Пальчиковая живопись

Пальчиковая живопись. Рисуем пальцами

Намеренно испачкаться в краске – это очень весело, неожиданно и интересно для любого ребёнка. А превратить это пачкание в художественное занятие – тем более. Когда ребёнок ещё мал, ему бывает ещё трудно справиться с карандашом или кистью. Рисовать пальчиком для него легче и естественнее. И это не только игра, но и подготовительный этап перехода к традиционному рисованию, на котором малыш учится чувствовать границы листа, смешивать и изучать цвета, тренирует своё образное мышление.

Множество интересных мастер-классов, конспектов занятий и НОД с применением пальчиковой живописи собрано для Вас в этом тематическом разделе.

Пальчиковое рисование – ступенька к настоящей живописи.

Показаны публикации 1-10 из 615 .
Все разделы | Пальчиковая живопись. Рисуем пальцами

Конспект ОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Осьминожки» Тема: «Осьминожки». Интеграция областей: «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования. Задачи: – Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования.

Конспект НОД по рисованию пальчиками «Грибочки» Цель: обучить технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук; развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих объектов природы; закреплять знание названий цветов (белый, зеленый, красный); учить ритмичному нанесению пятен, точек;.

Пальчиковая живопись. Рисуем пальцами – Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками в первой младшей группе «Украсим шапочку для куклы Маши»

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками в первой младшей. » Цели: Способствовать формированию навыка рисовать пальчиками на ограниченном пространстве Задачи:  Вызвать интерес к рисованию.  Развивать воображение, эстетический вкус.  Развивать движение руки в рисовании пальчиком. .

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальцами «Шарик» в младшей группе Цель : развитие творческих и познавательных способностей ребенка. Задачи: Образовательные: Закреплять знания основных цветов (синий, красный, желтый) Формировать умение рисовать в нетрадиционной технике – рисование пальчиками Актуализация представлений о геометрической фигуре.

«Ягодки рябины». Конспект занятия по аппликации в технике «рисование пальчиками» в первой младшей группе Конспект по рисованию (нетрадиционная техника – рисование пальчиками) «Ягодки рябины» Воспитатель: Чирва Евгения Анатольевна Цель: -познакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками. Задачи: – формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Конспект занятия по рисованию пальчиками и ватными палочками «Нарядим ёлочку» в группе раннего возраста (1.5–2 года) На тему: «Нарядим елочку» Коллективная работа. Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование пальчиками и ватными палочками. Задачи: • Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками и ватными палочками; • Формировать.

Пальчиковая живопись. Рисуем пальцами – Конспект ОД по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Осеннее дерево»

Статья «Конспект ОД по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Осеннее. » Конспект ОД по художественно – эстетическому развитию рисование пальчиками в I младшей группе «Осеннее дерево» Кузьмина Татьяна Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – “рисование пальчиками”. Познакомить детей с красками. Задачи: Образовательные: 1. Учить.

Читать еще:  Расширение лоханок почек у ребенка — факторы развития, диагностические методы, лекарственная терапия и применение народных средств

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ладонями и пальчиками «Рыбки в аквариуме» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Рыбки в аквариуме» Программные задачи: продолжать знакомить детей с техниками рисо-вания пальцеграфией и ладоневой живописью. Закрепить умение детей нано-сить краску ладонями и пальцами по всему листу бумаги, используя разные.

Рисование ладошкой и пальчиками открытки к Новому году «Ёлочка с шарами» в младшей группе Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в младшей группе «Елочка» Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками) познакомить с аппликацией. -Знакомить детей с навыками передавать в.

Конспект урока с применением нетрадиционного рисования пальчиками «Моя любимая чашка» Тема: «Моя любимая чашка» Цель: Совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунок (горошинки) по кружечке. Задачи: Формировать умения равномерно наносить кружочки- горошки на чашку пальчиком; Развитие мелкой моторики, внимания, памяти; Воспитывать.

Тестовые задания «Теория и методика развития детского ИЗО творчества»
тест на тему

Целью тестирования являлось выявление уровня знаний педагогов по методике и теории развития изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.

Скачать:

Вложение Размер
test_po_izo_dlya_pedagogov_dou.docx 19.92 КБ

Предварительный просмотр:

«Т еория и методика развития детского ИЗО творчества»

Обведите кружком тот ответ, который Вы считаете правильным.

1. В какой возрастной группе, каждый ребенок должен готовить себе рабочее место и полностью убирать его по окончании работы?

а) в средней группе

б) в старшей группе

в) в подготовительной к школе группе

2. Кисть, смоченная в краске, прикладывается всем ворсом к бумаге, получается отпечаток – этот приём называется…

3. Процесс занятия по рисованию…

а) не делится на части

б) состоит из 2 частей

в) состоит из 3 частей

г) состоит из 4 частей

4. Обычно в детских садах раздача материала и мелкого оборудования для занятия…

а) возлагается на дежурных детей

б) возлагается только на помощника воспитателя

в) возлагается только на воспитателя

г) возлагается на воспитателя и помощника воспитателя

5. Освоение изобразительных умений детьми начинается с проведения прямых, вертикальных и горизонтальных линий…

а) при рисовании по точкам

б) при дорисовывании рисунка, начатого воспитателем

в) при рисовании по контуру

г) при закрашивании силуэта рисунка

6. Дети учатся представлять себе, что такое ритм и симметрия знакомясь…

а) с предметным рисованием

б) с сюжетным рисованием

в) с декоративным рисованием

г) с нетрадиционными техниками рисования

7. В какой группе во втором квартале дети рисуют снеговика, форма которого состоит из кругов разных размеров, и елку с ритмично расположенными ветвями?

а) в 1 младшей группе

б) во 2 младшей группе

в) в средней группе

г) в старшей группе

8. Изобразительная деятельность включается в педагогический процесс…

а) с первой младшей группы

б) со второй младшей группы

в) в средней группе

г) в старшей группе

9. В какой возрастной группе к концу учебного года дети могут правильно пользоваться карандашом, кистью, красками?

а) в старшей группе

б) в подготовительной к школе группе

в) в 1 младшей группе

г) во 2 младшей группе

10. Целью обучения изобразительной деятельности детей является…

а) подготовка руки к письму

б) формирование знаний о приёмах рисования

в) формирование умений и навыков в рисовании

г) развитие творческих способностей детей

11. В декоративном рисовании во всех группах используется только…

12. Кто является автором программы “Цветные ладошки”?

13. Каждое дерево имеет вертикально направленный ствол, толстые и тонкие ветви, на них листья, образующие крону – эти признаки передаются детьми…

а) подготовительной группы

б) старшей группы

в) средней группы

г) младшей группы

14. В каком возрасте детям доступно для понимания и передачи в рисунке человека в движении?

а) в младшем дошкольном возрасте

б) в старшем дошкольном возрасте

в) в среднем дошкольном возрасте

г) только в младшем школьном возрасте

15. Коллективные работы создаются с детьми…

а) начиная со средней группы

б) только в подготовительной к школе группе

в) начиная со старшего возраста

г) начиная с младшего возраста

СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ!

Результаты тестовых заданий:_____________________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по курсу «Методика развития детского изобразительного творчества». Тема: «Конструирование и ручной труд в детском саду».

Конспект урока по курсу «Методика развития детского изобразительного творчества». Тема: «Конструирование и ручной труд в детском саду».

ПланВведение.Цветовое восприятие и его значение в изобразительном творчестве детей.Особенности восприятия цвета детьми и использование его в изобразительной деятельности.Уровень цветового восприятия у.

Тема 1 – Теории творчества в психолого-педагогическом наследииТема 2 – Виды творчества детей.Тема 3 – Музыкальное творчество дошкольниковПрактическое задание.

Тема 1Тема 2Тема 3Практическая работа.

Тема 1: Развитие песенного творчества детей Тема 2: Музыкально-ритмическое творчество дошкольниковТема 3: Творчество в игре на музыкальных инструментахПрактическая работаИтоговый тест 5 дисциплин.

Целью тестирования являлось выявление уровня знаний педагогов по методике и теории развития изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.

Методическая структура занятия по рисованию

Описание разработки

Изобразительная деятельность – это важное условие для развития психических и физических процессов ребёнка. Поэтому у детей лучше развивается мышление, глазомер, зрительно – моторная координация, также они учатся планировать свои действия, подбирать необходимые материалы для своих работ.

На занятиях рисования решается одновременно несколько задач – повторение пройденного материала, объяснение нового материала, закрепление полученных знаний и умений. Решение этих задач используется на основе накопления познавательных способностей.

Структура занятия рисования состоит из следующих частей:

1. Предшествующая работа:

Знакомство детей с предметом через беседы, экскурсии, просматривание слайдов, чтение художественных произведений (стихи, загадки, рассказы, скороговорки, пословицы, прослушивание музыкальных произведений), элементы сюжетно – ролевой игры (обыгрование).

2. Подготовительная часть:

В подготовке к занятию по изодеятельности дети принимают активное участие (раздают бумагу, карандаши, краски, розетки, непроливайки, подставки для кисточек, промокашки для сушки кисточек). Помогают воспитателю вывешивать образцы работ, схемы построения рисунка, выставлять модели для рисования с натуры.

Воспитатель готовит игровой момент, который заинтересует детей и настроит их эмоционально для работы на занятии. Вся подготовительная работа проводится под контролем воспитателя. Такая совместная работа позволяет закрепить элементарные правила этикета, прививает навыки трудолюбия, учит общению.

Общая игра – проводится игра в соответствии с темой занятия, можно использовать атрибуты, музыкальное сопровождение.

Вводная беседа – желательно ввести обыгрывающий сюрпризный момент, чтобы вызвать эмоциональный настрой. Что позволяет повысить интерес к занятию и воплотить свои желания, мысли, представления в работах.

Необходимо дать ребёнку возможность самостоятельно проявить своё творчество. Воспитатель сообщает детям тему занятия, рассказывает о предстоящей работе на занятии. Педагог предлагает работы детей подарить, украсить помещение, сделать выставочный альбом, оформить панно.

3. Основная часть:

Выделение составных частей предмета, их формы, цвета, расположения.

Обратить внимание на наиболее значимые моменты в работах детей. Желательно, чтобы дети принимали активное участие в обследовании предмета.

Объяснение воспитателем поэтапного хода работы:

Выполнение ритмического, дидактического упражнения, динамической паузы, пальчиковой гимнастики.

Поэтапный показ и объяснение с помощью детей выполнение работы.

Проведение техники безопасности на занятиях.

Самостоятельная деятельность детей (индивидуальная помощь педагога детям на своём листе бумаги). Напоминает правила рисования. детям, которым первыми выполнили работу предлагается проявить свою фантазию, воображение творчество (нарисовать солнце, рамку, какое – либо украшение).

4. Заключительная часть:

Обыгрывание своих работ.

Выставка детских работ.

Защита своих работ. Дети совместно с педагогом отмечают свои успехи и ошибки, которые допустили. Этот этап работы учит детей осознано подходить к выполнению творческих заданий, а также защищать свою позицию, быть открытым, эмоционально раскрепощённым, учит не обижаться на замечания.

Данная структура занятий формирует у детей эстетический вкус, развивает интеллектуальную деятельность и всестороннее развитие, учит детей способам изображения предметов – явление окружающей действительности сказочных персонажей, закрепляет технические навыки рисования также учит совместной коллективной работе, умению преодолевать трудности, видеть прекрасное.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector