14 причин обратиться к логопеду с ребенком

14 причин обратиться к логопеду с ребенком

Многие родители осознают, что в дошкольном возрасте следует показать ребенка логопеду и узнать, соответствует ли его речь возрасту. Но часто откладывают этот визит, полагая, что со временем речь ребенка станет четче и лучше.

Что является причиной сходить с ребенком к логопеду? С какого возраста нужно обращаться к логопеду?

Причина 1. Если у ребенка в самом раннем возрасте (до года) нет гуления и лепета (звуков типа «кххх», «гыгы», «агу», «агы», затем повторяющихся слогов «диди», «гиги», «бубу», «тата»).

В таком случае, уже в год стоит обратиться к логопеду и получить индивидуальные рекомендации. Обязательно необходимо проконсультироваться с неврологом, неонатологом.

Причина 2. Если у ребенка в возрасте 2 -х лет слишком мало слов, еще нет фраз или ребенок совсем не говорит.

Причина 3. Если ребенок не говорит простые звуки или заменяет их другими (Например, «К» заменяет на «Т»).

Причина 4. Если ребенок до 3-х лет говорит на «своём» языке, причем много и активно, а понятных и простых слов почти нет.

Причина 5. Если ребенок все понимает, а говорить не хочет, очень упрямый.

Причина 6. Если в возрасте 3-х лет вас хоть что-то настораживает в речи вашего ребенка. Вы сравниваете с речью сверстников и слышите разницу.

Не хочу пугать, но видимое родителям упрямство или лень могут оказаться моторными или сенсорными нарушениями. В случае выявления которых необходимо начать коррекционные занятия как можно раньше, чтобы помочь ребенку заговорить или разговориться.

Причина 7. Если в возрасте 4-х и 5-ти лет речь вашего ребенка нечеткая, смазанная, он невнятно говорит, не выговаривает, на ваш взгляд, многие звуки.

Причина 8. Если Ваш ребенок после 4-5 лет многие звуки говорит мягко: «Кися», «щапка», «тяйник», «лямпотька»

Здесь могут быть 2 причины. В одном случае ребенку логопед выявит дизартрию, в другом случае, это могут быть психологические проблемы — так ребенок привлекает к себе Ваше внимание.

Причина 9. Ребенок старше 6-ти лет не произносит правильно какие-то звуки.

К этому возрасту у ребенка полностью сформирована фонетическая система, поэтому проблем быть не должно.

Причина 10. Ребенок начал говорить с запинками, повторяет первые звуки, слоги, слова, заикается.

Причина 11. Ребенок старше 6 лет не может ответить на вопрос, с трудом учит стихотворения, не может запомнить и пересказать рассказ, в длинных словах переставляет или пропускает слоги.

Причина 12. Если у ребенка в школе проблемы с письмом. Чаще всего учителя это замечают во 2-3 классе.

Если вы заметили раньше срочно к логопеду! Возможно, у ребенка дисграфия или дефицит внимания, в последнем случае поможет психолог.

Причина 13. Если у ребенка даже после легкой травмы начались проблемы с письмом — срочно примите меры и обратитесь к невропатологу и логопеду.

Не хочу пугать, но это могут быть черепно-мозговая травма и другие сопутствующие диагнозы и симптомы.

Причина 14. Если в преддверии школы вы замечаете какие-либо трудности и не уверены, готов Ваш ребенок к школе или нет.

Не допустите наслоения школьных проблем на уже существующие. Еще есть время проконсультироваться с логопедом и исправить ситуацию.

Скачать:

Вложение Размер
14_prichin.doc 16.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. 14 причин обратиться к логопеду с ребенком

Многие родители осознают, что в дошкольном возрасте следует показать ребенка логопеду и узнать, соответствует ли его речь возрасту. Но часто откладывают этот визит, полагая, что со временем речь ребенка станет четче и лучше.

Что является причиной сходить с ребенком к логопеду? С какого возраста нужно обращаться к логопеду?

Причина 1. Если у ребенка в самом раннем возрасте (до года) нет гуления и лепета (звуков типа «кххх», «гыгы», «агу», «агы», затем повторяющихся слогов «диди», «гиги», «бубу», «тата»).

В таком случае, уже в год стоит обратиться к логопеду и получить индивидуальные рекомендации. Обязательно необходимо проконсультироваться с неврологом, неонатологом.

Причина 2. Если у ребенка в возрасте 2 -х лет слишком мало слов, еще нет фраз или ребенок совсем не говорит.

Причина 3. Если ребенок не говорит простые звуки или заменяет их другими (Например, «К» заменяет на «Т»).

Причина 4. Если ребенок до 3-х лет говорит на «своём» языке, причем много и активно, а понятных и простых слов почти нет.

Причина 5. Если ребенок все понимает, а говорить не хочет, очень упрямый.

Причина 6. Если в возрасте 3-х лет вас хоть что-то настораживает в речи вашего ребенка. Вы сравниваете с речью сверстников и слышите разницу.

Не хочу пугать, но видимое родителям упрямство или лень могут оказаться моторными или сенсорными нарушениями. В случае выявления которых необходимо начать коррекционные занятия как можно раньше, чтобы помочь ребенку заговорить или разговориться.

Причина 7. Если в возрасте 4-х и 5-ти лет речь вашего ребенка нечеткая, смазанная, он невнятно говорит, не выговаривает, на ваш взгляд, многие звуки.

Причина 8. Если Ваш ребенок после 4-5 лет многие звуки говорит мягко: «Кися», «щапка», «тяйник», «лямпотька»

Здесь могут быть 2 причины. В одном случае ребенку логопед выявит дизартрию, в другом случае, это могут быть психологические проблемы — так ребенок привлекает к себе Ваше внимание.

Причина 9. Ребенок старше 6-ти лет не произносит правильно какие-то звуки.

К этому возрасту у ребенка полностью сформирована фонетическая система, поэтому проблем быть не должно.

Причина 10. Ребенок начал говорить с запинками , повторяет первые звуки, слоги, слова, заикается.

Причина 11. Ребенок старше 6 лет не может ответить на вопрос, с трудом учит стихотворения, не может запомнить и пересказать рассказ, в длинных словах переставляет или пропускает слоги.

Причина 12 . Если у ребенка в школе проблемы с письмом. Чаще всего учителя это замечают во 2-3 классе.

Если вы заметили раньше срочно к логопеду! Возможно, у ребенка дисграфия или дефицит внимания, в последнем случае поможет психолог.

Причина 13. Если у ребенка даже после легкой травмы начались проблемы с письмом — срочно примите меры и обратитесь к невропатологу и логопеду.

Не хочу пугать, но это могут быть черепно-мозговая травма и другие сопутствующие диагнозы и симптомы.

Причина 14. Если в преддверии школы вы замечаете какие-либо трудности и не уверены, готов Ваш ребенок к школе или нет.

Не допустите наслоения школьных проблем на уже существующие. Еще есть время проконсультироваться с логопедом и исправить ситуацию.

С какого возраста нужен логопед ребёнку, когда лучше показать его впервые

В каком возрасте нужно показать ребёнка логопеду. Как самостоятельно определить необходимость визита, основные поводы обращения к специалисту.

Каждая мама с интересом наблюдает за своими детьми, с нетерпением ждёт первых слов. Но порой они долго не появляются, либо речь наполнена отдельными звуками. Некоторые родители замечают, что дети неправильно выговаривают слова или искажают их, но не знают, когда ребёнку нужен логопед и при каких проблемах.

Часто мамы и папы обращаются к специалисту лишь когда ребёнка оставляют на второй год в школе или вынуждают покинуть сад/школу из-за отставания в развитии, основой которого является речь. Расскажем, когда обращаться к логопеду с ребёнком, чтобы избежать проблем в будущем.

Признаки нормального развития речи

Первая реакция новорождённого малыша — это крик. После он трансформируется в гуление — издавание отдельных звуков. К полугоду младенец уже вовсю лепечет, т. е. произносит подобия слогов. Он уже может с их помощью выражать свои требования и желания.

  • Первый этап активной речи начинается с года. К этому времени малыш начинает произносить отдельные слова, связывать их в простые предложения. Нарастает словарный запас, к полутора годам дети начинают составлять фразы из четырёх слов.
  • В 2−3 года малыш уже активно общается со сверстниками. Его речь далека от идеала, он проглатывает части слов и не выговаривает половины звуков, но способен запоминать простые стихи.
  • В три года появляются свистящие звуки [С], [С’], [З], [З’], [Ц], но они не всегда чисто произносятся — это нормально.
  • В четыре года появляются шипящие звуки [Ж], [Ш], [Ч’], [Щ’], дети легко формулируют свои мысли и ведут со взрослыми полноценные диалоги, которые ограничены лишь их уровнем знаний об окружающем мире.
  • В пять-шесть лет появляются самые сложные звуки — сонорные. К ним относят [Р], [Р’], [Л], [Л’]. Дети всё лучше овладевают речью, уже почти не допускают в ней ошибок. В их словарном запасе около 2 тысяч слов.
  • К семи годам малыш выговаривает все звуки русского языка и произносит их правильно. Активно пересказывает по картинкам, легко меняет интонацию и использует в общении около 3500 слов.

Если ваш малыш развивается по описанному выше сценарию, то логопед нужен ребёнку в 2,5 года. Специалист проведёт диагностику речевого развития, убедится в нормальном развитии малыша, подскажет нюансы текущего состояния речи, на что стоит обратить внимание.

Рекомендуемый возраст для визита к специалисту

Логопед — это специалист, который устраняет дефекты речи. Обращаются к нему по разным причинам. Иногда это не выговаривание звука, в других случаях — длительное молчание малыша. То, с какого возраста нужен логопед ребёнку, зависит от конкретной проблемы.

Основной повод для беспокойства — отсутствие речи. В норме дети начинают говорить с года. Не стоит переживать, если слова появятся чуть позже. Специалисты считают критичным возраст два с половиной года. Если к 2,5 годам малыш не заговорил либо в его речи всего несколько слов, то имеет место задержка речевого развития. Здесь рекомендуется комплексное обследование у специалистов.

Если у вас возникли вопросы по речи малыша до 2 лет, вы сомневаетесь в правильном его развитии, то имеет смысл идти к педиатру. Логопед принимает детей с возраста 2 года.

Логопед проводит логопедическое обследование, напоминающее разностороннее тестирование способностей малыша. Он проверяет есть ли понимание речи, выполняет ли ребёнок простые инструкции, сколько слов в его речи, умеет ли он изменять слова по числам и т. д. Логопед — это коррекционный педагог. Он проводит специальные занятия, которые направлены на вызывание и развитие речи малыша. Этот небыстрый процесс порой требует нескольких лет.

У родителя множество поводов для беспокойства, среди которых отсутствие гуления или лепета, отсутствие у малыша понимания обращённой речи, задержка физического развития. Это может быть симптомом серьёзных нарушений. Поэтому потребуется консультация разных специалистов, а не только логопеда. Перед тем как вести малыша к логопеду, родители могут показать его психиатру, сурдологу (для исключения нарушений слуха), неврологу.

Поводы для обращения к логопеду

Чаще всего родители решают идти к логопеду с ребёнком, если тот не выговаривает несколько звуков. В обывательском языке это называют «шепелявостью» или «картавостью». Дети могут заменять звуки, искажать или вовсе не произносить. В ходе обследования логопед проверяет не только умение правильно произносить звуки речи, но и другие стороны речевого развития:

  • Грамматику;
  • Лексику;
  • Умение выделять звуки и различать их.

Обязательно изучается артикуляционный аппарат малыша (губы, зубы, нёбо, язык, уздечка и т. д.). Так как некоторые анатомические особенности могут мешать правильному формированию речи. В таком случае показана консультация ортодонта или хирурга.

Настораживать должны перестановки слогов или их проглатывание в 2,5 года. Например, ребёнок говорит: «ееко» вместо «сердечко», «фрукты-укы, собака – ахака, зебра – хеха» или «мака куша кофета» вместо «Маша кушает конфету».

Если помимо звуков, у обследуемого нарушены другие компоненты, то ему ставится заключение «общее недоразвитие речи». В таком случае придётся заниматься с логопедом два раза в неделю. Нельзя точно сказать, сколько потребуется времени для коррекции. Обычно на неё уходит от года до трёх лет.

Нарушения звукопроизношения включают в себя только проблемы со звуками. Дети могут искажать их, пропускать или заменять. Например, вместо [К] говорить [Т], вместо [Ш] говорить [С]. Часто наблюдаются искажения. Например, свистящие произносятся таким образом, что кончик языка находится между зубами.

Очень часто неправильное произношение возникает из-за путания звуков (несформированности фонематического слуха). Таким детям тяжело даются задания на выделение звука, определение его места в слове, на различение звуков.

Некоторые родители внимательно наблюдают за развитием дочери или сына, но они не знают, с какого возраста логопед может обследовать детей и взять их в работу. Ведь выявить проблему специалист может и в 2 года. Опытные логопеды владеют методиками помощи для детей всех возрастов от 2 лет.

В случае задержки речевого развития своевременная поддержка поможет быстрее справиться с проблемой. Чем дольше тянуть, тем больше времени и денег занимает решение проблемы.

Нужен ли логопед ребёнку в 5 лет? Он может понадобиться из-за неправильного произношения звуков [Л, Р]. При искажении звука [Л] он произносит его губами, а при проблемах с [Р], «рычит» горлом, что даёт дефектное звучание. Поставить эти звуки не займёт много времени и избаавит малыша от дефектов речи.

Ещё одно возможное нарушение речи — это заикание. Дети начинают растягивать звуки или «спотыкаться» на звуках, слогах. Появление таких симптомов требует незамедлительной консультации специалистов (логопеда, невролога) для различения сложного речевого нарушения от физиологических запинок вследствие формирования речи.

Зачастую помощь логопеда требуется в школьном возрасте. У детей данной возрастной группы возникают проблемы с чтением, письмом и арифметикой. Ученики путают буквы, пропускают их, слитно пишут слова в предложении, неправильно прочитывают слоги, слова и прочее. Всё это необходимо своевременно исправлять, так как в дальнейшем такие проблемы серьёзно осложняют жизнь ребёнка, вплоть до оставления на второй год.

Как видите, в идеальном случае, логопед не является обязательным специалистом в жизни детей. Но это немногочисленные случаи. Не зря же в детских садах и начальной школе есть такие специалисты. В случае с логопедом работает такое правило: чем раньше обратиться, тем проще и дешевле будет решение имеющейся проблемы.

9 причин привести ребенка к логопеду

Не все родители знают, какие именно отклонения в речи ребенка считаются явными сигналами к посещению логопеда. Кто-то откладывает визит, надеясь, что время все исправит, и их чадо самостоятельно преодолеет речевые ошибки.

Но не так-то мало причин немедленно посетить специалиста во избежание еще больших проблем! Перечислим основные.

1 Младенец до года не «гулит» и не лепечет

Родителям нужно беспокоиться, если ребенок не произносит типичные для его возраста «агу», «кххх» и слова с повторяющимся слогами, например: «гу-гу», «де-де», «та-та».

2 Словарный запас малыша крайне скуден

К 2,5 годам следует насторожиться, если малыш так и не научился говорить или же говорит единичными простейшими словами, из которых не образуются простые фразы.

3 Малыш 3 лет говорит только на своем языке

Если ребенок много и активно говорит, но его слова понятны только ему и внимательным родителям, то не факт, что со временем он легко «приспособится» к понятному языку взрослых. Количество слов не указывает на качество речи, и такая ситуация должна быть скорректирована в кабинете специалиста.

4 Речь ребенка 4–5 лет смазана

Если в этом возрасте мальчики и девочки невнятно разговаривают и не выговаривают многие звуки, их речь нечетка и смазана, то и это должно привести к специалисту как можно скорее! Особенно в случаях множественных пропусков и замен звуков на более легкие для них: например, когда «тапочки» превращаются в «папськи», «апаки» и т.д.

5 «Мягкая» речь ребенка после 4–5 лет

Примеры такой речи просты: ребенок произносит слова из своего лексикона, смягчая их, и у него получается «тяшка тяя» вместо «чашка чая», «лися» вместо «лиса» и т.п. Но причин может быть две: дизартрия и психологические проблемы (ребенок привлекает внимание родителей таким образом). В любом случае, точный диагноз должен ставить только специалист.

6 Ребенок 6 лет произносит не все звуки

Ребята, «стоящие одной ногой» в первом классе, уже должны правильно произносить абсолютно все звуки, так как в норме в этом возрасте заканчивается формирование фонетической системы. Стандартная школьная программа нацелена на решение других задач, поэтому нужно скорее поспешить избавиться от этой проблемы.

7 Речь дошкольника имеет странности

Если в речи шести-, семилетнего ребенка родителей что-то настораживает, но они не могут понять, что именно, лучше прийти к логопеду. Возможно, речь в пределах нормы, и мама с папой переживали зря. Но если будут выявлены отклонения, то есть шанс, что мальчик или девочка успеют преодолеть их перед поступлением в первый класс.

8 У младшеклассника проблемы с письмом

Это не значит, что ребенок не может выучиться идеальному почерку: всё гораздо серьезнее и требует незамедлительного обращения к специалисту. Наиболее часто эта особенность выявляется учителями начальной школы во 2–3 классе, когда можно сделать какие-то выводы о способностях ребенка.

Проблема может быть связана с дисграфией, дислексией или дефицитом внимания (в этом случае нужно обратиться и к детскому психологу). Также на это может повлиять полученная травма (даже легкая), поэтому необходимо проконсультироваться и с логопедом, и с невропатологом.

9 Заикание, запинания, повторы слогов и слов

Эти проблемы не привязаны к какому-то определенному возрасту, но решать их нужно с доктором. Если их запустить, то с течением времени от них будет все труднее избавиться. Заикающийся и запинающийся подросток, к сожалению, может стать объектом травли и насмешек со стороны сверстников, что нередко приводит к психологическим проблемам. Да и любой взрослый человек вряд ли чувствует себя уверенно, если ему тяжело совладать с речевыми проблемами.

Если речь ребенка не идеальна, маме и папе нужно понять, что чадо вряд ли коверкает слова назло им — для собственного удовольствия, потехи ради. Грубейшими педагогическими ошибками станут раздражение («Что ты несешь?») и требование не притворяться («Ну-ка, говори по-человечески!»).

Чтобы этого не произошло, нужно разговаривать с ребенком буквально с момента рождения, развивать его речь, следовать советам специалистов, не забывая о том, что в каждом возрасте есть свои особенности речевой деятельности.

Разовая консультация у логопеда поможет увидеть проблему и наметить пути ее решения или вовремя успокоит чересчур требовательных родителей!

Благодарим за консультирование в ходе подготовки материала:

Вопрос-ответ

Какие звуки ставит логопед?

Первое, что делает логопед на приеме – это устанавливает какие звуки выговариваются неправильно и что именно нужно сделать, чтобы помочь изменить ситуацию. Самым частым поводом обращение к логопеду является неправильное звукопроизношение. Конечно, популярным звуком для работы можно смело называть «р». Далеко не все дети учаться самостоятельно выговаривать его правильно. «Л», «с», «з», «ч», другие шипящие и свистящие звуки — тоже частые «гости» на приеме у логопеда. Постановку звуков начинают с наиболее доступных ребенку, при этом используются все анализаторы: слуховой, зрительный, тактильный, вибрационный. Если у ребенка есть проблема с произношением любых звуков, приходите к нам на консультацию к специалисту.

По какой программе работают логопеды Центра?

Мы используем комбинированные методики, помогающие эффективно работать с проблемой и помогающие развитию ребенка.

С какого возраста заниматься с логопедом?

Часто родители спрашивают, с какого возраста можно к логопеду. Рекомендуется обращаться к специалисту как только Вы заметили любые отклонения от нормы, а также регулярно проводить профилактические посещения логопеда. Специалисты нашего логопедического центра работают с детьми от 1,5 до 14 лет.

Когда обращаться к логопеду?

Если ребенок неправильно произносит звуки, плохо говорит для своего возраста, заикается, есть задержка речевого развития, если к трем годам речь не выправилась, развивается неполноценно или не развивается вообще, если есть другие отклонения от нормы — лучше не откладывая прийти на консультацию к логопеду.

С какого возраста нужен логопед ребенку?

Рекомендуется обратиться к специалисту как только Вы заметили любые отклонения от нормы, а также проводить профилактические посещения логопеда ежегодно с 2 до 8 лет. Специалисты нашего логопедического центра работают с детьми от 1,5 до 14 лет

Есть ли услуга лечения заикания?

Да, конечно. Коррекция и избавление от заикания — одна из основных наших специализаций. У нас есть проверенные методики для этого, дефектолог разработает для ребенка индивидуальную программу занятий.

Сколько стоят услуги логопеда?

Стоимость услуг в Центре доступная, многие клиенты благодарят нас за невысокие цены.

Оказываете ли Вы услуги логопеда на дому?

Центр оснащен необходимым оборудованием и материалами, требуемыми для занятий, поэтому мы проводим занятия только здесь.

Кто такой логопед?

Логопед — специалист в области обучения детей с нарушениями речи, помощь в преодолении и предупреждении нарушения речи средствами коррекционного обучения и воспитания.

Кто такой дефектолог?

Дефектолог — коррекционный педагог, специалист в области обучения, воспитания и социализации детей с отклонениями в развитии.

В чем отличие логопеда от дефектолога?

Логопед занимается уже с говорящими ребятишками, плохо говорящими с нарушением звукопроизношения, с нарушением произношения сложных слоговых структур, с нарушением смягчения, нарушением озвончения согласных фонем, корректирует совершенно невнятную речь, занимается постановкой звуков.

Дефектолог же занимается общим развитием ребенка всех его возможностей, проводит занятия, если есть проблемы в психофизическом развитии, производит обучение и воспитание детей с задержкой психического развития, с нарушениями эмоционально-волевой сферы, опорно-двигательного аппарата, а также со сложной структурой дефекта.

В задачи дефектологии входит разработка эффективных средств и методов обучения, воспитания, коррекции, компенсации, бытовой и социальной адаптации категории детей, которым она требуется.

Как долго нужно заниматься с логопедом?

Продолжительность занятий с логопедом зависит от тяжести речевого нарушения у ребенка. После первичного обследования логопед делает первичный прогноз о продолжительности логопедических занятий.

Что проверяется во время обследования?

Обследование необходимо для выявления причин дефекта. Здесь подробно обследуется речь ребенка: не только произношение, но и умение слышать звуки (фонематическое восприятие) в своей и в речи окружающих, объем словарного запаса, умение обобщать слова по группам, наличие аграмматизма. Так же ведется подробная беседа с мамой о том, как протекала беременность и роды, как развивался ребенок в первый год, уточняется речевое развитие малыша (первые слоги, слова, фраза). Обобщая и анализируя полученные данные, выявляется причина нарушения развития речи и намечаются пути преодоления дефекта.

С какого времени можно обратиться к логопеду?

В норме ребенок начинает говорить с 1,5 – 2 лет. Если не начал говорить в 2 года нужно ужу прийти на консультацию, чтобы выявить причины и начинать что-то предпринимать. Если же ребенок начал говорить и вас беспокоит его «каша во рту», так же можно обратиться за консультацией – чтобы предпринять меры по предотвращению неправильного звукопроизношения. Если ребенку уже 6 лет, а он до сих пор не выговаривает некоторые звуки – срочно к логопеду! Ваш ребенок уже школьник, но имеет трудности с чтением и письмом – так же необходимо обратиться к специалисту для выявления причин этого.

Каковы методы работы дефектолога?

Основные методы таковы:

  • урочный метод (выглядит как обычный урок с определённой целью);
  • игровой метод (развивающие, обучающие, воспитательные игровые занятия);
  • метод контроля достижений (включает задания и последующий контроль их выполнения). Особенно хорошо помогает детям не умеющим достигать результатов в обучении, преодолевать трудности и собственную лень.

Как строится работа дефектолога?

В работе дефектолога преобладает такая форма занятий, как индивидуальные занятия. Это позволяет учесть индивидуальные особенности каждого ребенка, увидеть лишь ему присущие специфические отклонения в психофизическом развитии и подобрать действенные методические приемы для их преодоления. Т.е. дефектолог подстраивается под ребенка в игровой или урочной форме, пытается научить ребенка тому или иному навыку. Особое внимание уделяется речевому развитию ребенка.

Читать еще:  Профилактика и лечение рахита у грудничков — какие препараты выбрать и как их правильно принимать?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector