Ребенок требует внимания: где взять силы для общения

Ребенок требует внимания: где взять силы для общения

Я постоянно провожу время с ребенком. Играем вместе, читаем книжки, выслушиваю его фантастические истории. Ни минуты покоя. Хочется заняться своими делами, но не получается. Ребенок снова требует внимания. Продолжает ходить по пятам, просит поиграть с ним еще! Что делать?

Сил нет уже к середине дня. Я раздражаюсь, перехожу на крик. Хочется сбежать куда-нибудь подальше от него!

Не понимаю, почему так происходит со мной? Почему ребенок требует постоянного внимания? Как найти решение и начать общаться с ним иначе? Без раздражения и усталости.

Как обеспечить ребенку достаточное внимание?

Все мы имеем свой жизненный опыт, свои взгляды на воспитание. Но порой заходим в тупик и не видим желаемого результата своих действий. Что делать и как быть дальше?

Понять скрытые мотивы поступков, реакцию детей на конкретное наше действие можно через понимание их психики. Системно-векторная психология Юрия Бурлана раскрывает различные особенности психики человека.

Дело в том, что каждый из нас имеет свой врожденный набор свойств, способностей, желаний, которые называются векторами. Всего их восемь. В наши дни человек наделен в среднем 3-5 векторами.Поэтому к каждому ребенку необходим свой подход .

Ребенок требует внимания — с чего начать?

Чтобы выстроить гармоничные отношения со своими детьми, нужно сделать следующее:

  • определить психические особенности детей (определить вектора);
  • обеспечить чувство защищенности и безопасности детям;
  • разобраться в собственных желаниях, чтобы обеспечить себе комфортное ощущение от жизни.

Применяя системные знания в обычной жизни, можно с точностью до 100% определить психические особенности своих детей. Узнать, чего они хотят на самом деле, какие у них истинные желания, как с ними правильно взаимодействовать.

Любой маме под силу пройти все эти шаги. Наградой станет приятное времяпрепровождение с ребенком.

Итак, начнем по порядку:

  1. Как понять психические особенности — распознать истинные желания ребенка?

К примеру, шустрый и подвижный от природы малыш всегда имеет стремление к движению. Ребенку с кожным вектором трудно усидеть на одном месте. Малыш может быстро переключаться с одной игры на другую. Если не видит прямой выгоды в том, чем занимается, интерес к этому предмету или действию быстро пропадает.

Неторопливому и последовательному родителю такой малыш может показаться неусидчивым. Словно юла — за ним глаз да глаз, чтобы не натворил чего-нибудь или не навредил себе. Он будет раздражать своей излишней активностью и несерьезным отношением к делу. Правильное взаимодействие с таким малышом научит его соблюдать правила, не нарушая границ дозволенного.

Секреты воспитания такого шустрика читаем тут.

Неторопливый маленький человечек, наоборот, может раздражать основательностью и медленной реакцией. Его трудно порой увлечь чем-то новым, потому что любые изменения и новшества для него сильный стресс. Будет упрям и непреклонен, если вы потребуете от него выполнения несвойственных для него задач. Например, быть более быстрым, шустрым.

А вот упорство позволит добиваться больших успехов, доводить начатое дело до конца, делать все качественно и основательно. Нужен только верный подход.

Мама для него — значимый авторитет. Ребенок может требовать постоянного внимания с целью достичь похвалы и одобрения своим поступкам в ее глазах.

Подробнее о воспитании, тонкостях общения с таким малышом читайте тут.

Ребенок со зрительным вектором постоянно будет требовать внимания мамы, если ему будет его не хватать в должном объеме. Может плакать по пустякам. Такого не оставишь ни на минуту — начнет рыдать. Придется с ним проводить много времени бок о бок.

Впечатлительный и общительный от природы, он стремится к обмену своими эмоциями с другими людьми. Мама — как раз тот человек, который может это обеспечить. С детства восхищаясь красотой окружающего мира, он постепенно открывает для себя все уровни своего зрительного восприятия. Тут важно развивать его чувственную эмоциональную составляющую правильно. Направлять его эмоции наружу через сострадание к другим людям. Так можно справиться с различными фобиями, страхом темноты, которые свойственны такому ребенку. Ведь это одна из причин, по которой ребенок требует постоянного внимания.

Узнать еще больше информации о том, как развивать малыша со зрительным вектором правильно, читаем тут и тут.

2. Как влияет чувство защищенности и безопасности на состояние ребенка

Мама — главный человек в жизни любого ребенка. Она сохраняет ему жизнь, обеспечивает всем необходимым, пока он учится это делать сам. Чувствуя любовь и защиту , малыш имеет возможность ощущать себя счастливым, а значит, будет развиваться правильно , совершенствуя свои врожденные способности и умения.

Нехватка этого чувства заставляет ребенка требовать постоянного внимания от матери. И наоборот, чувствуя себя в безопасности, ребенок становится спокойнее и уже без слез и истерик отпускает маму — к примеру, в детском саду.

О том, как обеспечить ребенка этим чувством, читаем тут.

3. Состояние мамы напрямую влияет на поведение ребенка

Одной из причин непослушания, девиантного поведения ребенка может быть негативное самоощущение мамы.

Ребенок требует внимания, может плохо себя вести, если мама находится в плохих состояниях . Дети, как градусники, ощущают состояние матери: когда ей плохо, нет радости от жизни, когда она ощущает безысходность, усталость, различные фобии, страх перед будущим — скрыть это от малыша невозможно.

Подробнее об этом читаем тут.

Отдельный момент — состояние звукового вектора. Женщина со звуковым вектором в плохих состояниях не понимает, что происходит с ней. Она холодна и неприступна. Ей хочется лишь тишины и покоя, сосредоточения на своих собственных мыслях, а ребенок требует внимания и заботы. Все это привносит в ее жизнь тяжесть, еще большее непонимание себя. Ей кажется, что быть мамой — не для нее. Она пытается отстраниться от самых любимых людей, даже от своего ребенка.

Все это может привести к глубокой депрессии.

Для такой женщины осознание своей природы дает возможность вернуть себе комфортное самоощущение . Раскрывая шаг за шагом себя, свой смысл жизни, она научается использовать свое время во благо себе и своему ребенку!

Можно выделить себе свободное время для уединения, сосредоточения на важных аспектах жизни. Все это позволит ей ощущать желания ребенка еще более точно.

Используя системные знания, звуковая мама может найти ответы на глубокие внутренние вопросы, ощутить удовольствие от общения со своим ребенком. Тем самым обеспечивая ему ту самую защиту, давая ему то необходимое чувство защищенности и безопасности. Поведение ребенка меняется тоже .

Возникает меньше желания требовать от мамы повышенного внимания и участия в его делах.

Если ваш ребенок все время требует постоянного внимания и вы хотите изменить это, то приглашаем вас на бесплатный онлайн-тренинг «Системно-векторная психология».

Цикл лекций состоит из 4 занятий. На простых примерах вам станут понятны причины поступков людей. Вы получите ответы на многие вопросы — как воспитывать ребенка так, чтобы он рос счастливым и психически здоровым.

Ребенок требует внимания, что делать?

Всем людям важно ощущать свою ценность и значимость в этом мире и дети в своем стремлении быть нужными, полезными, заметными не являются исключением.

Послушание и не послушание

Родительство – одна из главных ценностей, которая нам дана природой. С одной стороны это радость сопричастности к становлению новой личности, с другой стороны это большая ответственность, так как только от нас зависит, какими наши дети войдут во взрослую жизнь.

Какой родитель не задавался вопросом: «А правильно ли я поступаю с ребенком в том или ином случае?», и здесь единственным мерилом нашей родительской состоятельности является поведение наших детей – насколько то, как поступают наши дети, вписывается в рамки наших ожиданий и чаяний. Мы гордимся успехам ребенка и расстраиваемся, когда дети поступают не так, как нам хочется, при этом мы не всегда правильно реагируем на его действия.

Читать еще:  10 продуктов для питания будущей мамы: критерии выбора и советы диетологов

Почему дети ведут себя “плохо”

Я уделяю своим детям много внимания и очень их люблю, так почему же они по-прежнему плохо ведут себя?

Всем людям важно ощущать свою ценность и значимость в этом мире и дети в своем стремлении быть нужными, полезными, заметными не являются исключением.

В прошлые времена, когда большинство людей обеспечивали свое существование за счет физического труда, помощь детей в семье была просто необходима, и они могли каким-то образом проявить себя. Со временем образ жизни менялся, и ребенку становилось все труднее находить себе достойное применение и ощущать свою значимость. В современном мире нам труднее найти возможности, где наши дети могли ощутить свою ценность.

Мы, взрослые хотим чувствовать свою значимость и причастность ко всему? И если мы утрачиваем это чувство, наше поведение имеет тенденцию меняться в худшую сторону. Мы начинаем кому-то что-то доказывать, жалеть себя, замыкаться в себе, искать виноватых и т.д.

Дети же ведут себя плохо потому, что они сомневаются в собственных способностях и не видят возможности доказать нам свои таланты. Наши дети хотят соответствовать нашим ожиданиям, нам же остается одно: дать понять чего мы от них ожидаем, направить их поведение в нужном русле и давать подтверждения в правильности их действий. Если они не получают нужного подтверждения они стараются обратить на себя внимание плохим поведением. Это вызывает наше беспокойство, но беспокойство это только переживание, а не решение.

У ребенка есть свои потребности, и эти потребности меняются по мере взросления, но на ранних этапах ребенку крайне необходимо ощущать безопасность, комфорт, ласку, заботу чуть позже добавляются потребности присущие взрослому человеку – потребность в познании, развитии, самоуважении, свободе и т.д.

Для удовлетворения своих потребностей ребенок поступает также как взрослый – стремиться получить то, чего хочет. Арсенал возможностей ребенка не такой богатый, как у взрослого, поэтому ребенок пытается добиться своего всеми доступными методами. Если ребенок не получает правильных ориентиров или его усилия остаются без внимания с нашей стороны, ребенок начинает действовать самостоятельно, но его цели могут смещаться. Действуя в направлении смещенных целей, у ребенка меняется и поведение, которое мы определяем как плохое.

На этом этапе важно перейти от вопроса, «кто виноват», к вопросу «что делать с этой ситуации».

Рудольф Дрейкурс рассматривал плохое поведение детей как ошибочную цель, которую можно переориентировать. Он условно выделил четыре смещенных цели: внимание, влияние, месть и уклонение.

Плохое поведение это индикатор возникших у ребенка проблем, поэтому первый вопрос, который должны задать себе родители: «А что мой ребенок пытается сказать мне своим поведением?»

Цель — привлечение внимания

Есть способ, с помощью которого можно правильно определить ошибочную цель поведения ребенка. Ребенок, цель которого — привлечь внимание, как правило, вызывает у взрослых раздражение. Обычной реакцией на поведение такого ребенка будет негативное внимание взрослого. Однако не все дети, чтобы привлечь к себе внимание, пользуются плохим поведением. Присмотритесь к ребенку, который привлекает к себе внимание хорошим поведением. Для него важно быть «умницей» и всем угождать. Такого ребенка дома и в школе часто называют «паинькой». И здесь опять-таки важна ваша ответная реакция. Если постоянное стремление этого ребенка угодить вам или в чем-то отличиться вызывает у вас раздражение, — то это первый признак, что его ошибочная цель — внимание.

Переориентация цели «привлечение внимания»

Результатом достижения этой цели для ребенка будет получение вашего внимания любыми доступными способами. Ребенок приравнивает Внимание к собственной ценности важности – получения подтверждения в любви. Суть переориентации будет сводиться к тому, что Родитель дает Ребенку подтверждение в любви, но не подкрепляет, выбранного ребенком поведения. Как этого достигать?

Метод 1 что делать, если ребенок требует внимания

Переориентация в данном случае состоит из четырех этапов:

  1. Не заглядывайте в глаза ребенку, когда ребенок демонстрирует поведение, которое вас не устраивает.
  2. Не разговаривайте с ним.
  3. Сделайте что-нибудь, чтобы ребенок почувствовал, что его любят. Лучше всего погладить его по спине или волосам. Не надо похлопывать его по голове, потому что это довольно унизительно.
  4. Немедленно приступайте к делу, пройдите первые три этапа — не заглядывайте в глаза, не говорите ни слова, сделайте что-нибудь, чтобы ребенок почувствовал, что его любят, как только его поведение начнет раздражать вас. Когда вы научитесь все это правильно делать, вашему ребенку придется задуматься над своим поведением. Он привык чувствовать так: «Пока взрослые заняты мной, значит, они меня любят». Теперь он начнет понимать, что его любят даже тогда, когда взрослые занимаются своими делами.

Например: Мужчина сидит к комнате и разговаривает с пришедшим гостем, из своей комнаты забегает сын и говорит, что ему срочно нужно помочь построить башню. «Па-а-а-а-а-па! Ну, пойдем». Один и рабочих вариантов – продолжать беседовать с гостем и не глядя на ребенка поглаживать его по спине или плечу. Иметь выдержку, нытье очень скоро прекратиться. Ребенок получает подтверждение в любви, но не получает подкрепления перебиванию разговора.

Помните: Что бы закрепить успех увеличивайте частоту общения именно в тех ситуациях, когда ребенок не борется за ваше внимание.

Метод 2 что делать, если ребенок требует внимания

Если ребенок «добивается» внимания и делает это так, что вы начинаете чувствовать раздражение, нужно перевести ребенка из одного места в другое:

  1. Ласково взять ребенка за руку и отвести в другое помещение (лучше, если это не будет его собственная спальня, так как в его представлении она может ассоциироваться с местом для наказания).
  2. Сказать один и только один раз: «Можешь вернуться, когда успокоишься». Этой фразой мы даем ребенку возможность контролировать свое поведение изнутри. Если вы скажете: «Выйдешь через пять минут», то «контролером» станете вы, и ребенок опять попадет в зависимость от взрослого. Если ребенок выйдет из другой комнаты сразу и будет вести себя как следует — это то, что вам нужно!
  3. Если ребенок выйдет и будет продолжать вести себя так же, то немедленно и опять ласково возьмите его за руку и выведите из комнаты столько раз, сколько необходимо. Проявляйте терпение и настойчивость.

Ваша цель, как родителя – научить ребенка получать от вас внимание без демонстрации вызывающего поведения.

Например можно договориться с ребенком о каком-нибудь сигнале, который даст возможность ребенку не только осознавать и контролировать свои чувства, но и корректно получать желаемое.

Важно запомнить, что даже очень занятой родитель должен уметь находить возможность «выкраивать» время для общения с детьми, и в течение недели каждый ребенок должен получать от него свою «долю» внимания.

Время, проведенное один на один с родителем, для ребенка очень ценно. Ведь ему намного легче поделиться сокровенными мыслями и чувствами, когда он находится наедине с вами. Именно в такие минуты закладывается основа ваших прочных взаимоотношений с ребенком, а если он почувствует, что ваши отношения становятся более близкими и доверительными, то проявит к вам больше уважения и всегда пойдет навстречу. Когда дети получают желаемое внимание по-хорошему, то у них нет нужды добиваться его негативными способами.

Читать еще:  Зарядка при тазовом предлежании — польза и эффективность упражнений

Ребенок постоянно требует внимания. Что делать?

Часто бывают ситуации, что вроде бы мама и целый день проводит с ребенком, и никогда не отказывает ему во внимании, а ребенку все мало и мало, он продолжает “липнуть”. Знакомо?

И тут могут появиться разные нехорошие мысли, а если еще рядом найдется пару “добрых” советчиков, то становится уж совсем сложно. Мы думаем, что избаловали ребенка или делаем что-то не так, либо начинаем дистанцироваться, думать о том, что ребенок вообще-то уже подрос и должен играть сам.
А это в итоге приводит к тому, что ребенок начинает еще больше требовать внимания либо в будущем его поведение все ухудшается и ухудшается.

☀️Сегодня я расскажу вам про один из легких и волшебных “ключиков”, который может помочь.

В чем больше всего мы нуждались, когда были маленькие? В игрушках, каких-то развлечениях или стойкой, непробиваемой уверенности и ощущении того, что родители любят нас, всегда-всегда, несмотря ни на что, особенно тогда, когда мы меньше всего этого заслуживаем. Нам так важно было знать, что в нас верят, если вдруг мы что-то не то сделали, как хотелось, чтобы мама верила в наши добрые намерения, что это мы сделали не специально, а случайно и нам самим из-за этого очень жаль.

Но мы все любим наших детей. И в этом сомнений нет. 🙂

И здесь я хочу поделиться замечательной мыслью Элфи Коэна из книги “Безусловные родители”. Важно не то, как мы любим ребенка, а насколько чувствует это он.

И вот один из “ключиков” в этом: давать больше, чем ребенок просит!
Я не о требованиях и запросах материального характера, а о потребности ребенка в нашей любви, заботе, тепле, внимании.
“Но я ведь и так весь день с ним”, – можете возразить вы.

Но когда чаще мы одариваем ребенка вниманием и прочим? После его просьбы, после того, когда он сам придет и начнет к нам “липнуть”, после того, как попросит почитать книжку и т.д.

Если мы скажем мужу: “Обними меня”, он обнимет, а почему-то это не принесет полной удовлетворенности, не наполнит.
Мы спросим его: “Ты любишь меня?”. И услышим в ответ “Да”, но чего-то опять будет не хватать. И мы скажем, что так хочется чего-то романтичного или какого-то сюрприза, но он будет нас радовать не так сильно, как если бы муж сам до этого догадался и сделал.

Что может “насытить”, утолить потребность в любви и внимании:

✔️ Давать больше, чем ребенок просит. (“Мама, обними меня” – “Обнять? Нет, да я тебя сейчас так затискаю!” И пусть ребенок сам убежит из объятий:) )
✔️ Опережать ребенка в его просьбах во внимании.
А если не успели, можно сказать, например: “Ой, ты отгадал, я как раз хотела тебе почитать книжку, и не одну, а сразу две”

Как говорит Гордон Ньюфелд (канадский психолог, всемирно признанный авторитет в психологии развития и теории привязанности): “У нас в кармане всегда должен быть “козырь”.

✔️ Транслировать взглядом, невербаликой, что мы рады существованию ребенка в нашей жизни.
✔️ Давать ребенку ощущение, что он получил близость и заботу не за свои заслуги и не прилагая усилий.
✔️ В отношениях стараться делать первый шаг, например, после ссоры. (Учить ребенка решать конфликты конструктивно с его братиками, сестричками либо друзьями. И то на это он будет способен только после 5-7 лет).

Изначально может показаться, что это очень эмоционально затратно. Это лишь на первых порах, когда вы будете привыкать действовать иначе. Потом же, напротив, требований и просьб ребенка во внимании станет меньше, ведь вы его сможете “наполнять” наперед. И если ребенок будет чувствовать,что вы всегда открыты для него, у него не будет необходимости постоянно проверять вашу с ним связь.

Лично мы с мужем никогда не ограничивали ребенка в любви, внимании, носим и носили на руках, сколько угодно, обнимаем и тискаем. Но как-то настал период, что на фоне этого сын все равно стал просить еще больше внимания. Я стала замечать, что требования и тревожность ребенка возрастают. Я поняла, что последнее время чаще уделяла ему внимание после того, как он сам приходит и “прилипал” ко мне. Т.е. я просто удовлетворяла его запросы, но не “напитывала”.

Я начала действовать. Когда он играет, чаще просто так подходить, целовать его, говорить, как люблю его. Старалась чаще проявить внимание до того, как эта просьба исходила от него. Но первое время опережать в просьбах было сложно. Я укладывала сына спать, а он сразу наперед говорил мне, что я должна делать: почитать ему книжку, погладить ножки, спеть колыбельную. Это все неплохо, но было видно, что все эти просьбы не напитывают его в полной мере и не удовлетворяют его эмоциональные запросы, он тревожен. На его просьбы я стала говорить: “Ого, а как ты отгадал, что я тебе сейчас хотела почитать эту книжку?” И так далее. Через несколько дней сын уже радостно говорил сам: “Отгадал Женя”, а еще через несколько дней тревожность и список запросов спал, я стала успевать говорить раньше него: “А давай я тебе сейчас почитаю книжку, поглажу ножки и спою колыбельную?” Укладывание спать стало опять спокойным, более плавным и гармоничным.

Когда дочке Гордона Ньюфелда было 7 лет, она подошла к нему и спросила: “Папа, ты любишь меня?” Он ответил: “Конечно, люблю!” Она долго молчала, думала, а потом ответила: “Знаешь, если бы ты правда любил меня, ты бы сказал об этом первым”. И, как говорит Ньюфелд, эти слова его многому научили.✔️

Мы пригласили детей существовать в нашу жизнь и это наша забота проявлять широкое приглашение существовать в нашей жизни. Более того, дети примерно до 5 сами еще не умеют поддерживать связь, поэтому это всегда должна быть наша обязанность. Быть сильным, заботящимся взрослым.

Если давать ребенку больше, чем он просит, то чем больше это будет его напитывать, тем меньше он будет просить. ☀️

Не зря есть такая метафора «голод по привязанности». Когда человек знает, что у него остался последний кусочек хлеба, расслабиться невозможно. В такой ситуации мы склонны искать еду везде и всюду. Если же есть уверенность, что еды и средств ее купить вдоволь, есть мы будем ровно столько, сколько нужно.

Ребенок постоянно требует внимания. Где искать спасения?

А ведь правда, есть дети, которые могут хоть недолго поиграть самостоятельно, которые охотно занимаются своими делами, общаются с другими детками на площадке, могут, в конце концов, спокойно посмотреть мультик БЕЗ мамы под рукой.
Неужели именно звуковой маме так сильно «везет» с ребенком, которому просто необходимо круглосуточное безраздельное внимание матери?

«…Давай играть, хочу на ручки, пошли гулять, нарисуй мне машинку, буду спать с тобой, хочу к тебе, мама, мама-мама, ма-а-ма-а. » — и так весь день, нет, круглые сутки без перерыва.

Читать еще:  Лечение стоматита у детей народными средствами: самые эффективные и безопасные методы терапии, отзывы пациентов

Я не могу больше. Моя жизнь похожа на день сурка. Я безумно устала. Хочется бросить все и уехать куда глаза глядят. Нервы на пределе. Срываюсь на крик. Сын пугается, плачет, ничего не понимает. Потом мне ужасно стыдно, и мы с ним плачем вместе, а через некоторое время все повторяется снова.

Почему это происходит со мной? Что не так? Возможно, я плохая мать… я оказалась не готова к круглосуточному материнству. Я не могу дать ребенку столько внимания, сколько ему нужно.

Я постоянно с малышом, а мечтаю побыть одна. Погулять в тишине, послушать музыку, да просто выспаться, в конце концов! Муж постоянно на работе. В свой выходной хочет отдохнуть, это понятно. А у меня выходных не бывает…

Мама, которой тяжело

Находиться постоянно с ребенком — это играть, гулять, защищать, развлекать, ухаживать, утешать, лечить, кормить, купать, укладывать, делать все всегда вместе и бесконечно разговаривать. Многим все это покажется не таким уж и тяжелым. Большинство мамочек на детских площадках чувствуют себя вполне счастливыми.

А есть другие мамы. Словно ушедшие в себя, задумчивые и отрешенные. Детский крик будто выдергивает их из мыслей. Чтобы ответить ребенку, она, кажется, делает над собой усилие. Просит не кричать так громко и сама говорит тихим голосом.

Это женщины со звуковым вектором. Да, им тяжело. Но не потому, что они плохие мамы, а потому, что им непонятно, что с ними происходит.

Данная от природы способность к сосредоточению не получает своей реализации, и происходит это по многим причинам. Декрет — перерыв в профессиональной деятельности. Тишина, необходимая для работы мысли, и концентрация на процессе с маленьким ребенком на руках — несовместимые вещи. И даже получая редкую возможность воспользоваться свободным временем, звуковая мама, без системного понимания происходящего, скорее решит выспаться, чем вспомнит про интеллектуальную деятельность или самопознание.

А звуковой вектор — это желание, стремление и способность думать. Это абстрактное мышление и умение рождать идеи, искать и находить ответы о причинах всего происходящего, создавать мыслеформы, востребованные другими. Это тяжелый умственный труд, который, тем не менее, способен приносить звуковику самое полноценное наслаждение. Ведь это и составляет смысл жизни обладателя звукового вектора.

Львиная доля врожденных психологических свойств звуковой женщины после рождения ребенка остается невостребованной. Отсюда негативное внутреннее состояние, пустота, ощущение бессмысленности жизни и одинаковых, повторяющихся дней.

На фоне этого — постоянное эмоциональное напряжение, ведь малыш требует общения, движения, внимания. А это сфера совсем других психологических свойств. Возникает ситуация, похожая на то, когда человек, страдающий от жажды, вынужден снова и снова грызть сухари. Ему нужно одно, а получает он совсем другое.

И еще детский плач, крик, шумная возня. От невозможности побыть в тишине, от крика звуковая женщина буквально сходит с ума. В конце концов внутреннее напряжение выплескивается на самый беззащитный объект, который находится рядом с женщиной, но который поневоле стал для нее раздражителем, — ее малыша.

Когда малыш не может «насытиться» мамой?

А ведь правда, есть дети, которые могут хоть недолго поиграть самостоятельно, которые охотно занимаются своими делами, общаются с другими детками на площадке, могут, в конце концов, спокойно посмотреть мультик БЕЗ мамы под рукой.

Неужели именно звуковой маме так сильно «везет» с ребенком, которому просто необходимо круглосуточное безраздельное внимание матери?

Дело тут не в везении, а в природе развития детской психики.

Для полноценного развития врожденных психологических свойств ребенку необходимо ощущение защищенности и безопасности, которое он может получить только от матери. Это внутреннее, подсознательное ощущение благополучия, спокойствия, умиротворения и абсолютной безопасности. А получить его в полном объеме он может только в том случае, когда сама мама находится в уравновешенном состоянии, когда она не ощущает психологического напряжения, когда нет внутреннего негатива.

Состояние, а значит, и поведение ребенка напрямую зависит от состояния матери. Страдает мама — малыш недополучает нужного ему ощущения безопасности — страдает и проявляет свое внутреннее напряжение попытками «добрать» от мамы защищенности. Требует к себе внимания, стремится постоянно быть рядом, ловит взгляд, просится на руки, зовет и ищет маму каждый момент времени.

Ребенок не понимает и, конечно, не может объяснить, что с ним происходит. Он чувствует одно — ему не хватает мамы. Мама чувствует другое — ей не хватает свободы. Страдают оба.

Что делать? Решаем проблему системно

Понимая суть происходящего, вскрывая корень проблемы, можно найти выход из замкнутого круга.

Для мамы со звуковым вектором крайне важно понимать все, что происходит в собственной голове. Уже одно это понимание рождает облегчение. Самопознание для любого обладателя звукового вектора становится еще более актуальным знанием, нежели профессиональные навыки.

Тренинг «Системно-векторная психология» дает полноценный комплекс знаний о собственной психологической природе. Все восемь векторов, в том числе и звуковой, формируют человеческую психику, отвечают за наши желания и способность воспринимать окружающий мир и возможности проявить себя в нем.

Понимая свойства собственной психики, звуковая мама получает возможность вернуть себе внутреннее равновесие и тем самым нормализировать психологическое состояние малыша.

К примеру, понимая важность физиологического и психологического отдыха, системная мама скорее поспит с малышом во время дневного сна, нежели перемоет посуду. Психологически подкованная звуковичка скорее выберет тихую прогулку с коляской и классикой в наушниках, нежели забег по магазинам. Редкий выходной грамотная мама потратит на интересную книгу, хорошее кино, поход в филармонию или библиотеку портала Системно-векторной психологии, а не генеральную уборку в квартире.

Наблюдая и понимая психологические свойства своего ребенка, внимательная мама осознает те направления, в которых стоит развивать малыша. Это дает умение выбрать именно те игрушки, которые будут интересны ребенку, купить именно те книги, которые станут развивать его в перспективном направлении, записать ребенка на те занятия, которые он будет посещать с удовольствием.

Психологическое равновесие женщины, которое дает системное знание, тут же находит свое отражение в поведении ребенка. Получая ощущение защищенности и безопасности в достаточном объеме, малыш теряет необходимость и желание «висеть» на маме 24 часа в сутки. Нет, это не значит, что он сможет долго обходиться без мамы. Но вы получите гораздо больше свободного времени, нежели это было раньше. Ему уже достаточно будет того, что вы с ним в одной комнате. Он вполне будет способен поиграть самостоятельно, пока вы пьете чай.

Со временем таких моментов будет все больше и больше, ведь малыш взрослеет, становится смелее, активнее познает мир, охотнее идет на контакт с окружающими.

Перемены в детях не заставят себя ждать. О таких переменах говорят многие слушатели тренинга на странице отзывов. Не одна звуковая мама пришла на тренинг именно с проблемой взаимоотношений с ребенком и получила ответ на свой вопрос.

Наблюдать развитие собственного ребенка и понимать механизмы становления растущей личности — что может быть более интересным для мамы со звуковым вектором?

Материнство может и должно быть счастливым для любой женщины! Не отказывайте себе в этом наслаждении. Возможно, вам понравится настолько, что вы решите стать мамой снова.

Ссылка на основную публикацию