночью ребёнок начинает обходиться без подгузника.

    Если жалко ламинат, мебель, ковры и другие прекрасные предметы интерьера – обезопасьте их – застелите пелёнками, сшейте чехлы и т.д.

    Поверьте, здоровье ребёнка стоит гораздо больше!

    ОШИБКА №3

    Слишком сильная заинтересованность родителей научить ребёнка ходить на горшок

    В стремлении побыстрее приучить ребёнка к горшку, мы забываем о том, чья это зона ответственности?

    Если Вы думаете что Ваша, тогда постоянные погони за ребёнком в попытках объяснить ему правила пользования горшком Вам обеспечены.

    Слишком сильная заинтересованность родителей проявляется в том, что:

    • ежечасно ребёнка усаживают на горшок;
    • ребёнку не разрешают вставать пока он не сделает свои делишки;
    • ребёнку постоянно делаются внушения по типу «Ты уже большой!», «Пора ходить на горшок», «Горшок это замечательно!» и т.д.

    Но любое давление вызывает обратную реакцию, сопротивление! И это видно на примерах, когда ребёнок честно ходивший на горшок ВДРУГ прекращает это делать. Возможно, родители просто чрезмерно увлеклись приучением к горшку и нужно ослабить поводья.

    СОВЕТ № 3. Создавайте условия при которых приучение к горшку произойдет самостоятельно! Например, о таких условиях я рассказываю в статье: Как научить ребенка вытирать попу самому>>>

    Ребёнок САМ сядет на горшок, просто потому что он здоровый, адекватный, умный малыш!

    А вот создание соответствующих условий – задача, действительно требующая внимания. Сместите фокус внимания на нее!

    Вследствие этой ошибки родители часто совершают еще одну ошибку по выбору горшка. Как выбрать правильный горшок смотрите в моем видеоуроке:

    ОШИБКА №4

    Пристыживание ребёнка, ругань

    Очень сильно этой ошибкой грешат бабушки. Ведь в советское время пристыживание было одним из самых эффективных средств педагогического воздействия.

    И вот ребёнок, который любит себя всего, и даже любит свои «произведения» (я имею в виду лужи и какашки) сталкивается с ….непринятием. Его вдруг начинают стыдить, ругать, наказывать, а иногда…ставить в угол, за то что вовремя не сел на горшок и намочил штаны.

    Чем это чревато?

    В самом легком случае – время дружбы с горшком отодвинется на более поздний возраст.

    В худшем случае – чревато неврозами, фобиями и страхами, справляться с которыми придётся под руководством психолога. Примеры таких страхов есть в статьях:

    СОВЕТ №4. Не при каких обстоятельствах не ругайте ребёнка за сделанные лужи или разложенные «кучки» — это делу не поможет.

    Лучше привлеките ребёнка к уборке, а еще лучше полностью переложите это дело на него.

    Можно сказать так: «Саша, ты пописал на пол! Давай пойдём, возьмём тряпочку и вытрем лужу, чтобы никто не замочил ножки. Вот тебе тряпочка – вытирай!

    В следующий раз, пожалуйста, садись на горшочек, и писай туда – тогда пол и твои штанишки останутся сухими и нам не придется вытирать лужи».

    Вы не ругаете ребёнка, но при этом показываете наилучший вариант развития событий, который Вы ждёте от ребёнка. А учитывая то, что ребёнок очень хочет быть хорошим и всегда следует родительским ожиданиям — вы на 1 шаг приблизились к сухому полу в квартире. Если бывают ситуации, в которых вам все равно тяжело сдержаться от криков, смотрите курс Мама, не кричи!>>>

    ОШИБКА № 5

    Незнание стадий знакомства ребёнка со своим телом

    Эта ошибка тесно связана с ОШИБКОЙ №2, когда половые органы ребёнка запираются в подгузник и ребёнок вынужден пропускать нормальные стадии взросления.

    В деле приучения к горшку, горшок является одним из завершающих этапов знакомства со своим телом и обучением контролировать выделительные функции. Поверьте, это не простая задача.

    Точно также как маленький ребенок вначале учится переворачиваться, затем вставать на четвереньки, затем ползать и вставать – развитие половой функции идёт по своим законам.

    Если какая-то стадия пропущена – ребёнок обязательно к ней вернется! Просто в более позднем возрасте. Уверена, что Вы слышали истории как ребёнок вначале научился вставать и ходить, а затем вдруг пару месяцев подряд ползал. Это нормально. Развитие мозга идет по заданной траектории, и если где-то произошел сбой – этот пробел нужно закрыть.

    Вот примеры из Ваших ответов, которые наглядно показывают, как ребёнок добирает недостающие стадии развития (просто видимо в силу каких-то ошибок делает их в более позднем возрасте, чем конечно вызывает растерянность у родителей)

    СОВЕТ №5. Позволить ребёнку знакомиться со своим телом. Позволить ребёнку знакомиться со своими произведениями (пописами и покаками).

    Понимать, что, только пройдя все стадии развития владения мочеполовой системой ребёнок будет постоянно ходить на горшок и избегать промахов!

    Предлагаю Вам проанализировать Вашу ситуацию и подумать, какие из этих ошибок совершали или возможно продолжаете совершать Вы со своим ребёнком в деле приучения ребёнка к горшку!

    Прекратите это делать!

    Воспользуйтесь курсом Как быстро и легко приучить ребёнка к горшку?, чтобы избежать ошибок и помочь ребёнку как можно быстрее познакомиться с горшком!

    Ссылка на основную публикацию