Роботы Образование Творчество

Роботы Образование Творчество

  • Министерство образования и науки РФ
  • Дошкольное образование
    • Конструирование
      • Конспекты
      • Программы
      • Дневник педагога
      • Метод копилка
    • Робототехника
      • Программы
      • Конспекты
      • Метод копилка
    • Исследовательская деятельность
      • Программы
      • Конспекты
      • Метод копилка
    • Руководителям ДОУ
    • Кейс конспектов «ЖУРАВЛЁНОК»
  • Основное образование
    • На уроках физики
    • На уроках технологии
      • Современный урок технологии
        • Материалы к августовским совещаниям
        • Проектная деятельность на уроках
        • Методическая копилка
        • Анонс
        • Прошу слова!
        • Интервью
    • На уроках информатики
    • На других уроках
    • Начальное образование
      • Личный взгляд
      • Уроки
      • В центре внимания
  • Дополнительное образование
    • Техническое творчество
    • Водородный клуб
    • Художественное творчество
      • Декоративно-прикладное искусство
      • Изобразительное искусство
      • Шитье и вязание
      • Дизайн
    • Сборка роботов
    • Программы
    • Дневник педагога
    • Новости дополнительного образования
  • Инклюзивное образование
    • Реабилитационная робототехника
    • Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие)
    • Дети с задержкой психического развития
    • Дети с нарушением речи (логопаты)
  • Соревновательная робототехника
    • РОБОФЕСТ
    • Всероссийская робототехническая олимпиада
    • Word Robot Olimpiad
    • ИКаР
    • ИКаРёнок
    • Документы в помощь педагогу-робототехнику
    • Документы к соревнованиям
    • «РОБОСПОРТ»
  • Дистанционные конкурсы

Подробности Опубликовано : 19.12.2018 12:31 Просмотров: 775

Конструктивная деятельность в ДОО: разбираем достоинства и недостатки существующих вариантов

Продолжаем серию публикаций в рамках новой рубрики «Методический час». И сегодня мы попробуем разобраться, какая форма организации конструктивной деятельности эффективнее: специально организованная непосредственно образовательная деятельность или совместная деятельность в повседневной жизни ребенка.

Для начала давайте обратимся к примерным образовательным программам дошкольного образования и посмотрим, как предлагают авторы организовать конструирование: в процессе непосредственно образовательной деятельности или в совместной деятельности с педагогом, а может быть вынести конструктивную деятельность в блок самостоятельной деятельности?

Анализ примерных программ позволил сделать следующие выводы. Единого мнения по вопросу не наблюдается. В одних программах конструирование вынесено в совместный блок деятельности, в других – в образовательную деятельность, наряду с видами деятельности художественно-эстетического развития (лепкой и аппликацией). В то же время авторы отмечают, что конструирование организуется в совместной деятельности детей и педагога, где создаются условия для самостоятельной конструктивной деятельности.

Отметим преимущества каждой формы организации конструирования. Обратимся сначала к непосредственно образовательной деятельности. Что предполагает данная деятельность? Во-первых, четко формулируется цель, направленная на решение задач обучающих, развивающих, воспитательных. Исходя из поставленной цели, педагог продумывает содержание, определяет методы и приемы работы с детьми на каждом этапе работы.

Непосредственно образовательная деятельность предполагает организацию всех детей группы либо фронтально, либо по подгруппам, т.е. в любом случае, каждый ребенок задействован в ней. Для достижения поставленной цели, педагог заранее готовит необходимое оборудование, т.е. подбирает конструктор или отдельные его детали, продумывает, как будут мотивированы дети на деятельность и как будет обыграна постройка в итоге.

Совместная деятельность педагога и детей также предполагает решение задач обучения конструированию, подбор необходимого материала, определение содержания, исходя из задач. Также предполагает соблюдение некой структуры, включающей в себя мотивацию детей, основную часть и подведение итогов.

Но давайте разберем не только плюсы, но и те трудности, с которыми могут столкнуться педагоги. Непосредственно образовательная деятельность, даже если она организуется с подгруппой детей, предполагает наличие достаточного материала либо для каждого ребенка, либо для работы в паре. Это можно рассмотреть как трудность для педагогов, ведь педагогу приходиться продумывать такие варианты работы с конструктором, при которых все дети будут задействованы, с учетом того количества материала, который есть в группе. Совместная деятельность, с одной стороны не требует наличие большого количества конструкторов (на каждого ребенка), так как она может осуществляться даже индивидуально, но с другой стороны, может ли педагог найти время для каждого ребенка и быть уверенным в том, что все дети группы овладели необходимыми навыками?

Следующий момент, на который хочется обратить внимание, связан с тем, что совместная деятельность педагога с ребенком в повседневной жизни воспринимается ребенком более комфортно, нежели чем деятельность на занятиях. Поэтому, организуя непосредственно образовательную деятельность, педагогу нужно приложить больше усилий, чтобы заинтересовать детей, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно в ней.

Так какая же форма является в данном случае преимущественной? На этот вопрос можно, на наш взгляд, ответить так. Конструирование не стоит исключать из регламента непосредственно образовательной деятельности, решая в ней общие задачи по развитию конструктивных умений для всех детей, возможно наиболее сложные задачи, но и в совместном блоке конструирование не исключается, где каждый ребенок как раз сможет проявить и закрепить сформированные конструктивные умения и навыки. Кроме того, конечно, мы организуем предметно-развивающую среду в группе по конструированию для самостоятельной деятельности детей. На наш взгляд, это оптимальный вариант. А как в вашем детском саду решается этот вопрос?

Рейтинг:
/ 1

Комментарии

Therefore, people direct more day time online.

Обучение моделированию и конструированию детей: преимущества и недостатки, возможные варианты, этапы процесса

При обучении школьников конструированию учитель объясняет им сущность и потребность данного процесса, его роль в сфере производства, народного хозяйства. Учитель показывает учащимся различные виды технологической документации (технологическая карта, маршрутная карта, операционная карта), объясняет назначение каждой из них.

По мере накопления знаний и умений учащихся изменяется содержание их деятельности в процессе конструирования. Регламентация действий школьников со стороны учителя постепенно уменьшается, возрастает их самостоятельность в решении технических задач, возникающих в процессе конструирования.

Обучение учащихся конструированию может осуществляться в три этапа:

1) по исчерпывающей технической документации;

2) по сокращенной технической документации;

3) по техническим условиям либо по собственному замыслу.

Особенность первого этапа обучения конструированию заключается в том, что в технологической документации подробно описан используемый инструмент для изготовления изделия, чертежи изготавливаемых деталей, перечислены выполняемые операции, перечислены примечания к выполняемой работе, а также могут присутствовать различные технологические рекомендации (скорость резанья (v=Пdn/1000 м/мин), глубина резанья (t=D-d/2 мм), подача (s мм/об), количество проходов (i), машинное время (Tм )), т.е. учащиеся получают все исходные данные, необходимые для выполнения задания.

Это вовсе не означает, что при этом нет условий для проявления творчества учащихся. Так, даже при наличии чертежа, технических условий на объект и технологической карты учащимся приходится проявлять определенную самостоятельность. Прежде всего они должны разобраться в технической документации: прочитать чертеж, изучить технологию. Для самостоятельного решения остаются такие вопросы, как рациональный выбор заготовки в соответствии с чертежом, выбор способа крепления заготовки и др.

Читать еще:  Дерматит во время беременности: причины появления и признаки патологии, эффективные лечебные методы

Второй этап обучения моделированию характеризуется тем, что учащиеся получают не все данные, необходимые для выполнения задания. Часть данных они должны найти самостоятельно, пользуясь справочной литературой, проявляя творческое отношение к разработке конструкции изделия, технологии его изготовления и т. д. В сокращенной технической документации рекомендуется предусматривать одновременно задания как по чтению и разработке чертежей, так и по конструированию и составлению технологического процесса. Таким образом, для нахождения недостающих данных учащиеся должны творчески применять определенные знания по черчению, а также из области конструирования и технологии. Сокращенная техническая документация строится с таким расчетом, чтобы ученикам приходилось решать постепенно все более сложные задачи (рекомендации, основанные на изучении опыта работы передовых учителей труда, будут рассмотрены в следующих параграфах данной главы).

Третий этап обучения моделированию — это самостоятельная работа ребят, которая направляется их творческим воображением либо техническими условиями на изделие.

Смоделировать изделие по заданным техническим условиям значит обеспечить соответствие его определенным требованиям. Такие требования в условиях производства задаются, как правило, заказчиком. На занятиях в мастерских технические условия обычно устанавливаются учителем.

Четвертый этап – моделирование по собственному замыслу (оно близко к изобретательству). Говоря о моделировании по собственному замыслу на занятиях в мастерских, нужно иметь в виду, что учащиеся не всегда умеют соразмерять свои замыслы с реальными возможностями. Поэтому, разрешая детям, которые к этому подготовлены, заниматься конструированием по собственному замыслу, учитель знакомится с их планами и вносит в них коррективы с учетом индивидуальных способностей каждого, материальной базы и т. д.

В процессе моделирования особенно заметны индивидуальные различия учащихся. Объясняется это в значительной мере тем, что некоторые из них занимаются моделированием в кружках, увлекаются конструированием и изготовлением различных технических устройств. Эти дети оказываются более подготовленными и могут выполнять более сложные задания, чем те учащиеся, которые встречаются с моделированием на занятиях в мастерских впервые. Это приходится учитывать учителю труда.

Как уже отмечалось, в процессе обучения моделированию учащиеся должны читать и составлять чертежи, применяя графические знания и умения, а также активно использовать конструкторские и технологические знания. Реализация обучения моделированию обеспечивается органическим сочетанием названных видов знаний. Однако с точки зрения методики обучения целесообразно рассматривать отдельно, как происходит формирование графических, конструкторских и технологических знаний и умений.

1) технологическое планирование по готовой документации; (см. приложение 1, стр. 31-33)

2) технологическое планирование по сокращенной документации; ( см. приложение 2, стр. 34-39)

3). технологическое планирование по собственному замыслу;

Технологическое планирование по собственному замыслу заключается в том, что учащиеся самостоятельно выбирают для изготовления необходимое им изделие.

Характеристика трудностей, которые возникают перед учителем при обучении школьников конструированию и технологическому планированию.

При обучении школьников конструированию и техническому планированию у учителя возникают различные трудности.

Опыт работы школ и специальные исследования показывают, что сама постановка трудового обучения в школе наилучшим образом способствует трудовому воспитанию школьников. Например, некоторые учащиеся, приходя впервые в мастерскую, чувствуют себя неуверенно, боятся подходить к станкам, сомневаются, что им удастся выполнить задание. Бывает и наоборот, когда отдельные учащиеся проявляют самоуверенность, которая, нужно сказать, очень быстро исчезает и на смену ей приходит все та же неуверенность. В обоих случаях очень важно правильно подобрать задания с тем, чтобы они не были слишком простыми (и не породили самоуверенности) или слишком сложными. Успешное выполнение задания рождает веру в свои силы, пробуждает интерес к работе, который нужно поддерживать постепенным усложнением заданий. Благодаря этому учащиеся приучаются преодолевать трудности, вырабатывают необходимую настойчивость.

Успешному формированию поддается и такое качество, как самоконтроль. Приступая к занятиям в мастерских, учащиеся, как правило, очень слабо владеют этим умением. Из опыта известно, например, что довольно часто учащиеся V–VI классов стремятся прежде всего придать заготовке внешнюю форму в соответствии с тем, что изображено на чертеже. Если, например, на чертеже не проставить размеры, то многие учащиеся и не обратят внимание на необходимость соблюдения этих требований чертежа. Лишь постепенно школьники убеждаются в необходимости самоконтроля, приучаются к нему. При правильном построении учебного процесса учащиеся самостоятельно проверяют точность размеров заготовки на отдельных операциях, правильность выполнения трудовых приемов.

На занятиях в мастерских у учащихся воспитывают положительное отношение к труду. Известно множество примеров того, как постепенно в результате трудового обучения изменяется отношение учащихся к физической работе.

Если некоторые учащиеся вначале неохотно приходят на занятия в мастерские, то постепенно хороший учитель настолько увлекает их работой, что они просят его назначить дополнительные занятия во внеурочное время. При этом учащиеся стремятся не просто поработать, но стараются изготовить качественную продукцию, проявляют бережливое отношение к расходу материалов, хранению инструментов, оказывают помощь товарищам в работе.

Основой развития качеств личности, необходимых для успешного участия в трудовых процессах, служит производительный характер труда учащихся.

Творческий труд — характерная особенность нашего общества. С каждым годом растет число рабочих-новаторов, которые своими изобретениями и рационализацией производственных процессов неустанно изыскивают пути повышения производительности труда.

Этапы педагогического конструирования

Этапы проектирования педагогических систем

Педагогическое конструирование – это создание конструкта, т.е. детализация созданного проекта для его использование в конкретных условиях реальными участниками воспитательных отношений.

Проектирование педагогических систем является сложной деятельностью с множеством ступеней. Этапы этой деятельности следуют друг за другом и приближают разработку конечного результата.

В проектировании выделяют три этапа – моделироание, проектирование, конструирование. Этап педагогического моделирования связан с разработкой общей идеи создания педагогических систем и путей их достижения.

Проектирование связано с созданием проекта – это дальнейшая разработка уже созданной модели и доведение её до использования в практических целях.

На этапе конструирования происходит дальнейшая детализация и конкретизация проекта. Конструирование является методической задачей.

Одной из форм проектировании является концепция, через которую излагается основная точка зрения и исходные принципы построения педагогических систем. Принцип человеческих приоритетов является главным, поскольку ориентируется на человека.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Все педагогические системы должны подчиняться интересам и возможностям воспитанников. Учитель, проектируя тот или иной проект мысленно должен поставить себя на место ребенка и представить его поведение, возникающие чувства, комфортность.

Принцип саморазвития проектируемых систем предполагает, что они будут динамичными и гибкими, способными к необходимой перестройке, упрощению или усложнению.

Читать еще:  Влияние компьютера на ребенка: мнения о пользе и вреде устройства

В запасе надо иметь ещё несколько проектов, хотя жизнь значительно разнообразнее их.

Недопустимо, чтобы проекты, сценарии, планы, пособия навязывали ученику свою идеологию, ломали его волю, оказывали насильственное влияние.

Дидактическое творчество – это распространенная и доступная деятельность не только педагогу, но и ученику. Здесь очень много разных вариаций и, по сути, оно безгранично.

Кроме дидактического, есть технологическое творчество, касающееся области педагогической технологии и проектирования.

Этот вид педагогического творчества очень сложный и целиком охватывает деятельность педагога и учащихся – это может быть создание интегративного урока, лицеев, колледжей, бригадной формы производственного обучения, информационных технологий обучения и др.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

В сфере управления по созданию новых способов планирования, контроля и расстановки сил, связи и взаимодействия учащихся и педагогов, необходимо организаторское творчество.

Оно обеспечивает научную организацию труда и рациональное использование всех факторов, ведущих к цели.

Таким образом, все знания о способах и средствах проведения учебно-воспитательного процесса, получили название «технология учебного процесса». Разработка педагогической технологии является процессом педагогического проектирования.

Конструирование педагогического процесса

Важным условием успешного педагогического процесса является его конструирование, включающее анализ, диагностику, прогноз, разработку проекта деятельности.

Конструирование педагогического процесса представляет собой единство технологии конструирования содержания, материальных средств и деятельности.

В каждой из этих технологий учитель последовательно осуществляет аналитическую деятельность, прогностическую и проективно-творческую мыслительную деятельность.

Решение любой педагогической задачи не сможет обойтись без этой триады – анализа, прогноза, проекта.

Очень часто педагоги-стажеры не акцентируют внимание на осмыслении педагогической ситуации, что является одним из парадоксов педагогической деятельности. К сожалению, многие педагоги подменяют собственно педагогические задачи промежуточными и сосредотачивают на них свое внимание – дать систему уроков, провести мероприятие, применить к ученику меры воздействия, что является вторым парадоксом педагогической деятельности.

Анализ исходных данных должен быть направлен на воспитателей, воспитанников и характер сложившихся между ними отношений, а также на содержание образования, средств и условий осуществления педагогического процесса.

Анализ очень тесно связан с учетом множества научных фактов, а также фактов, которые вытекают из планомерного изучения состояния педагогического процесса, учебно-воспитательного коллектива и каждого в отдельности ученика – это основа для педагогического диагноза.

Для практической педагогики диагноз является оценкой общего состояния всего или отдельных компонентов педагогического процесса во время его функционирования.

Диагностика может быть оперативная и долговременная. Основой оперативной диагностики является анализ письменных или устных ответов учащихся, отдельных их поступков, психического состояния, как ученика, так и всего коллектива.

При долговременной диагностике во внимание берутся недостатки и отклонения в учебной деятельности, отклонения в поведении, психическая индивидуальность ученика и коллектива.

Квалифицированный педагогический диагноз необходим, и эта необходимость обязывает учителя владеть методами и специальными методиками изучения личности, его особенностей.

В школах, с хорошо поставленной учебно-воспитательной работой, зарекомендовал себя метод, предложенный Ю.К. Бабанским – «педагогический консилиум».

Следующий этап конструирования образовательного процесса -это прогнозирование, которое сводится к целеполаганию.

Прогнозирование дает возможности обоснованного диагностического задания целей. Диагностичность – это общее требование к разработке целей и задач, стоящих перед воспитанием.

Диагностичность означает однозначное описание целей и способов их выполнения, измерения и оценки. Прогнозирование выступает как процесс получения опережающей информации об объекте, к которым относятся ученик, класс, знания, отношения и др.

Технологии обучения

Данная категория системная и её структурными составляющими являются цели и содержание обучения, средства педагогического взаимодействия, организация учебного процесса, преподаватель и результат деятельности.

Технология обучения – это организация, управление и контроль процесса обучения.

Все составляющие этого процесса взаимосвязаны и оказывают влияние друг на друга. Чтобы данная система успешно функционировала, важно все её составляющие тщательно продумать.

Направления обучения сегодня можно охарактеризовать следующими общими положениями:

  • опосредованность взаимодействия между учителем и учеником, где выделяются формы контактного и дистанционного обучения с помощью технических средств;
  • интуитивизм обучения – принцип сознательности;
  • традиционное обучение и теория поэтапного формирования умственных действий, программированное обучение;
  • взаимосвязь образования и культуры – по этому основанию обучение может быть разграничено – теория проектного обучения и традиционное обучение;
  • связь с будущей деятельностью, где можно выделить контекстное обучение и традиционное обучение внеконтекстного типа;
  • способ организации обучения – активные методы и формы обучения и информационное, сообщающее обучение.

Исходя из этих оснований, традиционное обучение определяется как контактное, сообщающее, в основании которого лежит принцип сознательности. Традиционное обучение имеет все предпосылки и условия освоения знаниями. Эффективность реализации знаний обеспечивает множество факторов и, прежде всего, индивидуально-психологические особенности учащихся.

Представители аналитического типа интеллектуальной деятельности, что подтверждается исследованиями, в традиционной форме обучения лучше усваивают иностранный язык по сравнению с игровыми и активными формами.

Сегодня существует проблемное, программированное обучение, обучение по П.Я. Гальперину и Н.Ф. Талызиной – это теория поэтапного формирования умственных действий, алгоритмизация обучения, развивающее обучение по знаково-контекстному типу, проектное обучение.

Современное обучение является многосторонним процессом, который включает разные элементы его направлений. Эта многосторонность дает возможность использовать преимущества того или иного направления обучения.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Моделирование – как эффективный метод развития интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
консультация по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Консультация для родителей “Моделирование – как эффективный метод развития интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста”

Скачать:

Вложение Размер
modelirovanie_-_kak_effektivnyy_metod_razvitiya_intellektualnyh_i_tvorcheskih_sposobnostey_detey.docx 16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №8 «Белоснежка»

Моделирование – как эффективный метод развития интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Сегодня перед нашим государством, школой, воспитателями, родителями встает задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждый из тех, кто ходит сегодня в детский сад, вырос не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким человеком, но и обязательно инициативным, думающим, познающим, способным на творческий подход к любому делу, за которое он бы не взялся. Но, как известно сами по себе пытливость, понятливость и интеллект не развиваются. Таким образом, перед дошкольным учреждением встает вопрос о создании таких условий, при которых ребенок будет развиваться и сможет подняться до самых больших высот творческой деятельности.

И одним из инструментов познания и развития может стать моделирование. Оно развивает у детей такие качества как креативность, инициативность и самостоятельность, пространственное нестандартное мышление, а так же видение результата своей деятельности через небольшой промежуток времени.

Известно, что моделирование является довольно сложным видом деятельности для детей. И его сложно уместить в рамки образовательной деятельности с детьми. И сегодня стандарт дошкольного образования дает широкую возможность самостоятельного выбора воспитателем разнообразных форм организации детской деятельности.

Существуют различные виды моделирования – предметное, графическое, практическое. В плане нашего кружка основной акцент делается на предметное моделирование, так как построение и использование наглядных моделей, образов дает более реальное представление воспитанникам об окружающем мире. Так, например, изготавливая модель самолета, дети впоследствии смотрят, как он летит, маневрирует, и становится сразу понятно, почему самолет имеет именно такую форму, и зачем ему нужны крылья.

На первоначальном этапе работы было выделено время для знакомства детей с материалом. И основной вид деятельности с воспитанниками на этом этапе был исследовательский, совместно с детьми мы изучали свойства материалов, проводили эксперименты на прочность и хрупкость различных материалов, изучали способы сборки, крепежей деталей друг к другу. Изучали, с какими материалами легче работать. На этом этапе предоставляла возможность чаще действовать с одним каким-либо видом материалов.

Следующим этапом работы стало знакомство детей с готовыми схемами и изготовление по ним модели.

Например: выполнение модели самолета из готовых деталей. Мы с детьми рассмотрели схему, рассмотрели из скольких деталей нужно сделать модель, потом сравнили схему с деталями, обсудили, как они крепятся и что должно получиться в результате. После этого дети приступила к выполнению модели самолета. По такому же принципу мы выполняли работу из готовых конструкторов «Снежинка» и «Елочка».

Когда у детей сформировались навыки работы по готовой схеме, я предложила им смоделировать предмет из бросового материала. Хочется отметить, что детям не предлагалась готовая схема моделирования, им необходимо было самостоятельно продумать последовательность работы, составить план действий с целью получения готового результата, разработать схему будущей модели.

Так как в этот период в дошкольном учреждении проходила тематическая неделя «Жилища» и для детей была проведена интерактивная игра «Строим дом». С помощью данной игры мы с детьми выбирали материал, поставили стены, определяли, сколько этажей будет в нашем доме. В итоге у нас получилась готовая схема нашего будущего дома. С детьми определили, что это будет «Домик в деревне».

И что бы перейти к непосредственному изготовлению модели, нам необходимо было определиться с материалом. И один из моих воспитанников предложил сделать дом из спичек, так как спички похожи на бревна.

Мы распределили работу, каждый из детей изготавливал одну из частей дома. Для этого нам потребовался материал (картон, клей, спички). Детям, не имеющим достаточного опыта практической работы, предлагалось выполнить более простую работу, воспитанники, которые умеют пользоваться различными инструментами, делали объемные работы разной степени сложности. После изготовления макета процесс моделирования на этом этапе не закончился. Детям захотелось его сделать уютным. Далее вся деятельность детей перешла в творческую самостоятельную игру. Они пристраивали загон для скота, делали из пластилина деревья, сажали огород.

Работа с бросовым материалом заинтересовала детей гораздо больше, чем готовый конструктор, поскольку были предоставлены широкие возможности для проявления творчества детей.

Таким образом, на данном этапе работы кружка выработался определенный план совместной деятельности с детьми: так первоначально мы проводим беседу на выбранную тему, обсуждаем возможные варианты работы, составляем план работы, потом дети приступают к самостоятельной работе и итогом является обсуждение готовых работ.

В кружковой работе важно приучить детей критически относиться к выполненным работам. Но при этом детям нужен доброжелательный, но принципиальный анализ их работ. Поэтому мы совместно с ребятами отмечаем все положительные, удачно выполненные этапы работы, и так же обсуждаем неудавшиеся и намечаем варианты исправления.

Основной вид совместной деятельности в кружке является игра, так как именно игровая деятельность оказывает сильное влияние на формирование и развитие умственных, физических, эмоциональных и волевых сторон и качеств личности ребёнка. Игра неразрывно связана с развитием активности, самостоятельности, познавательной деятельности и творческих возможностей детей. Введение элементов игры в процессе подготовки детей к моделированию содействует тому, что дети сами стали стремиться преодолевать такие задачи, которые без игры решаются значительно труднее.

Модели являются, весьма общим средством познания окружающей детей действительности. Овладевая умением работать с различными видами моделей, перед детьми раскрываются новые представления о предметах. В разных видах деятельности работа с моделями может ставить ребенка в активную позицию и стимулировать познавательную и творческую деятельность. Применение моделей на занятиях в готовом виде являются средством обучения, при котором повышается уровень умственных способностей детей. В настоящее время положено лишь начало этого приема обучения, но результаты, которые мы видим, дают нам уверенность в том, что моделирование актуально на сегодняшний день.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель внедрения КИК не только обучение детей основам информатики вычислительной техники, а создание новых доступных средств развития, оснащение предметно – развивающей среды, способствующей расши.

Квиллинг – эффективная технология конструирования из бумаги, которая помогает развивать не только творческие способности детей, но также активно влияет на развитие мелкой моторики рук. Для детей, пост.

Российское общество, находясь в начале XXI столетия, переживает новый этап культурной революции, характеризующийся как технико–интеллектуальный, в котором происходящие изменения, как известно, сильно .

Учитывая приоритетное направление нашего детского сада (военно-патриотическое воспитание), большое внимание уделяю созданию центра патриотического воспитания «Моя Родина – мой дом», «Под надёжной защи.

Современная действительность вносит свои коррективы в развитие дошкольников. Наиболее успешными формами работы с детьми становятся те, которые построены на принципе общения и игры.Одним из средств акт.

Формирование творческих способностей и развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством реализации театрализованной деятельности, по русско-народной сказке на новый лад «Волк и семе.

организация занятий начального технического моделирования в ДОУ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector