Оптимальный возраст и подготовка ребенка к детскому саду

Оптимальный возраст и подготовка ребенка к детскому саду

Как показывает статистика проводимых психологами наблюдений, дети, посещающие садик, оказываются намного лучше подготовленными к школе. Кроме того, в первый год обучения они начинают обгонять по успеваемости своих ровесников, не ходивших в детский садик.

Объясняется это тем, что в садике присутствует дневной сон, который способствует укреплению нервной системы и иммунитета.

Ребенок в новой обстановке быстрее адаптируется, быстрее усваивает материал и реже болеет. Послеобеденный сон в садике отменяют только за три месяца до школы. А дети, воспитывающиеся дома, еще до трех лет зачастую отказываются ложиться в постель в дневное время.

Дневной сон не является единственной причиной, из-за которой дети чувствуют себя лучше в школе. Не меньшее влияние оказывается друзьями и воспитателями, с которыми малыш получает первые уроки коллективного общения.

Чтобы посещение детского садика принесло только одну пользу, следует учитывать характер малыша, индивидуальные особенности его развития, и, разумеется, состояние его здоровья. Родители имеют большое количество вопросов, например: “Какой самый оптимальный возраст для сдачи малыша в детский сад?” или “Как подготовить кроху к детскому саду?”. Давайте рассмотрим более подробно данные вопросы.

Когда ребенок подрастает, родители становятся перед выбором: поручить его воспитание бабушке или отдать в детский сад. Каждый из данных вариантов имеет собственные преимущества и недостатки. Попробуем разобраться в том, какой из них является более предпочтительным.

В психологии имеется понятие «сепарации». Сепарация представляет собой процесс постепенного отдаления малыша от родителей и становления его в качестве самостоятельной личности. Начавшись со дня рождения, он длится до десяти лет. Круг интересов ребенка с каждым годом должен расширяться. Поэтому детский сад является очень важным этапом в развитии малыша.

Сначала ребенок попадает в незнакомый для себя коллектив, в котором нет всегда помогающих мамы и папы, где он начинает постепенно проходить путь от «чужаков» до «друзей». Впечатления и опыт, которые он получит от этого, пойдут ему исключительно на пользу.

Благодаря посещению садика ребенок начинает понимать, что не все к нему относятся так, как родители. Малыш будет учиться отстаивать собственные интересы, стремиться к лидерству, а также договариваться с другими.

А вот с бабушкой ребенок ничему из этого не научится, ведь дома он всегда самый любимый и находится в центре внимания. И если у крохи что-то не получается, маловероятно, что он самостоятельно будет учиться это сделать, ведь возле него всегда есть человек, который готов ему помочь. Однако в школе ребенок остается с незнакомым коллективом один на один, и у него могут возникнуть некоторые проблемы, если он к этому будет не подготовлен.

Оптимальный возраст для детского сада

Современным законодательством заложена возможность ухода в декретный отпуск до 3-ех лет, с сохранением места основной работы. Но некоторые мамы, торопясь выйти на работу, отдают малыша в группу уже в два годика. Принимая подобное решение, вы должны знать, что для вашей крохи слишком раннее знакомство с детским садиком может стать определенным стрессом. Поэтому необходимо постараться выбрать самый оптимальный возраст.

До двух лет кроха еще слишком привязана к маме, поэтому очень тяжело переносит долгие с ней расставания. Кроме того, по мнению специалистов, острой потребности в общении ребенок до двух лет еще не имеет. В этом возрасте общения с родителями ему предостаточно. А к другим детям ребенок относится как к большим куклам.

Когда ребенок подрастает, появляются друзья, с которыми ему интересно общаться и играть. Поэтому, педагоги и психологи остаются едиными в том мнении, что оптимальным возрастом для поступления в детский садик является возраст от трех до пяти лет.

Подготовка ребенка к детскому саду

Подготовка к детскому садику, как правило, занимает не одну неделю, поэтому настроиться на это нужно заранее. Итак, что именно необходимо сделать, чтобы ребенок смог максимально легко адаптироваться в новой компании и новом месте?

  1. Если ваш ребенок кушает на обед только первое, то он будет искренне удивлен второму и третьему блюду, предложенному в детском саду, и, вероятней всего, откажется от них. Поэтому, постарайтесь еще дома поменять режим питания: начните готовить полноценный обед, а на полдник давайте что-нибудь легкое.
  2. Достаточно популярным блюдом в детском саду являются творожные запеканки, поэтому готовьте их чаще.
  3. Поддержите малыша, если он будет проявлять желание кушать самостоятельно.
  4. Ребенок уже многое понимает, поэтому расскажите ему о детском садике, так ему будет гораздо легче. Объясните своей крохе, что в детском саду ежедневно собираются детки, чтобы вместе общаться, гулять и играть. Там каждый имеет свое место за столом, шкаф и кровать. Скажите ему о том, что он обязательно найдет в своей группе много друзей.
  5. Устройте ребенку экскурсию в детский сад. Зайдите в группу, посмотрите вместе с малышом, как играют дети, посмотрите детскую площадку, пообщайтесь с воспитательницей и няней.

Адаптация ребенка в незнакомом коллективе благодаря подобной подготовке к детскому саду пройдет незаметно и быстро.

Подготовка ребенка к детскому саду. Советы родителям

Кын Нам Ким
Подготовка ребенка к детскому саду. Советы родителям

ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.

В настоящее время вопрос о детской адаптации является актуальным. Огромное значение для адаптации имеет приучение ребенка к посторонним взрослым. Адаптация ребенка к детскому саду, а, значит, к новым социальным условиям протекает подчас болезненно. Чтобы ребенок мог безболезненно переступить порог детского сада, необходимо подготовить его заранее.

Семейный совет состоялся, решение принято, документы оформлены – завтра малыш впервые отправляется в детский сад. Мама позвала его к ограде детского садика. «Смотри, сколько здесь интересного, какие детки, качели, горки, игрушки…Пойдешь в детский сад«Пойду» – отвечает ребенок. На следующее утро охотно идет. Малыш с интересом разглядывает игрушки, шкафчики, книги, картинки. Но стоит маме, попрощавшись с ним, повернуться спиной, раздается плач. На следующее утро малыш уже не желает ни одеваться, ни выходить на улицу и при одном упоминании о детском саде заливается слезами… Мама в недоумении: почему он так ведет себя. Но для малыша одно дело прийти в любое место с мамой, и совсем другое – оказаться здесь одному. Здесь дело не только в отлучении от мамы, а и в ломке привычных стереотипов. Чтобы этой ломки не было, или была минимальной, надо готовить ребенка в детский сад серьезно и длительно, хотя бы за полгода. Первая в жизни разлука с родителями, новое окружение вызывают нервно-эмоциональный стресс, на фоне которого усиливается воздействие любых неблагоприятных факторов. И прежде всего охлаждение, переутомление, недосыпание. Вот почему дети много болеют в период адаптации.

Читать еще:  Эрозия шейки матки после родов: причины и особенности патологии, возможные последствия заболевания

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:

• Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем он нуден, зачем туда ходят дети, почему мама хочет туда повести его (там интересно, там дети гуляют, играют, лепят, рисуют, поют, а маме надо заняться делами семьи). С гордостью расскажите малышу в его присутствии, что он уже подрос и пойдет в детский сад. Проходя мимо детского сада, радостно напомните ему, как ему повезло – он идет в детский сад. Спланируйте прогулки на территорию детского сада. Акцентируйте внимание ребенка на том, что скоро он сможет здесь гулять и играть с другими детьми и воспитателем. Наблюдайте за игрой детей на детской площадке, как родители забирают малышей домой.

• Читайте стихи и истории о детском саде, покажите картинки, поиграйте в игру «Детский сад».

• Познакомьтесь с воспитателями и помощниками группы заранее, расскажите о роли воспитателя.

• В подготовке малыша в детский сад не маловажное значение имеет режим дня. Заранее узнайте все новые моменты в режиме дня в детском саду и максимально сблизьте режим дня в семье с режимом в детском саду. Перестраивать ребенка к новому режиму нужно постепенно. Урегулируйте режим обязательно до того, как ребенок пойдет в детский сад.

Ребенок должен обладать определенными навыками самообслуживания: пользоваться горшком, одеваться, умываться, вытираться, есть. Если таких навыков нет, то на малыша в первый же день обрушиваются неприятности. Дети кушают сами, а он привык, чтобы его кормили с ложки. Воспитательнице трудно, естественно, провести весь обед рядом с ним. Она должна проследить и за другими детьми. Очень важны навыки аккуратной еды, и, прежде всего, владение ложкой, умение сидеть за столом. Мамы не редко кормят детей, держа их на руках. От этого надо отказаться, усадив его на детский стульчик или низенький столик.

• В спальне – та же история. Дети уже разделись, а он стоит, ждет, когда его разденут. Учить малыша одеваться и раздеваться начинайте еще до года («подними ручку, дай ножку»). После года ребенок способен уде сам снимать с себя носки, шапку, колготки, трусики. После двух лет он может и одеваться, если после раздевания одежда правильно уложена, вывернута на лицевую сторону. Но полностью ребенок способен раздеться и одеться к трем годам.

• К году – полутора ребенок уже способен контролировать функцию кишечника, позднее у него появляется, и способность регулярно контролировать позывы к мочеиспусканию. Поэтому ребенок уже должен проситься на горшок.

Родители должны обязательно учить ребенка общаться со сверстниками, чаще ходите в гости, приглашайте к себе других детей, гуляйте на детских площадках, где много других детей. Посещайте с ними парки, праздники, дни рождения. Учите обмениваться игрушками, соблюдать очередь в играх. Как можно чаще что то делайте совместно с малышом: играйте, убирайте игрушки, гуляйте, лепите…Так ребенок намного быстрее приобретет опыт совместного действия. Хорошо эти действия совершать втроем, вчетвером. Поэтому обратите внимание на развитие речи своего малыша. Может ли он хотя бы в самой краткой форме отвечать на вопросы, обращается ли сам к взрослым с вопросами, просьбами («Позови бабушку, скажи: «Бабушка, мама зовет»». «Позови Олю играть, скажи: «Оля, давай играть вместе»». «Пойди, спроси у трети, как зовут ее собачку, скажи: «Как зовут собачку?», – побуждает Катю бабушка).

Так постепенно воспитывается общительность. Развитию речи и мышления способствуют игры, основанные на вопросах и ответах. Постройте вместе с ребенком дом из игрового набора и поселите туда игрушечных зверей. Взрослый помогает ребенку спросить: «Кто в домике живет?» и, показывая один за другим обитателей домика, побуждает ответить: «Мишка в домике живет» и т. д. В такой игре могут участвовать несколько детей. Желательно во время прогулок устраивать коллективные игры малышей с мячом, в «кошки-мышки»…Все это поможет ребенку в детском коллективе вступить в общение с воспитателем и деть ми.

Наша с Вами задача – совместными усилиями помочь малышам освоиться в самом начале новой для них дороги.

Пусть эта небольшая статья будет помощником молодым родителям. В добрый путь!

«Безопасность вашего ребенка». Советы родителям Безопасность вашего ребенкаСоветы родителям Вывих Вывих – это повреждение сустава конечности, которое сопровождается разрывом связок.

«Как правильно подготовить ребёнка к детскому саду». Советы молодым родителям «Я хочу в детский сад» Как подготовить ребенка к детскому саду “Все дети плачут, пройдёт” – говорили раньше родители и педагоги, не придавая.

Как сделать пребывание в детском саду комфортным для ребенка (советы родителям) 1) Дети должны быть одеты в одежду из натуральных материалов: хлопка, вискозы, шерсти. В синтетической одежде ребенок быстро потеет, а на.

Как слушать и слышать ребенка: советы родителям Психологи часто отмечают, что родители в общении с детьми прежде всего центрируются на своих проблемах, а не на проблемах ребенка. Это во.

Советы родителям «Для чего нужно развивать чувство ритма у ребенка?» “Для чего нужно развивать чувство ритма у ребенка?”Ритмы сопровождают нас повсюду. Трудно представить себе область, где бы человек ни сталкивался.

Читать еще:  Сценарий дня рождения девочки или мальчика 7 лет: идеи конкурсов для дома

Советы родителям, как научить ребенка личной безопасности на улицах Все мы – педагоги, родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?».

Советы родителям, как научить ребенка личной безопасности на улицах Все мы – педагоги, родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?».

Советы родителям. Как научить ребенка слушать с первого раза? Многие дети замечательно научились избирательно слушать, следовательно, и слушаться, старших – и это достаточно серьёзная проблема для многих.

Советы родителям по адаптации ребенка в детском саду Думаю, каждый согласится, что приход ребенка в детский сад, очень важное событие как в жизни ребенка, так и в жизни родителей. Поэтому и.

Советы родителям ребенка четырех лет Советы родителям ребенка четырех лет Четыре года – отличный возраст для того, чтобы научить ребенка считать, преподать ему основы математики,.

Когда детский сад опасен для ребенка: мнение психолога

Семейный, детский психотерапевт

Социализация и умение жить в коллективе очень важный этап в развитии ребенка. Но только в том случае, если отправляя кроху в садик, вы учитываете возрастные особенности ребенка. Иначе можно нанести психологическую травму, которая останется с ним на всю жизнь.

Почему не стоит отправлять в садик малыша младше трех лет, и к каким последствия это может привести, рассказала детский психотерапевт Елена Кузнецова.

Адаптация к детскому саду, или что под этим принято понимать

Ребенок в детском саду в нашей культуре (советской и постсоветской) одна из самых печальных тем для меня, и возвращалась я к ней неоднократно. Нынче август, время активной «адаптации» — время детских слез. И, если я обычно достаточно деликатна с родительскими чувствами, в этой теме не буду.

Если вашему малышу не пошел четвертый год и вы отдаете его в садик, будьте честными. Вы совершаете серьезный поступок. Для ваших взаимоотношений с ребенком, для его будущего.

Дети – не просто люди, которые привыкают («адаптируются») к новым условиям. Детство это особое состояние, время усиленной работы по освоению реальности. Происходящее в психической сфере можно сравнить с компьютером, на который последовательно подгружаются его будущие возможности. Создание дополнительных трудностей (таких как изменение среды) можно приравнять к аварийному режиму существования.

Возрастная психология давно открыла тайны периодов загрузки программ развития относительно возраста человека. Так вот – разлука с мамой в раннем возрасте и изменение среды общения (более чем на 1,5-2 часа) в планы природы не входила. Если вы сейчас выбираете этот режим, возьмите на себя ответственность за все последующее.

Прочувствуйте и возьмите.

До 3-х лет дитя находится в контексте эмоционального поля мамы

Да, что-то еще, если вовремя спохватитесь и готовы будете вложиться – энергетически и материально — можно будет исправить вместе с психологом. Но большую часть последствий вы отправите в наследство. Детские травмы капсулируются и спустя время активируются в ключевых жизненных точках. Общий баланс — отношения с партнерами, родительство, успешность в работе, отношения с собой (к своему телу, здоровью) и миром — завязан на последствиях детских историй.

До 3-х лет дитя находится в контексте эмоционального поля мамы и очень нуждается в становлении близких эмоциональных отношений.

«Я так устаю с ним, он не слушается. Подруги говорят — в садик пойдет, лучше станет». «Он гиперактивный и режим соблюдать не получается. Педиатр советует в садик, там режим и усидчивости научат».

Внимание! Из вас двоих – взрослый не ребенок. Почему он должен пойти куда-то, чтобы ваши отношения улучшились? Почему не взрослые члены семьи организуются для режима, а «нарушитель спокойствия» будет выведен из семьи? (И совет педиатра-то как кстати! Так прям и легче становится.) «Ой, меня саму в садик с 1,5 лет отдали, и выросла нормальным человеком» – даже комментировать смысла не вижу.

Жару добавляют педагоги – «Плачем ребенок манипулирует вами», «Плач перед садиком это нормально – это слезы тщетности. Ребенок должен поплакать». О, боги! Каким еще способом существо, едва освоившее речь, должно сообщать миру о своих сильнейших чувствах, как не плача вам о них? Единственным, известным ему инструментом, дитя пробует объяснить о происходящей в его душе катастрофе. («Слезы тщетности» оставлю без комментариев, ибо тут про «слышал звон».)

На третьем году жизни ребенка принято говорить о проявлении кризиса самостоятельности — время «Я сам!». Когда ребенок пробует совершать первые шаги в мире как индивидуальность. Очень важно, чтоб он ощутил себя на этом пути как победитель, способный к преодолению трудностей. Сам штаны надел, сам машинку починил, сам чашку вымыл, и т.д. И это тоже не лучшее время, чтобы оказаться «одним из многих». (Время закладки веры в себя)

Лучшее время знакомства с садиком на этапе «Я сам»

В начале 4-го года жизни, при благоприятном стечении обстоятельств, у малыша появляется естественная (вот оно!) потребность быть в группе детей. Есть желание — и возможности, ибо мозг дозрел — играть в совместные со сверстниками игры, понимать правила игры, договариваться.

«Появляется» — это про начало, а не про полную компетентность! Здесь очень важна поддержка взрослого: чтобы освоить экологичные навыки взаимодействия. (Об экологии отношений в группе, где 15-20 детей и один взрослый надо ли говорить? Когда и один на один не все просто!)

Получается, как ни крути, лучшее время знакомства с садиком на этапе «Я сам». А полностью посещать его стоит на четвертом-пятом году жизни.

Оставьте идеи раннего развития неумным людям! Психика ребенка должна (имеет право) подготовиться изнутри. Огромный пласт общечеловеческого знания (нет, это не про буквы и цвет) должен лечь в основу здоровой системы. Время того, что могут дать сторонние «обучатели» придет гораздо позднее.

Читать еще:  Консультации по грудному вскармливанию – будут ли они полезны?

Поэтому, если хотите не просто убрать проблему с глаз долой, а действительно решить ее, вам не в садик. Запишитесь к семейному психологу. Ваши ресурсы — в вас.

И еще. Посмотрите честно на это:
«Я устаю…», «Все ходят в садик, хочу чтоб мои не отстали от всех» , «Мне не интересно родительство, хочу работать», «Муж не зарабатывает достаточно», «Я одна и мне надо его куда-то деть», «я должна доказать, что у меня все хорошо». Вы действительно считаете, что заплатить за это должен ваш ребенок?

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Оптимальный возраст и подготовка к детскому саду ребенка: советы родителям

В жизни каждого ребенка наступает пора, когда ребенок начинает ходить в детский сад или ясли. Раньше детей отдавали в садик с 1,5 года, современные женщины имеют возможность быть рядом с ребенком до 3-летнего возраста. Оптимальным временем для начала посещения ребенком детского дошкольного учреждения считается возраст от трех лет. По мнению психологов, именно с этого времени иммунная система ребенка становится более зрелой и психологически ребенок более подготовлен к общению с детьми в коллективе.

Многие мамы по объективным причинам не могут сидеть дома, пока ребенку исполнится три года, и отдают малыша в садик намного раньше. Маленькие дети меньше привязаны к родителям и легче переносят разлуку с родителями. Они могут меньше капризничать и оставаться без мамы в садиках, где есть группы с пятидневным пребыванием. Однако психологи не советуют отдавать детей в садик раньше трехлетнего возраста. Они считают, что дети, которые посещали детское учреждение с 1,5-2 лет, теряют ощущение семьи и привязанности к родителям, что может оказать негативное влияние на формировании характера ребенка.

Отдавая ребенка в детский сад, родители ожидают, что наконец-то у ребенка будет много друзей, он будет общаться со сверстниками, а профессиональный подход воспитателей поможет ребенку стать самостоятельным. Однако в жизни происходит все наоборот. Обычно в первый день посещения садика ребенок спокойно остается в группе и даже машет родителям ручкой или говорит:” пока, пока!”.

Но в последующие дни ситуация осложняется, ребенок с самого утра начинает плакать и капризничать не желая идти в садик, а иногда бывает просто невозможно уговорить его остаться там. Многие родители стараются выяснить причину такого поведения ребенка, они подглядывают за ребенком через окно садика или высказывают претензии воспитателям. На самом деле виноваты в таком поведении ребенка не воспитатели, а сами родители. Для того чтобы малыш быстро адаптировался к новой обстановке и общению в коллективе, родители должны как можно раньше подготовить его к посещению детского учреждения.

Вот простые советы родителям, как заранее подготовить ребенка к посещению садика:
1. Постепенно приучайте ребенка к самостоятельности. Если родители носятся с ребенком как с драгоценностью, боясь оставить его одного даже на секунду, то ребенок без воя и причитаний не будет оставаться в садике. Приучайте ребенка побыть одному в другой комнате и играть с игрушками, предварительно уберите из этой комнаты опасные предметы и вещи. Когда собираетесь с ребенком на прогулку не старайтесь все застежки и завязки на одежде ребенка застегивать сами.

Пусть малыш сначала попробует сам и только если у него не получится, помогите ему. Приучайте малыша кушать самостоятельно и воспитайте вкус у ребенка. Многие малыши не умеют держать ложку и ждут, когда его накормят с ложечки. Ребенок до посещения садика должен уметь есть самостоятельно, поэтому очень важно приучить ребенка пользоваться ложкой, пить из кружки до посещения садика. Дома введите в рацион питания ребенка те продукты, которые наиболее часто используются в садиках: супы, каши, рыба, омлеты и творожные запеканки. Часто дети приученные есть дома сладкое, не хотят пищу, которую готовят в садиках. Очень важно с детства воспитать правильный вкус ребенка, не приучайте детей кушать только готовые продукты, такие как мюсли, йогурты, творожки, печенья и сладости.

2. Научите ребенка соблюдать правила личной гигиены. До посещения детского учреждения малыш должен уметь мыть руки с мылом, сморкаться в носовой платок, вытирать рот салфеткой и должен быть приучен к горшку. Чтобы приучить ребенка к горшку и умению пользоваться туалетной бумагой дайте ему дома попрактиковаться, потом в детском саду у него не будет проблем и недовольства воспитателей.

3. Приучайте ребенка к общению с детьми. Во время прогулок с ребенком, на площадке дайте ему возможность играть с другими детьми. Посещайте территорию детсада, показывайте гуляющих там детишек и рассказывайте малышу о том, как детям весело и интересно играть друг с другом. Если есть возможность, познакомьте его с воспитателями и детьми той группы, которую он будет посещать. Посещайте и приглашайте в гости друзей и родственников, у которых тоже есть маленькие дети.

4. Закаливайте детей. Период адаптации к детскому саду у разных детей бывает по-разному, большинство детей два-три месяца с начала посещения садика часто болеют простудными заболеваниями. В этот период у детей снижается иммунитет из-за резкой смены обстановки и переживаний из-за разлуки с мамой. Кроме того, дома организм ребенка привык бороться с часто встречающимися микробами и выработал к ним защитные реакции, а в садике он сталкивается с совершенно новыми видами вирусных инфекций. Поэтому начать закаливать ребенка нужно до посещения садика. Очень полезны любые водные процедуры, хождение босиком по полу и по земле. Не стоит каждый раз нагревать молоко и другие напитки, пусть ребенок постепенно приучиться к холодному питью. Не бойтесь ему иногда давать покушать мороженое.

– Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики “Психология отношений”

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector