Операция по восстановлению слуха

Операция по восстановлению слуха

Операции по восстановлению слуха назначаются пациентам, у которых диагностируется тугоухость (полная потеря функциональности органов слуха). В некоторых случаях проблему можно решить посредством медикаментозной терапии, но существуют ситуации, когда восстановить слух можно только посредством хирургического вмешательства.

Причины нарушения функциональности органов слуха

Полная либо частичная потеря слуха может развиваться по следующим причинам: родовые травмы (механические повреждения в период родов либо длительное кислородное голодание ребенка); употребление женщиной в период беременности наркотиков, алкоголя, петлевых диуретиков, гентамицина или стрептомицина; перенесенные острые инфекционные заболевания в период беременности женщины либо ребенком в раннем возрасте (корь, грипп, эпид паротит, токсоплазмоз, краснуха); наличие злокачественных или доброкачественных опухолей; анатомическая аномалия органов слуха; нарушенные нейронные связи; наличие инородного тела в слуховом проходе; воздействие сильного шума; травма головы; возрастные изменения органов слуха; акустическая травма; воспалительные процессы хронического типа в области среднего уха; отосклероз; акустическая неврома; синдром Мебиуса; болезнь Меньера; рождение ребенка с весом менее 1,5 килограмма; наследственная предрасположенность; в период беременности у женщины наблюдалась выраженная гипертензия.

Операции по восстановлению слуха

В большинстве случаев, когда диагностируется глухота, именно хирургическое вмешательство может помочь полностью избавиться от недуга. Тактика хирургического вмешательства определяется доктором на основании комплексного обследования и определения причины тугоухости.

В последнее время широко используется такое хирургическое вмешательство, как тимпанопластика. Тимпанопластика это восстановление отдельных ушных элементов. Для восстановления целостности барабанной перепонки используются ткани пациента, именно такой подход позволяет облегчить процесс приживления тканей после операции.

Кохлеарная имплантация часто используется, когда необходимо восстановить слух детям при наличии патологии нейросенсорного типа. Суть операции это присоединение специальных электродов к слуховому нерву. Электроды позволяют преобразовывать звуковые сигналы и передавать их в кору головного мозга.

Стапедопластика хирургический метод лечения отосклероза, который предусматривает процесс восстановления косточек слухового аппарата. Во время хирургических манипуляций доктор проводит реконструкцию поврежденных элементов органов слуха посредством внедрения искусственных имплантов. Процедура бывает двух типов: полная и частичная. В последнее время активно используется поршневая техника, подразумевающая установку биосовместимых имплантов. Для производства стремечка обычно используется титан, покрытый тканями пациента. Именно такой подход позволяет снизить риски отторжения импланта.

Показания и противопоказания к проведению операций по восстановлению слуха

Среди показаний для хирургического вмешательства стоит отметить:

  • тимпаносклероз;
  • перфорация барабанной перепонки без наличия воспалительного процесса;
  • перфорация барабанной перепонки со смещением слуховых косточек;
  • холестеатома;
  • мезотимпанит и эпитимпанит;
  • средний адгезивный отит;
  • гнойный воспалительный процесс хронического типа.

Среди абсолютных противопоказаний к проведению операции стоит отметить: наличие спаек, рубцов или врожденной аномалии в слуховых трубах; средний адгезивный отит; полная глухота; сепсис и гнойные осложнения; обостренные заболевания хронического типа; тяжелое общее состояние; высокая температура.

Среди относительных противопоказаний к проведению операции являются: наличие острого воспалительного процесса в среднем ухе; обостренные аллергические заболевания; воспалительные или инфекционные заболевания носоглотки; временная (функциональная) непроходимость слуховых каналов; эпидермизация барабанной полости.

Подготовка к проведению операции по восстановлению слуха

Сначала ЛОР-врач проводит полное обследование пациента, для того чтобы исключить инфекционные или воспалительные заболевания в области среднего уха. После визуального обследования врач назначает пациенту ряд анализов (ОАМ, ОАК, биохимия крови, анализ крови на реакцию Вассермана) и дополнительных исследований (компьютерная томография, аудиометрия, МРТ).

После получения всех результатов доктор определяет тип и способ хирургического вмешательства, подбирает медикаментозное лечение и расписывает рекомендации. За неделю до операции нужно прекратить какое-либо медикаментозное лечение с препаратами, которые разжижают кровь или нестероидного противовоспалительного типа (парацетамол, аспирин).

Реабилитация и возможные осложнения

После проведения операции пациент находится под наблюдением докторов в условиях стационара от нескольких часов до нескольких суток. До полного восстановления слуха может пройти несколько недель (до месяца). К периоду восстановления после операции на барабанной перепонке необходимо отнестись максимально ответственно. Категорически запрещается летать на самолетах (примерно два месяца). Необходимо аккуратно чихать, кашлять и сморкаться. Стоит обезопасить ухо от попадания в него жидкости, так как попавшая вода может спровоцировать развитие хронического отита. Под запретом также какие-либо физические нагрузки и подъем тяжестей (как минимум три месяца).

Иногда после операции при несоблюдении правил восстановительного периода или по причине низкой квалификации доктора могут возникнуть следующие осложнения: нарушение костей и нервов внутреннего уха; отсутствие восстановления слуха после операции; инфицирование; развитие сложных воспалительных и гнойных заболеваний. Осложнения наблюдаются крайне редко. Важно обратиться к доктору сразу после того, как заметили дискомфорт в области ушей. Своевременное обращение к квалифицированному врачу позволит увеличить процент положительного исхода операции.

18. Принципы консервативного и хирургического лечения отосклеротической тугоухости.

Тактика ведения. Режим амбулаторный. Показано ношение слуховых аппаратов (в качестве альтернативы или дополнения к хирургическому лечению). Госпитализация для проведения хирургического лечения.

Консервативное лечение. Перевод отоспонгиозной фазы в склеротическую – 1 % р-р натрия фторида внутрь или путём электрофореза (обычно 2 курса лечения по 10 дней). Витамин D, кальция глюконат, особенно в случаях с преобладающей нейросенсорной тугоухостью. Магния сульфат 5% р-р путём электрофореза.

Хирургическое лечение – восстановление слуха с применением стапедопластики и стапедэктомии, показано только в неактивную стадию процесса. Обычно включает мобилизацию или удаление основания ножек стремени с последующим протезированием. Показания к операции: отрицательная проба Ринне (при проведении аудиометрии разница воздушной и костной проводимости составляет 20 дБ и более). Двустороннее поражение.

Осложнения операции. Повреждение барабанной струны, барабанной перепонки. Разрыв цепи слуховых косточек. Средний и наружный отиты. Лабиринтит. Формирование гранулёмы. Перилимфатический свищ – ятрогенное сообщение перилимфатического пространства с полостью среднего уха, сопровождающееся истечением перилимфы.. Тотальная глухота.

Течение и прогноз. Прогрессирующее ухудшение слуха при отсутствии лечения. Операция улучшает слух как минимум на 15 дБ в 90% случаев.

19. Законы Эвальда и железные законы Воячека.

Реакция возникает с того полукружного канала, который находится в плоскости вращения.

Направление движения эндолимфы соответствует направлению медленного нистагма (только для горизонтального канала).

Движение эндолимфы в сторону ампулы в горизонтальном канале вызывает более сильную реакцию, чем ее движение к гладкому концу.

Нистагм всегда бывает в плоскости вращения.

Нистагм всегда противоположен направлению сдвига эндолимфы.

20. Мастоидит. Клинические формы острого мастоидита, симптомы, отоскопия, консервативное и хирургическое лечение.

Мастоидит – гнойное воспаление слизистой оболочки ячеек и костной ткани сосцевидного отростка височной кости. К атипичным формам мастоидита относят зигоматицит (зигоматит), сквамит, петрозит. Для петрозита характерно развитие триады Градениго: острый средний отит, тригеминит, парез или паралич отводящего нерва.

Читать еще:  У ребёнка температура 37°с: правила поведения родителей и профилактические меры

Причины. Высокая вирулентность возбудителей среднего отита. Снижение резистентности организма. Плохие условия дренирования гнойного очага в барабанной полости при отсутствии перфорации. Нерациональное лечение острого отита (поздняя миринготомия, парацентез).

Классификация мастоидитов. Острые и хронические (рецидивирующие).

Первичный – самостоятельное заболевание без предшествовавшего острого воспаления среднего уха (редко встречаемые мастоидиты).

Вторичные. Типичные, развивающиеся на фоне острого гнойного воспаления среднего уха, в т.ч. верхушечно-шейный (бецольдовский). Атипичные, развивающиеся при остром воспалении среднего уха, протекающем без перфорации барабанной перепонки. Патогенез. Процесс протекает в несколько стадий. Воспаление слизистой оболочки и надкостницы ячеек отростка – мукоидное набухание слизистой оболочки, мелкоклеточная инфильтрация и нарушение кровообращения, заполнение ячеек серозно-гнойным, гнойным или кровянисто-гнойным экссудатом. Остит – в процесс вовлекаются костные перемычки между ячейками, в дальнейшем разрушающиеся и расплавляющиеся. Образуется полость, заполненная гноем, – эмпиема отростка.

Клиническая картина развивается в стадии разрешения острого отита (через 2-3 недели от его начала). Повторный подъём температуры тела, головная боль пульсирующего характера. Боль и болезненность в области сосцевидного отростка. Ощущение пульсации в ухе. Снижение остроты слуха. Отёчность и пастозность кожи в области сосцевидного отростка. Сглаженность заушной складки, оттопыривание ушной раковины кпереди.

Отоскопия. Нависание задневерхней стенки наружного слухового прохода в костном отделе, усиление гноетечения (симптом резервуара), возобновление пульсации гноя, барабанная перепонка застойная, медно-красного цвета.

Диагностика. Рентгенография височной кости в проекции по Шюллеру. Проекция Шюллера – боковая обзорная проекция – позволяет хорошо визуализировать структуру сосцевидного отростка, чётко определить крышу барабанной полости и переднюю стенку сигмовидного синуса. КТ черепа. Дифференцируют от заушного абсцесса (при фурункуле наружного слухового прохода или нагноении лимфатических узлов).

Лечение. Консервативная терапия – см. Отиты. Хирургическое лечение – трепанация сосцевидного отростка (антротомия, антромастоидотомия). Абсолютными показаниями к операции служат признаки перехода процесса на мозговые оболочки, сигмовидный синус или лабиринт, паралич лицевого нерва, субпериостальный абсцесс.

Профилактика. Своевременная санация верхних дыхательных путей, особенно полостей носа и носоглотки. Адекватное лечение острого гнойного отита. Закаливание.

Лечение и реабилитация детей с проблемами слуха

Вчера мы говорили о том, как определить, слышит ли ребенок, и если у него есть проблемы слуха, как это можно определить. И крайне ценным явилось замечание одной из мамочек в комментариях о том, что именно родители и родственники самыми первыми будут обращать внимание на то, что у детей возникают проблемы со слухом, и бьют тревогу по этому поводу. Но, зачастую многие из родителей просто не знают, что же нужно предпринимать в таких случаях, как правильно поступать и какие методы диагностики и лечения принимать при глухоте и тугоухости. Прежде всего, неоценимую помощь окажут люди, столкнувшиеся с подобным проблемами и владеющие объективной информацией, а также специальная литература по вашей проблеме, консультации врачей специализированных центров и узкие специалисты. Именно эти средства информации расставят необходимые акценты при оценке проблемы и при поисках способов лечения.

Как рано выявить болезнь?

Чтобы выяснить как можно раньше и максимально исправить слух, необходимо тесное взаимодействие как врачей роддомов и детских клиник с поликлиниками, так и родителей с врачами. Важно помнить, что к детям высокого риска по глухоте и тугоухости нужно относиться особенно внимательно, и проводить им несколько обследований, даже если предыдущие выявили наличие слуха – это могут быть и ошибки, дефекты проведения и слух может страдать уже после рождения. При наличии нескольких факторов риска глухоты ребенку стоит сделать пометку в карточке о том, что ребенок имеет высокий риск развития глухоты. При выписке из роддома и передаче ребенка под наблюдение участкового педиатра родителям будут даны четкие рекомендации для слежения за слухом ребенка. Обращайте внимание участкового на проверку слуха и необходимость дополнительных консультаций. При тревожных симптомах нужно сразу же обратиться за консультацией в специализированный сурдологический центр для полного аудиологического обследования и раннего выявления дефектов слуха. Это дает возможность проведения полноценного соответствующего лечения или протезирования, что поможет сформировать максимально полноценное речевое и интеллектуальное развитие.

Методы лечения и реабилитации детей с проблемами слуха

После установления факта нарушения слуха у ребенка, его дальнейшее лечение и реабилитация определяются набором определенных факторов – прежде всего, возрастом, в котором было определено нарушение слуха, сроком определения тугоухости (сразу или со временем). Кроме того, важную роль играет степень снижения слуха, а также оценка потенциальной возможности восстановления слуха и остаточные слуховые функции, на которые можно бы было опереться при лечении или при педагогической коррекции. Кроме того, важны своевременность в лечебных мероприятиях и начале обучения.

Примерно у одной пятой части детей с глухотой, причины кроются в звукопроводящей системе уха (кондуктивный тип глухоты), и это обычно последствия острых или хронических отитов, врожденные пороки развития уха, как наружного, так и среднего. Сегодняшние возможности медицины позволяют достаточно эффективно лечить подобный тип глухоты и помогает в восстановлении слуховой функции хотя бы частично. При таком виде тугоухости необходимо лечение основных заболеваний, вызывающих тугоухость – отиты лечат антибактериальными средствами нового поколения, при пороках развития проводят хирургические операции по коррекции врожденных пороков или приобретенных травматических или иных дефектов. Хуже обстоит дело с остальными детьми, которые обычно имеют сенсоневральный тип глухоты и тугоухости, и для лечения подобного типа нарушений слуха пока высокоэффективных средств не найдено. Сегодня врачи делают отдельные попытки восстановить слух, который утрачивается в результате перенесения острых инфекций, особенно такого плана как менингиты, грипп или корь, ветряная оспа при помощи целого ряда медикаментозных препаратов и методов ГБО (гипербарической оксигенации). Но пока все эти попытки дают незначительные результаты, так как нервная часть слухового анализатора очень чувствительна и сложно восстанавливает повреждения.

У таких детей самым правильным и эффективным методом реабилитации является обращение в сурдологический центр, так как у детей в младшем возрасте на фоне резкого ослабления слуха, может достаточно быстро утрачиваться и навык активной речи, потом восстанавливать речь будет крайне сложно и долго, потребуются большие усилия со стороны всех сторон. Одним из самых важных и порой практически единственным методом лечения и реабилитации детей с проблемами слуха становится слухопротезирование, которое будет сочетаться с длительной и планомерной педагогической коррекцией. Необходимость в проведении слухопротезирования будет определяться специалистами после полноценного инструментального обследования и точного определения вида и степени тугоухости. Протезирование проводят в любом возрасте, сразу же после определения непосредственных показаний, в том числе и первые же месяцы жизни ребенка.

Читать еще:  Катаракта у детей: причины и симптомы заболевания, эффективные методы терапии

Важность как можно скорейшего протезирования после того, как проведена диагностика тугоухости, определена стремительным снижением эмоционального, интеллектуального и речевого развития в первый и последующие годы жизни малыша, без полноценной звуковой стимуляции корковых центров речи и других, связанных с ним. Возможность слышать для таких детей – это единственный шанс научиться нормально говорить и обучаться, вести нормальную и полноценную жизнь в обществе сверстников. Детям подбираются слуховые аппараты, они могут быть карманного типа, заушного или внутриушного. У детей наибольшее распространение получили заушные слуховые аппараты, из-за простоты ношения и удобства. Особенная сложность возникает с детьми раннего возраста при их слухопротезировании, так как крайне сложно оценить у них степень слухового комфорта, они не могут сами рассказать врачу о своих собственных ощущениях. Так, если звук усиливается слишком сильно, может возрастать вероятность травмы внутреннего уха, а если звук усиливается недостаточно хорошо – теряется весь смысл ношения слухового аппарата. Поэтому, при подборе аппаратов крайне важно, чтобы ребенок проходил тщательное обследование в сурдологическом центре и наблюдался у специалиста.

Обычно в слуховых аппаратах для маленьких детей для соединения ушка ребенка с самим аппаратом используют специальную форму ушного вкладыша, его помещают в область ушной раковины и слухового прохода. Вкладыши могут быть выбраны из стандартной комплектации или созданы индивидуально, при этом последние предпочтительнее, так как их делают из специальной массы по слепочку ушка ребенка, что будет обеспечивать полное совпадение формы самого вкладыша анатомии ушной раковины и прохода. Это создает самые полные условия для коррекции слуха, а эффективность слухопротезирования при этом резко повышается. Детям в центрах коррекции слуха и протезирования должны до 16 лет делать коррекцию слуха, в том числе и при помощи слуховых аппаратов бесплатно, слуховые аппараты также выделяться должны бесплатно.

После того, как был изготовлен слуховой аппарат и он начал применяться ребенком, необходимо переходить к этапу сурдопедагогического обучения. На этом этапе специально подготовленные специалисты учат ребенка говорить, а при необходимости учат методике чтения по губам. В данных центрах используются стимулирующие речевые центры методики, пальчиковые игры, особые методы терапии. Создаются также специализированные детские сады для детей с проблемами слуха и особые школы. В таких учреждениях занятия проводятся активно и с таким эффектом, что дети вполне нормально развиваются, ни в чем не отставая от своих сверстников с вполне нормальным слухом. Дети даже с полной глухотой могут научиться разговаривать вполне чисто и понятно. Кроме того, нужно помнить о том, что своевременная диагностика глухоты и тугоухости – это заслуга, прежде всего, родителей, которые очень внимательно следят за развитием своих детей. Именно труды родителей приводят к тому, что ребенок вполне нормально адаптируется к жизни в обычной среде и в среде обычных детей, что совсем не имеет никаких отклонений в психо-эмоциональном развитии. Сегодня диагноз тугоухость – это совершенно не приговор для ребенка.

Родителям стоит помнить, во многом слух ребенка зависит от того, насколько правильно проводится гигиена слуха. Нужно своевременно лечить простуды, не допуская развитии отитов, не стоит увлекаться чисткой ушей, дабы не нанести травму, а также следить за тем, чтобы дети не засовывали себе в уши инородных предметов. Нужно проводить профилактику снижения слуха при прослушивании громкой музыки, объясняя, что очень громкие звуки портят слух. Этим обычно страдают подростки, равно как у них чаще возникают и травматические поражения ушей – удары по ушам, травмы ушной раковины, контузии.

Лечение и реабилитация детей с проблемами слуха

Вчера мы говорили о том, как определить, слышит ли ребенок, и если у него есть проблемы слуха, как это можно определить. И крайне ценным явилось замечание одной из мамочек в комментариях о том, что именно родители и родственники самыми первыми будут обращать внимание на то, что у детей возникают проблемы со слухом, и бьют тревогу по этому поводу. Но, зачастую многие из родителей просто не знают, что же нужно предпринимать в таких случаях, как правильно поступать и какие методы диагностики и лечения принимать при глухоте и тугоухости. Прежде всего, неоценимую помощь окажут люди, столкнувшиеся с подобным проблемами и владеющие объективной информацией, а также специальная литература по вашей проблеме, консультации врачей специализированных центров и узкие специалисты. Именно эти средства информации расставят необходимые акценты при оценке проблемы и при поисках способов лечения.

Как рано выявить болезнь?

Чтобы выяснить как можно раньше и максимально исправить слух, необходимо тесное взаимодействие как врачей роддомов и детских клиник с поликлиниками, так и родителей с врачами. Важно помнить, что к детям высокого риска по глухоте и тугоухости нужно относиться особенно внимательно, и проводить им несколько обследований, даже если предыдущие выявили наличие слуха – это могут быть и ошибки, дефекты проведения и слух может страдать уже после рождения. При наличии нескольких факторов риска глухоты ребенку стоит сделать пометку в карточке о том, что ребенок имеет высокий риск развития глухоты. При выписке из роддома и передаче ребенка под наблюдение участкового педиатра родителям будут даны четкие рекомендации для слежения за слухом ребенка. Обращайте внимание участкового на проверку слуха и необходимость дополнительных консультаций. При тревожных симптомах нужно сразу же обратиться за консультацией в специализированный сурдологический центр для полного аудиологического обследования и раннего выявления дефектов слуха. Это дает возможность проведения полноценного соответствующего лечения или протезирования, что поможет сформировать максимально полноценное речевое и интеллектуальное развитие.

Читать еще:  Каши ребенку: готовить самостоятельно или покупать?

Методы лечения и реабилитации детей с проблемами слуха

После установления факта нарушения слуха у ребенка, его дальнейшее лечение и реабилитация определяются набором определенных факторов – прежде всего, возрастом, в котором было определено нарушение слуха, сроком определения тугоухости (сразу или со временем). Кроме того, важную роль играет степень снижения слуха, а также оценка потенциальной возможности восстановления слуха и остаточные слуховые функции, на которые можно бы было опереться при лечении или при педагогической коррекции. Кроме того, важны своевременность в лечебных мероприятиях и начале обучения.

Примерно у одной пятой части детей с глухотой, причины кроются в звукопроводящей системе уха (кондуктивный тип глухоты), и это обычно последствия острых или хронических отитов, врожденные пороки развития уха, как наружного, так и среднего. Сегодняшние возможности медицины позволяют достаточно эффективно лечить подобный тип глухоты и помогает в восстановлении слуховой функции хотя бы частично. При таком виде тугоухости необходимо лечение основных заболеваний, вызывающих тугоухость – отиты лечат антибактериальными средствами нового поколения, при пороках развития проводят хирургические операции по коррекции врожденных пороков или приобретенных травматических или иных дефектов. Хуже обстоит дело с остальными детьми, которые обычно имеют сенсоневральный тип глухоты и тугоухости, и для лечения подобного типа нарушений слуха пока высокоэффективных средств не найдено. Сегодня врачи делают отдельные попытки восстановить слух, который утрачивается в результате перенесения острых инфекций, особенно такого плана как менингиты, грипп или корь, ветряная оспа при помощи целого ряда медикаментозных препаратов и методов ГБО (гипербарической оксигенации). Но пока все эти попытки дают незначительные результаты, так как нервная часть слухового анализатора очень чувствительна и сложно восстанавливает повреждения.

У таких детей самым правильным и эффективным методом реабилитации является обращение в сурдологический центр, так как у детей в младшем возрасте на фоне резкого ослабления слуха, может достаточно быстро утрачиваться и навык активной речи, потом восстанавливать речь будет крайне сложно и долго, потребуются большие усилия со стороны всех сторон. Одним из самых важных и порой практически единственным методом лечения и реабилитации детей с проблемами слуха становится слухопротезирование, которое будет сочетаться с длительной и планомерной педагогической коррекцией. Необходимость в проведении слухопротезирования будет определяться специалистами после полноценного инструментального обследования и точного определения вида и степени тугоухости. Протезирование проводят в любом возрасте, сразу же после определения непосредственных показаний, в том числе и первые же месяцы жизни ребенка.

Важность как можно скорейшего протезирования после того, как проведена диагностика тугоухости, определена стремительным снижением эмоционального, интеллектуального и речевого развития в первый и последующие годы жизни малыша, без полноценной звуковой стимуляции корковых центров речи и других, связанных с ним. Возможность слышать для таких детей – это единственный шанс научиться нормально говорить и обучаться, вести нормальную и полноценную жизнь в обществе сверстников. Детям подбираются слуховые аппараты, они могут быть карманного типа, заушного или внутриушного. У детей наибольшее распространение получили заушные слуховые аппараты, из-за простоты ношения и удобства. Особенная сложность возникает с детьми раннего возраста при их слухопротезировании, так как крайне сложно оценить у них степень слухового комфорта, они не могут сами рассказать врачу о своих собственных ощущениях. Так, если звук усиливается слишком сильно, может возрастать вероятность травмы внутреннего уха, а если звук усиливается недостаточно хорошо – теряется весь смысл ношения слухового аппарата. Поэтому, при подборе аппаратов крайне важно, чтобы ребенок проходил тщательное обследование в сурдологическом центре и наблюдался у специалиста.

Обычно в слуховых аппаратах для маленьких детей для соединения ушка ребенка с самим аппаратом используют специальную форму ушного вкладыша, его помещают в область ушной раковины и слухового прохода. Вкладыши могут быть выбраны из стандартной комплектации или созданы индивидуально, при этом последние предпочтительнее, так как их делают из специальной массы по слепочку ушка ребенка, что будет обеспечивать полное совпадение формы самого вкладыша анатомии ушной раковины и прохода. Это создает самые полные условия для коррекции слуха, а эффективность слухопротезирования при этом резко повышается. Детям в центрах коррекции слуха и протезирования должны до 16 лет делать коррекцию слуха, в том числе и при помощи слуховых аппаратов бесплатно, слуховые аппараты также выделяться должны бесплатно.

После того, как был изготовлен слуховой аппарат и он начал применяться ребенком, необходимо переходить к этапу сурдопедагогического обучения. На этом этапе специально подготовленные специалисты учат ребенка говорить, а при необходимости учат методике чтения по губам. В данных центрах используются стимулирующие речевые центры методики, пальчиковые игры, особые методы терапии. Создаются также специализированные детские сады для детей с проблемами слуха и особые школы. В таких учреждениях занятия проводятся активно и с таким эффектом, что дети вполне нормально развиваются, ни в чем не отставая от своих сверстников с вполне нормальным слухом. Дети даже с полной глухотой могут научиться разговаривать вполне чисто и понятно. Кроме того, нужно помнить о том, что своевременная диагностика глухоты и тугоухости – это заслуга, прежде всего, родителей, которые очень внимательно следят за развитием своих детей. Именно труды родителей приводят к тому, что ребенок вполне нормально адаптируется к жизни в обычной среде и в среде обычных детей, что совсем не имеет никаких отклонений в психо-эмоциональном развитии. Сегодня диагноз тугоухость – это совершенно не приговор для ребенка.

Родителям стоит помнить, во многом слух ребенка зависит от того, насколько правильно проводится гигиена слуха. Нужно своевременно лечить простуды, не допуская развитии отитов, не стоит увлекаться чисткой ушей, дабы не нанести травму, а также следить за тем, чтобы дети не засовывали себе в уши инородных предметов. Нужно проводить профилактику снижения слуха при прослушивании громкой музыки, объясняя, что очень громкие звуки портят слух. Этим обычно страдают подростки, равно как у них чаще возникают и травматические поражения ушей – удары по ушам, травмы ушной раковины, контузии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector