40 простых идей для игр с детьми, которые оставляют яркие воспоминания

40 простых идей для игр с детьми, которые оставляют яркие воспоминания

Совместные игры — это невероятно простой способ оставить в воспоминаниях ребенка яркий след и укрепить моторику, логику и отношения!

Недавно мы писали о 75 ярких воспоминаний, которые обязательно нужно подарить ребенку. Мы бы хотели продолжить в том же духе! Ведь, мы – родители уже взрослые, однако у многих в памяти остались игры в которые играли в детстве. И мы конечно же помните с кем мы играли! СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ — это невероятно простой способ оставить в воспоминаниях ребенка яркий след, укрепить моторику, логику и отношения!

СЫГРАЙТЕ В ЭТИ ИГРЫ ВМЕСТЕ С ВАШИМ РЕБЁНКОМ,
ЧТОБЫ ВОСПОМИНАНИЯ О ЕГО ДЕТСТВЕ БЫЛИ ЯРКИМИ!

  1. Бег с “яйцом”. Шарик от пинг-понга кладем на чайную ложку и бегаем по всей квартире, стараясь удержать шарик на ложке. От 3 лет.
  2. Болтуны. Быстро-быстро говорим. Кто сможет дольше? От 3 лет.
  3. Быстро соображаем. Один игрок быстро называет какое-нибудь слово. Другой тут же должен сказать, что ему в связи с этим пришло на ум. Потом меняемся ролями. От 4 лет.
  4. Ветеринарная больница. Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т.д. От 3 лет.
  5. Гримируемся. Раскрашиваем лицо перед зеркалом в ванной. От 4 лет.
  6. Даем имена. Для каждого пальчика придумываем какое-нибудь смешное имя. От 2 лет.
  7. Держим равновесие. С вытянутыми в стороны руками идем, как канатоходец, по самому краешку ковра. От 3 лет.
  8. Забиваем голы. Веревочкой обозначаем на ковре ворота. С некоторого удаления бросаем по воротам шарики от пинг-понга. Каждое попадание приносит очко. От 3 лет.
  9. Загадываем про людей. Смотрим в окно. Придумываем про людей, которых видим внизу, разнообразные истории. От 4 лет.
  10. Игра в ведьму. Из веревочки выкладываем круг. Это – дом ведьмы, в котором один из игроков – ведьма – подстерегает добычу. Остальные ползают вокруг ведьминого дома. Когда ведьма выходит наружу, все очень быстро удирают. От 2 лет.
  11. Игра в привидение. Все закутываются в белые платки и кружат по квартире, как привидения, с ужасающими звуками. От 4 лет.
  12. Игра в собачку. Одного игрока выбирают собачкой. Другие водят его на поводке по всей квартире. От 2 лет.
  13. Игра в ступеньки. Поднимаемся по лестнице ступенька за ступенькой. Каждой новой ступеньке придумываем имя. От 5 лет.
  14. Игра с магнитом. Магнит кладем под бумагу, а на бумагу – монетку. Магнитом двигаем монетку по бумаге. От 4 лет.
  15. Игра в фанты. Собираем с игроков фанты. Других спрашиваем: “Что должен сделать игрок, которому принадлежит этот фант?” От 3 лет.
  16. Играем в дорожное движение. Толстой кистью и красками рисуем на большом листе бумаги улицы. Когда краски высохнут, начинаем кружить по дорогам игрушечной машинкой. От 2 лет.
  17. Играем в кафе-мороженое. Наполняем стаканчик из-под йогурта фруктовым соком, йогуртом и т.п. и замораживаем. Мороженое украшаем и подаем на стол. От 3 лет.
  18. Играем в прятки. Один прячется в квартире, а другие должны его найти. От 2 лет.
  19. Играем в разбойников. Прячем в комнате несколько предметов. Вернувшиеся в комнату игроки должны отыскать пропажу. От 4 лет.
  20. Игрушечные деньги. Монеты кладем под бумагу. Мягким карандашом трем поверх монетки. Бумажные деньги вырезаем. От 5 лет.
  21. Изображаем змею. Чем больше игроков, тем лучше. Бегаем по квартире друг за другом. Направляющий говорит игрокам, что они должны делать, например ползти вокруг стола или кувыркаться по комнате. От 3 лет.
  22. Ищем картинки. Участник игры высматривает себе в иллюстрированной книжке какую-нибудь картинку. Другие должны ее угадать. От 2 лет.
  23. Ищем колечко. Колечко незаметно перекладываем в кулак другого игрока. Нужно угадать, в какой руке спрятано колечко. От 4 лет.
  24. Картинки-кляксы. Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку. От 3 лет.
  25. Качели. Один ложится на покрывало, другие поднимают его повыше и качают. От 5 лет.
  26. Кегли. Кубики расставляем на ковре, как кегли, и сбиваем их теннисным мячиком. От 2 лет.
  27. Клеим коллаж. Газетные или журнальные страницы разрываем на кусочки. Из этого выклеиваем цветной коллаж. От 3 лет.
  28. Комнатка из коробки. Из обувной картонной коробки делаем комнату. Рисуем на бумаге мебель, вырезаем и вклеиваем ее в коробку. От 5 лет.
  29. Кроватки из спичечных коробков. Из спичечных коробков мастерим кроватки, из бумаги вырезаем подходящие по размеру подушечки и одеяльца. Рисуем на бумаге человечков, вырезаем и укладываем в кроватки. От 5 лет.
  30. Кто дальше дунет. Дуем на пробки от бутылок так, чтобы они отлетели как можно дальше. От 3 лет.
  31. Лента из домино. Костяшки из домино составляем друг за другом в длинную ленту, ставя их на короткое ребро. Когда лента будет готова, первую костяшку подталкиваем. Все костяшки падают, опрокидываясь одна за другой. От 2 лет.
  32. Мастерим животных из бумаги. На плотной бумаге рисуем любых животных. Вырезаем. Приклеиваем полоску картона в качестве подставки. От 5 лет.
  33. Мастерим книжку с картинками. Вырезаем картинки из каталога или журнала. Вклеиваем в тетрадь и украшаем обложку. От 4 лет.
  34. Мастерим кораблики. Из ореховой скорлупы делаем кораблики: приклеиваем из бумаги треугольные паруса. Кораблики пускаем плавать в тазу или в ванне. Дуем на них в разных направлениях. От 2 лет.
  35. Мать и ребенок (отец и ребенок). С переменой ролей: взрослые играют детей и наоборот. От 2 лет.
  36. Мозаика. Из бумаги вырезать прямоугольник. Затем разрезать его на 10 частей разной формы. Кусочки перемешать. Снова составить прямоугольник из кусочков. От 5 лет.
  37. Нанизываем сердца. Вырезаем сердечки из цветной бумаги. В каждом сердце проделываем отверстие и нанизываем на шнурок. Цепочку подвешиваем. От 5 лет.
  38. Напеваем. Один из играющих начинает напевать мелодию. Другие должны ее узнать. От 3 лет.
  39. Наряжаем кукол. Делаем из лоскутов наряды для кукол. От 4 лет.
  40. Обрисовываем руку. Руку кладем на бумагу. Карандашом обрисовываем по контуру. Вырезаем и разрисовываем красочными узорами. От 5 лет.

25 необычных идей для игр с ребенком, которые увлекут его надолго!

Маленьким детям очень сложно усидеть на одном месте. Им постоянно необходимо двигаться и познавать окружающий мир. Этим непоседам интересно абсолютно всё и им очень хочется поделиться своими открытиями с мамой и папой. Даже если у тебя очень трудоемкая работа или много дел по хозяйству, постарайся выделить немного времени своему ребенку и научи его делать что-то новое.

Самолет из соломинки

Возьми плотную бумагу и сделай из нее три полоски размером 2,5 см в ширину и 13 см в длину. С помощью скотча склей две из этих полосок вместе, замкнув их в круг. Из третьей тоже сделай круг. Один конец соломинки помести внутрь меленького круга, другой – большого и закрепи их скотчем. Такой самолет летает лучше обычного.

Радуга из мыльных пузырей

Возьми пластиковую бутылку и отрежь у нее конец. Затем натяни на получившуюся дырку носок и закрепи его клейкой лентой. Капни на носок пищевыми красителями. Смешай средство для мытья посуды с небольшим количеством воды. После того окуни носок в эту смесь и можешь спокойно выдувать радужные пузыри.

Читать еще:  На кого будет похож ребенок: разбираемся в психологии и генетике

Неординарный теннис

Альтернативой обычному теннису может стать соревнование с использованием одноразовых тарелок, палочек от мороженого и воздушного шара.

Башни

Пластиковые стаканчики можно использовать для постройки башен.

Музыкальный инструмент из соломинок

Возьми 6–8 соломинок и разрежь их на разные части. Отрежь полоску скотча и расположи соломинки по порядку — от короткой до самой длинной. Зафиксируй получившийся инструмент с помощью скотча.

Детское сумо

Взяв подушки и папины футболки, ты можешь устроить борьбу сумо.

Дартс на полу

Наклей на пол изоленту и поиграйте в напольный дартс.

Классики дома

Расчерти поле для «классиков» или любой другой игры с помощью обычной изоленты. Теперь играть можно не только летом.

Твои дети влюбятся в эти игры, как только ты их им продемонстрируешь. Теперь ты сможешь выделить немного времени и для себя, пока твои дети будут заняты оригинальными играми!

Сделайте красивые деревянные браслеты.

  • Высокий стакан
  • Кружка
  • Палочки от мороженого
  • Шило
  • Бечевка или любая другая веревка
  • Ножницы
  • Цветной скотч или цветная бумага

Замочите палочки в стакане с водой. Через пару дней после замачивания достаньте палочки и аккуратно придайте им форму. Сгибайте медленно, иначе они сломаются. Поместите сформированные браслеты размером с ваше запястье в кружку. Когда палочки полностью высохнут, обклейте их цветным скотчем или цветной бумагой. Сделайте две дырочки по краям и проденьте туда веревку.

Сделайте рогатку из пластиковых стаканчиков и воздушных шаров, которой можно пуляться маршмеллоу или помпонами.

Катание шариков

Вырежьте в коробке лунки и напишите сверху количество очков, которое будет получать каждый игрок за попадание в лунку. Вместо шариков можно использовать бусинки.

Устройте археологическое исследование.

  • Воздушный шар
  • Небольшой пластиковый динозавр
  • Вода
  • Пищевой краситель (по желанию)
  • Молоток
  • Защитные очки

Возьмите динозавра и засуньте его в воздушный шар. Налейте в шар с динозавром воду (можно добавить еще и краситель) и завяжите его. Поставьте шар в морозильник на несколько часов. Когда вода застынет, разорвите шарик. Наденьте защитные очки ребенку и себе и начинайте раскопки, чтобы добраться до динозавра.

Сделайте съедобный пластилин

  • полстакана размягченного несоленого сливочного масла;
  • 1 столовая ложка густых сливок;
  • четверть чайной ложки ванильного экстракта (по желанию);
  • 3-4 стакана сахарной пудры;
  • гелевый пищевой краситель (по желанию).

Взбейте миксером сливочное масло и сливки. Затем постепенно введите в массу сахарную пудру, перемешайте. Масса должна стать густой и достаточно плотной для лепки. В конце добавьте экстракт ванили (по желанию). Вымесите тесто на поверхности, присыпанной сахарной пудрой. Разделите его на несколько частей, в каждую капните по капельке пищевого красителя и снова хорошо перемешайте (если не хотите пользоваться красителями, можете оставить массу белого цвета). Теперь можно приступать к лепке — раскатывать скалкой, вырезать фигурки или формировать их пальцами, они достаточно просто скрепляются между собой. А главное — все это потом можно съесть.

Приготовьте мягкую массу, которая светится в темноте

  • ультрафиолетовая лампа;
  • комплекс витамина В;
  • мука;
  • вода;
  • растительное масло;
  • винный камень (можно найти в магазине специй);
  • соль.

Раздавите 2 витаминки в порошок (если ваши витамины в капсулах, просто высыпьте содержимое). Добавьте 2 стакана муки, 4 чайные ложки винного камня, 2/3 стакана соли и хорошо перемешайте. Затем добавьте 2 стакана теплой воды и 2 столовые ложки растительного масла. Хорошо перемешайте, чтобы не было комочков. Перелейте смесь в кастрюлю и варите на среднем огне, пока масса не станет похожей на пластилин и перестанет прилипать к кастрюле и рукам. Дайте остыть и приступайте. Выключите свет и включите лампу. Пластилин будет светиться в темноте!

Сделайте свой собственный снег

Если до зимы еще далеко, сделайте снег сами! Можно лепить комочки или просто играться с пушистым «снежком». Все, что нужно, — это смешать кукурузный крахмал с пеной для бритья. Можно добавить немного красителя, и тогда «снег» станет цветным.

Приготовьте необычные краски для рисунков

Смешайте гель для волос, пищевой краситель, блестки и конфетти. Такие краски необычно ложатся на бумагу и позволяют создавать просто волшебные рисунки.

Сделайте шоколадные миски для сладостей или мороженого

Просто растопите шоколад, а затем окуните в него надутые воздушные шарики. Затем дайте шоколаду высохнуть и аккуратно лопните шарики.

Смастерите лабиринт из картонных коробок

Разрежьте коробки и склейте их стенки между собой, вырежьте арки — и веселье на целый день обеспечено.

Из картонной коробки можно сделать еще кое-что интересное

Можно смастерить с ребенком целый город: нарисовать дороги, расставить машинки и человечков. А дальше малыш уже сам превратит это в увлекательную игру.

Сделайте собственную модель Солнечной системы

Вам понадобится: круглая фанерка, газеты, туалетная бумага, клей и краски. Из газет и бумаги нужно сформировать шарики, а затем высушить и раскрасить их. Затем раскрасьте фанерку и закрепите на ней «планеты», и ваша собственная Вселенная готова.

Постройте замок своими руками

Гильзы от бумажных полотенец, коробки из-под сока и немного картона — вот и все, что нужно для настоящего замка.

Создайте подводный мир

Вырежьте из черной бумаги силуэты морских животных: рыб, кальмаров, крабов, а также камней, водорослей и т. д. Лист белой бумаги покройте акварелью «морских» цветов. Важно создать довольно влажное покрытие, которое не высохнет сию же секунду. А теперь секретная техника! Дайте ребенку приготовленную заранее пипетку со спиртом и попросите нанести несколько капель по всему холсту. Спирт растворит краску, и на бумаге появятся будто светящиеся круги. Подождите, пока краска высохнет полностью, и приклейте на фон вырезанные силуэты.

Рисуйте листья, как настоящие художники

Соберите красивые листья в парке, почистите их от пыли и грязи, прогладьте утюгом, чтобы они распрямились. Вложите листья между листами бумаги, возьмите мягкие карандаши или пастельные мелки и начинайте волшебство: просто закрашивайте лист сплошными мазками, и на белой бумаге появится лист со всеми своими крупными и мелкими прожилками.

Рисуйте с помощью отпечатков рук и ног

С помощью отпечатков ладошек и даже ног можно делать очаровательные рисунки. Вот, например, мама-русалка гуляет с дочкой по океану. Или совы отдыхают на ветке.

Поиграйте в настоящие «Звездные войны»

Устройте «Звездные войны»! Никто не пострадает, ведь мечи сделаны из воздушных шариков. Для подсветки вам понадобятся светодиодные фонарики, а для рукоятки — рулон от туалетной бумаги.

Во что поиграть с дошкольником?

Для развития интеллектуальных способностей ребёнка период с 3 до 7 лет необычайно важен. Хотя многие исследования подтверждают, что максимальное влияние на малыша родители оказывают с рождения и до трёх лет, останавливаться по достижению трёхлетия, разумеется, не нужно. Совместная активность имеет для ребёнка огромное значение: она позволяет установить тонкую связь между родителем и чадом, а также расширить горизонты — причём у папы с мамой наравне с их малышом.

Читать еще:  Основные причины кариеса у детей в 5-6 лет и современные методы лечения патологии

Совместные игры — это не только увлекательное времяпровождение, но и до крайности полезное занятие. С помощью игр развивается мелкая моторика, улучшается речь, расширяется словарный запас. Они помогают малышу повысить самооценку, являются стимулом его лидерским качествам и навыкам социализации. Игры учат ребёнка раскрываться — выражать свои чувства и эмоции, обретать над ними контроль. Именно в совместной игре родители могут понять, что важно для их дочери или сына, в каком направлении им хотелось бы расти дальше.

В какие же игры можно — и нужно — поиграть с дошкольником?

Угадайка

В эту несложную игру можно играть где угодно: дома, на площадке, в гостях. Вам нужно загадать любой предмет из тех, что находятся неподалёку, и сказать об этом ребёнку. Дайте ему подсказку — например, назовите цвет или форму. Если малыш не сможет угадать, дайте ему ещё одну подсказку, и ещё, и ещё, пока он, наконец, не догадается.

Будет хорошо, если после первого «раунда» вы с ребёнком поменяетесь местами. Пусть теперь загадывает он!

Собери зверушку

Для этой игры Вам понадобятся изображения разных животных, распечатанные на цветном принтере или вырезанные из журналов. Заранее подготовьте картинки, разрезав каждую на две части — головную и хвостовую. Подготовьте клей ПВА и листок картона.

Разложите перед ребёнком смешанные части животных, после чего предложите малышу подобрать голову к хвосту и приклеить получившийся результат на картонку. После парочки удачных попыток разнообразьте игру — предложите ребёнку собрать какое-нибудь сказочное существо на его усмотрение: например, соединить заднюю часть лошади и переднюю — собаки. Вместе придумайте получившейся сказочной «химере» название.

Эта игра чудесно развивает воображение и когнитивные способности, расширяет словарный запас и кругозор. Со временем Вы можете добавить в игру менее популярных животных и вместе с малышом исследовать мир природы прямо у себя в квартире.

Книжка обо мне

Для этой игры Вам понадобятся журналы с картинками, фотографии, рисунки, плотная бумага для обложки и потоньше для страничек, различные ручки/карандаши/фломастеры, ножницы, клей, степлер или шнурок — в зависимости от того, как Вы планируете скреплять книжку.

Предложите ребёнку стать настоящим писателем, который сочиняет автобиографию! Сначала скрепите листы бумаги в книжечку (можно стянуть их шнурком или скрепками), сверху сделайте яркую обложку. Вместе с ребёнком вклейте внутрь фотографии семьи и питомцев, картинки с любимыми персонажами мультиков, рисунки — одним словом, всё, что дорого Вашему сыну или дочери. Напишите на обложке большими буквами: «Всё обо мне!» и предложите ребёнку украсить всё на своё усмотрение.

Конечно, это работа не на один день. Возвращайтесь к ней, когда будет настроение, но обязательно закончите: тогда через много лет у Вас останется целый памятный альбом, который Вы сможете пролистать и предаться приятным воспоминаниям.

Найди часы

Для этой игры Вам понадобятся небольшие громко тикающие часики с функцией будильника или таймер. Предложите малышу поиграть в следопыта, которому нужно за три минуты вычислить и обезвредить опасное устройство, после чего заведите будильник на три минуты и спрячьте часики.

Если малыш будет испытывать трудности в процессе поисков, помогите ему — например, приговаривая «горячо» или «холодно» по мере приближения/отдаления, или давая другие вербальные подсказки. Сократите время на поиски, если малыш успешно справился с заданием, или предложите поменяться местами — пусть теперь следопытом будете Вы!

«Найди часы» учит фокусироваться и сосредотачивать своё внимание на выполнении одной задачи, что очень пригодится в школе и взрослой жизни.

Телефон

В игровой форме можно убедить малыша даже поговорить «по душам». Для этой игры Вам понадобятся два стаканчика и длинный шнурок. Смастерите из имеющихся материалов телефонную линию, затем вручите один из стаканчиков ребёнку и предложите ему «позвонить» из другого края комнаты или из-за дивана.

Начните разговор как обычно: «Привет, это мамочка!». Разыграйте всё так, словно вы находитесь не в одной комнате, а в разных городах или даже странах. Пусть малыш расскажет Вам о том, как проводит время, с кем общается, что делает. Эта игра отлично развивает воображение и помогает установить связь между родителем и ребёнком.

Что ты чувствуешь?

Для этой игры Вам понадобятся изображения эмоций человека, заранее вырезанные из журналов или распечатанные на цветном принтере. Сядьте и тщательно изучите с ребёнком, какие эмоции испытывают изображённые на картинках люди. Это грусть? Это радость? Это веселье? Как только малыш начнёт разбираться, переверните картинки лицом вниз. Предложите ребёнку вытянуть картинку наугад, посмотреть на неё и попытаться скопировать эмоцию изображённого там человека, чтобы Вы смогли её угадать.

Если ребёнок захочет, поменяйтесь местами. Теперь эмоции будете показывать Вы, а ребёнок будет их угадывать.

«Что ты чувствуешь?» помогает малышу «раскрыться», научиться эмпатии, понять, как работают эмоции. У совсем маленьких деток могут возникнуть проблемы с проявлением чувств, и эта игра отлично подойдёт для их проработки.

«И жили они. »

Для этой игры Вам понадобится интересная сказка со счастливым концом.

Выберите уютное место и прочтите ребёнку книжку, остановившись перед самой концовкой. Предложите малышу угадать, как же пойдёт дело дальше, что случится с главными героями? Подтолкните его придумать парочку альтернативных финалов, а потом дочитайте историю и сравните результат.

Эта игра замечательно помогает в развитии когнитивных способностей и воображения, учит устанавливать причинно-следственные связи. Со временем Вы можете останавливаться не только перед финалом, но и в середине сказки, предлагая малышу догадаться о содержании следующей сцены.

Карта сокровищ

Для этой игры Вам понадобятся цветные наклейки или стикеры, кусочки цветного скотча — иными словами, всё, что можно приклеить без вреда для мебели или стен, и что будет заметно малышу.

Наклейки будут своеобразными «следами» или приметами, которым ребёнку нужно будет следовать, чтобы найти сокровище (шоколадку, небольшую игрушку, пакетик сока). Предложите малышу поиграть в пиратский клад, спрятанный где-то в комнате или доме, на который указывают специальные яркие метки. После того, как ребёнок найдёт сокровище, обязательно похвалите его, отметьте его наблюдательность и поисковый талант.

Определи на ощупь

Эта игра посвящена развитию немного недооценённого чувства — осязания. Для неё Вам понадобится корзинка, мягкая повязка и некоторое количество безопасных предметов разных форм и размеров. Перед игрой сложите их в корзинку, но не показывайте малышу.

Завяжите ребёнку глаза и поставьте корзинку перед ним, предложив доставать из неё предметы и на ощупь определять, что это такое. На дне корзинки может лежать какой-нибудь небольшой символический приз: например, «Киндер-сюрприз», мандарин, маленькая игрушка.

О пользе игр

Едва ли в нашей жизни есть период времени, на протяжении которого мы играем чаще и радостнее, чем перед поступлением в школу. Дошкольное время как будто специально предназначено для развлечений, бесконечного познания окружающего мира, общения с мамой и папой.

Читать еще:  Как успокоить ребёнка при истерике, коликах, гиперактивности, перед сном

И было бы ложью сказать, что это не так. Помните, что для малыша нет лучшего учителя, чем его родители, и что играть ему намного веселее, если Вы активно вовлечены в процесс. Постарайтесь получать от совместных игр искреннее удовольствие: радуйтесь, смейтесь, поддерживайте ребёнка, не позволяйте ему почувствовать себя так, будто он Вам неинтересен. Хоть игры и важны для него, Вы играете в его жизни куда более существенную роль.

Как выбрать игру для ребенка-дошкольника? Игры полезные и бесполезные…

Как выбрать игру для ребенка-дошкольника? Игры полезные и бесполезные…

«Все взрослые сначала были детьми, мало кто из них об этом помнит» Антуан Де Сент-Экзюпери.

Найти интересный и полезный подарок ребенку – задачка непростая. Впереди новые праздники, а значит, всем нам снова предстоит ее решать. Отыскать интересный, полезный и не слишком дорогой подарок еще сложнее, если речь идет о поздравлении целой группы в детском саду. Но и в этом случае есть решение. Создавая игры в компании “Степ Пазл”, мы знаем, что порадует ребенка и как выбрать игру, чтобы не испытать разочарования. И готовы поделиться с вами этими знаниями. Давайте поговорим об играх, в которые уже играют наши дети. И те, в которые им только предстоит научиться играть.

Игры полезные и бесполезные.

Ребенок познает мир через разнообразные виды деятельности. Не секрет, что ведущей из них для дошкольников является игра. В процессе игры малыш развивается физически и интеллектуально. У него формируются черты характера, необходимые в общении со сверстниками и со взрослыми. Игра позволяет быстро и легко усваивать новые знания и закреплять уже полученные.

Как выбрать игру для ребенка-дошкольника? Можно пойти по пути наименьшего сопротивления и подарить планшет. В него чадо сможет играть самостоятельно, и не мешать родителям. Правда, и последствия таких игр для здоровья часто малопредсказуемы и небезопасны. А можно пойти более сложным, но интересным путем: начать играть вместе с ребенком в настольные игры. Занятие это благодарное: вы сможете наблюдать за его ежедневными победами и радоваться успехам. Изо дня в день, от игры к игре. Но сразу возникает множество вопросов. Какие темы могут заинтересовать дошкольника? Как он будет играть? Как проверит правильность ответа? Сможет ли делать это самостоятельно, с друзьями? Попробуем на них ответить.

Играем за столом

Эксперты выделяют различные категории игровых занятий. Одна из самых популярных – настольно-печатные развивающие игры. Основное их отличие в том, что они объединяют в себе развлечение, познание и творчество. Когда последний раз вы играли в викторины? Многим кажется, что этот тип игр для более взрослых детей. Позвольте не согласиться. Существуют викторины для самых маленьких. Темы совсем несложные: цвета и цифры, предметы быта и профессии, виды транспорта, домашние и дикие животные. Да-да, все то, что ребенок должен узнать до школы, и что еще не раз ему пригодится.

В таких викторинах учитываются особенности развития детей дошкольного возраста: тематика вопросов, понятный механизм игры, элементы самопроверки. Даже не умея читать и считать, дети уже с 4 лет увлеченно играют в викторины, используя всевозможные карточки, жетоны, проверочные таблицы. В занимательной игровой форме дети ищут ответы на вопросы. И одновременно привыкают действовать по правилам, доводить начатое дело до логического завершения. А ведь эти умения особенно важны для обучения в школе!

Побродим по «бродилке».

Другой тип игр – так называемые «бродилки». Кто в детстве не переживал за симпатичных мышек в их противостоянии с котом? Чтобы победить, игроку надо привести своего мышонка к вершине первым, опередив не только соперников, но и извечного противника мышей – кота. Самый простой механизм, называемый «кинь-двинь», наверняка заинтересует ребенка. На первый взгляд игра совсем простая. Но если мы более пристально рассмотрим эти незатейливые игры, то увидим большой развивающий потенциал. Играя, малыши совершенствуют цветовое восприятие, развивают внимание, мелкую моторику, координацию движений, учатся согласовывать свои действия с другими игроками.

Каждый родитель знает привычки, вкусы и предпочтения своего малыша. Но как быть, когда нужен подарок к празднику для целой группы? Вот тогда-то и пригодятся игры для всех. И викторины, и бродилки отлично подойдут и для мальчиков, и для девочек.

Выбираем игру с умом

Современный уровень развития игровой индустрии предлагает невероятное количество разнообразных игр. При их изготовлении используются всевозможные механики, материалы исполнения, создаются линейки игр для детей и взрослых. Но при покупке важно оценить не только развивающий потенциал игры, а ее качество и безопасность.

Прежде, чем заплатить, проверьте:

· качество материала, из которого изготовлена игра

· наличие или отсутствие травмирующих деталей

· наличие сертификата безопасности (в Российской Федерации предусмотрена обязательная сертификация игрушек по ГОСТ)

· психологическую безопасность игры.

Что такое психологическая безопасность игры?

Большинство современных детей живут в окружении игр, мир которых становится все более разнообразным. Родители часто идут на поводу у своего чада, покупая то, что тот настойчиво просит. И если на бренд, имя производителя, состав красочных и полимерных материалов мы уже научились обращать внимание, то над элементарными правилами психологической безопасности игрушек мы задумываемся не часто.

Детский психолог Д.Б. Эльконин определял игру как «школу произвольного поведения». Именно в игре ребенок усваивает нормы и правила, учится взаимодействовать, контролировать свои эмоции, сопереживать. Прежде, чем покупать новую игру, стоит задуматься, соответствует ли возрастным и индивидуальным особенностям ребенка, безопасна ли она, какой у нее развивающий потенциал и т.п. Важно, что несет в себе игрушка, каково ее назначение, чему учит, какие чувства пробуждает, нет ли негативных воздействий на психическое здоровье ребенка, его психоэмоциональное, интеллектуальное и эстетическое развитие.

Чтобы подарок произвел фурор

Итак, мы выбрали замечательную игрушку, учли все за и против. Но важно не упустить еще один важный момент. Как подарить игру, чтобы радость длилась не только первые пять минут, пока мы открываем коробку? Это совсем не сложно: начните играть вместе с ребенком. Малыш будет рад получить эмоциональное и познавательное общение с близкими людьми. Степень участия взрослого может быть разной, в зависимости от вовлеченности ребенка, знания правил игры, умения играть самостоятельно. Одним детям достаточно «эффекта присутствия», чтобы просто посидели рядом, а другие увлеченно предлагают поиграть вместе. Взрослый может помочь разобраться с правилами или подсказать новое игровое действие, разнообразить игру.

Малышу важно чувствовать любовь, заботу и внимание со стороны взрослого.

Давайте играть с нашими детьми! Не только потому, что это нужно для развития разнообразных навыков. Это важно для построения гармоничных отношений с малышом, понимания его интересов и потребностей, более близкого эмоционального контакта. Ценность такого общения сделает ваш подарок еще более значимым. И позволит получить массу удовольствия от общения. А для чего еще нужны подарки?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector