Обучение детей сюжетно-ролевой игре: рекомендации родителям и педагогам

Обучение детей сюжетно-ролевой игре: рекомендации родителям и педагогам

Обучение детей второго года жизни сюжетной игре и детей третьего года жизни сюжетно-ролевой игре.

(рекомендации родителям)

Что нужно делать взрослому, чтобы ребенок научился играть.

Прежде всего нужно обогащать жизненный опыт ребенка, из которого он будет черпать сюжеты для своих игр. Привлекайте его внимание к занятиям взрослых, обсуждайте и комментируйте их (например «Бабушка готовит вкусную еду», «Мама укладывает ребенка спать», «Папа купает малыша, гуляет с ним» и пр.). Помните, что первые игровые действия ребенка возникают из подражания действиям взрослого. Недостаточно просто купить малышу куклу и предметы ухода за ней. Очень долго действия с этими игрушками будут оставаться на уровне простых манипуляций. Разыгрывайте перед ребенком небольшие сюжеты с куклами и животными, показывайте игровые действия сними. Например, посадите куклу на стульчик и обратитесь к ней: «Ляля, пора кушать. Вот тарелочка, вот ложечка, давай я тебя покормлю кашкой». Кормите куклу и разговаривайте с ней так же, как вы разговариваете со своим ребенком. Одновременно с этим вовлекайте малыша в свою игру: попросите покормить куклу, распределяйте с ним игровые действия. Можно сказать так: «Машенька, давай вместе покормим куклу. Я дам ей кашку, а ты напои ее чаем вот из этой чашечки». Постепенно вводите в игру новые персонажи и предметы (например, скажите: «Посмотри, киска сидит грустная, она тоже хочет кушать. Давай дадим ей молочка на блюдечке?»)

Постепенно расширяйте круг ситуаций, которые можно отображать в игре. Если ребенок еще совсем мал, эти ситуации будут разрозненными. Малыш может долго катать куклу в коляске, или без конца причесывать ее, или купать в ванночке, застревая на одном и том же действии. Ваша задача – не прерывая игры ребенка, постараться разнообразить ее. Если вы видите, что ребенок без конца кормит куклу, спросите у него: «Может быть куколке пора спать? Где ее кроватка?» тем самым вы подтолкнете малыша к новым игровым действиям.

Если вы сами инициируете совместную сюжетную игру, старайтесь организовать ее как целостную ситуацию, воспроизводящую последовательность нескольких реальных событий, а не как обучение ребенка отдельным игровым действиям. Маленькие дети еще не умеют планировать свою деятельность. Их действия ситуативны и побуждаются теми предметами, которые попадаются им на глаза: увидел расческу – причесал куклу, увидел утюжок – начинает гладить все, что лежит на столе. Долгое время ребенка будет вполне устраивать такая игра. Однако вы можете время от времени предлагать ему более сложные образцы игры, договариваясь с малышом о том, как вы будете играть, например: «Давай мы сначала сварим суп, потом покормим мишку, а потом положим его спать» или «Ляле пора купаться. Давай помоем ее в ванночке, потом вытрем полотенцем, потом причешем, а потом погуляем с ней». Если малыш согласится так играть, помогите ему придерживаться той последовательности действий, о которой договорились. Но ни в коем случае не требуйте от него неукоснительно следовать вашим указаниям. Игра – это не занятие, а овладение сложными сюжетами далеко не сразу. Даже в младшем дошкольном возрасте игра не всегда разворачивается по предварительному плану и представляет собой цепочку разрозненных игровых действий.

Предлагая малышу поиграть, старайтесь сделать игру интересной для него, поэтому сами играйте с увлечением. Чаще вспоминайте свой детский игровой опыт, свои переживания во время игры. если малыш не умеет говорить, отвечайте за него. Со временем он начнет повторять ваши слова, произносить собственные.

Постепенно вводите в игру предметы-заместители, например используйте вместо ложки палочку, вместо хлеба – кубик, вместо яблочка – шарик и пр. это будет способствовать развитию воображения ребенка.

Поощряйте игровую инициативу ребенка. Если он приносит вам свои игрушки и просит поиграть с ним – обязательно выполните его просьбу.

Старайтесь соблюдать важное правило: не превращать игру в занятие. Избегайте поучающего тона и замечаний. Старайтесь обогащать игру ребенка ненавязчиво, не прерывайте ее, а подключайтесь к ней в качестве равноправного партнера.

Если взрослые уделяют особое внимание организации сюжетных игр ребенка, то уже к двум годам у малыша развивается достаточно выраженный интерес к игре.

На третьем году жизни ребенка его игра становится более самостоятельной, разнообразной и богатой по содержанию. Теперь уже ребенку не столь необходимо постоянное участие взрослого: игрушки сами начинают стимулировать игровые действия с ним.

Но пожалуй, главное достижение в игровой деятельности в этом возрасте – бурный рост воображения. Это выражается в резком увеличении по сравнению с предыдущим периодом замещающих действий. Если на втором году жизни замещения одних предметов другими носят преимущественно подражательный характер, дети третьего года жизни уже способны придумывать их самостоятельно. Например, ребенок может использовать один и тот же кубик вместо хлеба, конфеты, столика, плиты, мыла; шарик – вместо яичка, яблочка, помидора, орешка, таблетки и пр. так игра становится по – настоящему творческой.

Важное значение в процессе развития творческой игры играет речь, которая помогает ребенку лучше осмыслить то, что он делает, строить диалоги с партнерами, планировать дальнейшие действия (разговаривать с куклами и животными, обращаться к ним с предложениями, хвалить, делать замечания, отвечать от их лица и пр.).

На протяжении всего раннего возраста происходит подготовка ребенка к принятию на себя роли в игре. Первоначально, подражая действиям взрослого, ребенок не осознает себя как играющего некую роль, не называет себя или куклу именем персонажа, хотя реально действует как мама, врач или шофер. Такая игра получила название «роль в действии». Однако к концу раннего возраста у малыша начинает формироваться ролевое поведение в полном смысле этого слова, предполагающее сознательное наделение себя и партнера той или иной ролью. Ребенок начинает называть себя мамой, папой, тетей, шофером; куклу – дочкой или сыночком и пр.

Помогайте ребенку выстраивать порядок игровых действий в соответствии с их последовательностью в реальной жизни (например, сначала приготовить кукле еду, потом не забыть покормить ее, затем уложить спать и помыть посуду).

Читать еще:  Гормоны при беременности: как меняются и когда нужна корректировка?

В процессе таких игр ребенок постепенно осваивает разные ролевые отношения. Учится строить диалоги, общаться с партнером по игре.

п пр.). с ним”ыша”енка спать”ых, обсуждайте и комментируйте их (например “сюжеты для своих игр.сти

Как обучить детей сюжетно — ролевой игре?

Добрый день, читатели моего блога с вами Татьяна Сухих! Сегодня разбираем проблему: обучение дошкольников сюжетно-ролевой игре. Ну, когда же тема эта закончится, наверное, думают многие из вас. Взяла я на свою голову тему для самообразования «Сюжетно ролевая игра в детском саду»…

Важно знать

Но это я кокетничаю, на самом деле, нисколько не жалею об этом. Сама поражаюсь, насколько данный вопрос оказался интересным, многогранным. А какие темы выбираете вы для самообучения? Расскажете о своем опыте!

Мы, педагоги, постоянно учим чему-то воспитанников, но вот только одни умеют сделать обучение интересным, а другие превращают этот процесс в настоящую пытку для ребят.

Как обучать сюжетно-ролевой игре правильно, чтобы малыш полюбил творческие игры навсегда?

Мы все с вами знаем, что особую роль в успешном развитии ролевых забав играет обстановка, атрибуты. Кстати, могу поделиться наводкой на хорошее электронное пособие об игровом пространстве.

Есть классный компакт-диск, на котором есть вся информация о творческих мероприятиях с дошкольниками, включая сценарии занятий по тематике народных обрядов, традиций. Правда, полезная штука для педагогов-дошкольников, методистов.

Но вернусь к главному на сегодня вопросу: обучение сюжетно-ролевой игре в детском саду. Чтобы процесс постижения ребятами премудростей ролевых забав проходил естественно, важно понимать, что для каждого возраста характерны свои возможности. Не нужно торопить события и привлекать деток младшей группы к сложным игровым занятиям. Это отобьет охоту у них играть вообще.

Каковы особенности сюжетно организованных мероприятий у дошкольников разных возрастных групп?

Как известно, младшая группа только постигает принципы ролевых забав, используя минимум атрибутов и простейшие, многократно повторяющиеся действия. Чем старше ребенок становится, тем должен быть сложнее сюжет, больше предметов.

Например, рассмотрим простейшую детскую забаву в доктора.

Младшие детки, воображая себя врачами, измеряют температуру куклам, заглядывали в горлышко.

Если детям уже делали прививки или уколы, они могут повторить эти манипуляции на игрушках.

Все, большего от этой возрастной группы требовать не стоит.

Средняя группа уже использует больше атрибутов, может назвать свои действия, а также обозначить простой сюжет. С возрастом, а также получением новых знаний, впечатлений, опыта, дети воплощают это все в ролевых забавах. Появляются разные специалисты – терапевт, хирург, используется много инструментов, можем делать анализ крови, воображать операционную, стоматологический кабинет и так до бесконечности.

Итак, как обучать сюжетной игре воспитанников детских садов, зная особенности каждого возраста?

Для успешного вовлечения ребят в процесс, воспитателю нужно обеспечить две вещи:

Правильную предметно-игровую среду, которая вызывает у деток желание придумывать сюжетные забавы. Игрушки, поделки, атрибуты должны быть яркими, эстетичными, безопасными.

Постоянное, систематическое вовлечение малышей в ролевые мероприятия, а не от случая к случаю. Это настолько же важно, как научить читать, писать.

Посмотрим, как обучать ролевой игре конкретно. Рекомендуется проводить этот процесс с каждым ребенком отдельно в утренние либо вечерние часы, когда детей в группе мало. Всего 10 минут достаточно. Если вы не поленитесь и охватите таким образом всех ребят, то первый этап, считайте, пройден.

Подходим к малышу и предлагаем поиграть в шофера, например, при этом отводим ему главную роль. Либо заметив, что ребенок увлекся чем-то сам, просто подключаемся к процессу, разворачивая диалог, сюжет, добавляем новых персонажей.

Поверьте, лучшего способа, как просто обучать сюжетно-ролевой игре всех детей, чем индивидуальное занятие, нееет. Если, все же, нет возможности забавляться с каждым отдельно, старайтесь привлекать в совместный процесс не более 3- деток.

Обучение ребят сюжетно-ролевой классической игре в средней группе, а также старшей подразумевает, что начальный этап пройден. Теперь важно обогащать игровой опыт воспитанников, предлагая новые варианты уже привычных забав. Например, к игре в шофера добавляем полицейского, светофоры, пешеходов. В этой возрастной группе вопрос, как правильно обучать простой сюжетно-ролевой игре младших дошкольников, стоит не так остро.

Воспитатель занимается индивидуально лишь с детками, которые не могут в силу разных причин включаться в общие забавы, не постигли возможности ролевых игр, стесняются или являются аутсайдерами в коллективе. С остальными ребятами воспитатель работает, используя все известные приемы, методы, которые способствуют расширению игрового опыта детей, мотивируют к самоорганизации, творчеству, фантазированию.

Уф, вряд ли мне удалось рассказать все о том, как грамотно обучать обычной ролевой социализирующей игре детей в садике, но я попыталась.

На этом прощаюсь! Не забывайте подписываться на новые статьи и делиться ссылками в соцсетях!

Практические рекомендации по развитию сюжетно-ролевой игры у дошкольников старшего возраста

1. Систематически использовать в практике работы метод комплексного руководства сюжетно-ролевой игрой.

2. Постоянно создавать эмоционально-благополучную атмосферу для детей. В понятие “эмоционально-благополучная атмосфера” можно включить: установку контактов с детьми, снятие эмоционального напряжения в игре, формирование партнерских отношений.

3. Отказаться от прямых указаний и больший акцент перенести на косвенные воздействия через организацию совместной деятельности, игру, игровое общение, сипользование средств литературы и искусства. В непосредственном общении большое внимание уделять становлению нравственных качеств. Например: “Ты знаешь, какой доброй была Золушка, ты можешь поступить также хорошо, как поступала она”.

4. Участвовать в играх детей в качестве партнера. В сюжетно-ролевой игре брать на себя одну из ролей (не обязательно главную) и выполнять игровые действия в соответствии с ней. Например: “Я – бабушка. Я приехала к вам из Минска. Внучка, чем ты меня угостишь? А у вас есть клубничный пирог? Нет? Тогда давайте сходим в магазин за продуктами и испечем его. “

5. Не навязывать детям свое мнение о развитии сюжета и поведении героев, но принимать участие в обсуждении и планировании дальнейшего хода игры. Например: “А можно я буду играть с вами в больницу? Я буду пациентом. У меня заболит голова, и врач выпишет мне лекарства. Я пойду за ними в аптеку”.

6. Вовлекать в игру малоактивных детей, которые предпочитают отмалчиваться, придерживаться того, что в предлагаемых заданиях не существует одного решения и правильными могут оказаться разные ответы, иногда не похожие друг на друга. Стимулировать как можно большее число разнообразных ответов, но, прежде всего, поощрять оригинальные, творческие решения. В работе с детьми следует выявлять их особенности, попытаться вывести их из состояния малоактивности путем организации совместной с педагогами игровой деятельности. Предлагать ребенку поиграть с набором голышей, с игрушками из “киндер-сюрприза”. Главным условием развития игровой деятельности у дошкольников является руководство игрой со стороны воспитателя и при этом предоставление детям свободы и самостоятельности в игре.

Читать еще:  Пониженный тонус мышц у ребенка: как определить патологию и вылечить в домашних условиях?

7. В процессе сюжетно-ролевой игры желательно внесение следующих элементов в игру и решение соответствующих задач: развитие ролевого диалога и развитие сюжетосложения у воспитанников.

8. Создавать необходимые для развития сюжетно-ролевой игры условия:

а). Активную деятельность детей, связанную с ознакомлением с окружающим. Когда мы планируем введение новой сюжетно-ролевой игры – продумываем сюжет игры, определяем игровые роли, наполняем их конкретным содержанием – то во время общения, чтения ребятам книг стараемся дать им в нерегламентированной деятельности как можно больше представлений о новый ролях, действиях героев. Самое главное правило при этом – давать детям именно те представления, которые они смогут использовать в игре. Например, планировать серию наблюдений за трудом дворника, шофёра, который привозит продукты, за пешеходами, за гуляющими на улице мамами с детьми. Организовывать экскурсии в школу, библиотеку, на почту, в магазин. Предлагать дома с родителями посмотреть телепередачи на данную тему сюжетно-ролевой игры и т.д. Так, постепенно, изо дня в день, дети будут усваивать назначение предметов, смысл действий людей, сущность социальных отношений. При этом может происходить совместная доработка плана игры. Нет у ребенка новых представлений об окружающем мире и новых впечатлений, нет и новых интересных игр. Любые полученные представления вызывают поток новых вопросов. Так происходит непрерывный ход познания. Мы специально демонстрируем свой эмоционально-положительный настрой, своё позитивное отношение и интерес к новым изучаемым объектам как в индивидуальном общении, так и детском коллективе в целом (или в коллективе детей, объединенных, например, своместной деятельностью). Сильная эмоциональная окраска происходящего позволяет возвести обыденное дело в ранг события. Одновременно стараемся мотивировать детей на необходимость получаемых представлений, умений и навыков. Чтообы подвести детей к обыгрыванию дня рождения, можно придумать рассказ о мальчике, у которого получился очень грустный день рождения, и он переживал, что в следующий день его рождения ему будет опять очень скучно. В результате у ребят начинают формироваться первые эмоционально-нравственные оценки. Поэтому разнообразные представления о предметах, о социальной жизни, о взаимоотношения взрослых послужат источником возникновения замысла игры. Одновременно необходимо создавать воображаемую ситуацию.

б). Вовлечение родителей в обучение детей играм совместно с педагогами. Огромное значение в развитии сюжетно-ролевой игры играют взаимоотношения с родителями, сотрудничество с ними. Часть родителей понимают, что научить ребенка играть гораздо проще, если можешь показать ему, представить наглядно необходимые действия, навыки, которые лягут в основу развертывания сюжета. Детей надо обучать игровым способам воспроизведения действительности и дома, когда родители имеют возможность передать свой накопленный опыт в игровой форме своему ребенку. Дети не могут делать это самостоятельно. Им нужна непосредственная помощь собственных родителей. На эту тему рекомендовано проводить индивидуальные беседы, подгрупповые консультации с родителями детей. Часть родителей, как правило, дает согласие на активное участие в образовательном процессе.

в). Своевременное изменение предметно-игровой среды. Предметно-игровую среду нужно изменять с учетом практического и игрового опыта детей. Но обязательно с детьми надо всё обговорить, обыграть, научить действовать в различных ситуациях. В группе необходимо стараться создать обстановку, позволяющую ребенку чувствовать себя раскованно: детям разрешать свободно пользоваться игровым материалом и материалами для творческой деятельности, предлагая к использованию и предметы-заместители; весь материал располагается в доступных местах; не допускается использование критики самостоятельных проявлений детей; создавать условия для налаживания партнерских отношений со взрослым в игровой деятельности. Получат воспитанники представления от воспитателя и родителей о праздновании дня рождения – теперь можно и групповую комнату преобразить в кафе, изготовить праздничное меню – с вклеенными картинками и ценами, пополнить атрибуты (мороженное – из пенопласта, торты и пирожные – из соленого теста, коктейли с трубочками). Во время специально организованной деятельности по детскому дизайну – можно изготовить приглашения, на занятиях по аппликации и рисованию – поздравительные открытки. Для развертывания сюжетно-ролевой игры “Дом моделей” на занятии по детскому дизайну дети могут получить представления о подборе ткани по сочетанию цветов, изготавливать шляпки из упаковочных материалов для цветов. Родители могут оказать помощь в поши ве костюмов из бросового материала.

д) Наличие “игровой позиции” в процессе самой игры. “Игровая позиция” взрослых во время игры поможет закрепить полученный опыт и самостоятельно применять его в процессе игры. Воспитатели группы, как партнеры, подсказывают новые сюжеты игры, предлагают новые действия с предметами, задают тон в обращении с другими детьми, поощряют игровые навыки детей. “Сформулированная “игровая позиция” воспитателя (позиция “партнера”, “режиссера”, “соигрока”, “координатора”) обеспечивает включение его в детскую игру, позволяет оказывать позитивное влияние на её развитие”. Таким образом, можно быть и полноправными партнерами и направлять игру в позитивное русло, ненавязчиво устанавливать последовательность событий, возбуждать интерес к игре. При этом нужно понимать, что очень важно удовлетворить игровые потребности детей, то есть каждому дать желаемую роль. Поэтому необходимо предлагать очередность наиболее привлекательных для детей ролей (можно использовать считалку, жребий). Эффективной будет та предварительная работа, в которой принимают участие родители. Вовлечь в игровую деятельность неуверенных и робких детей – одна из важнейших задач педагога. таких детей можно привлекать быть своими заместителями, основными помощниками во время проигрывания главных ролей в игре. Необходимо понимать, что ребенок через игру должен пройти своё самоопределение и самоутверждение.

Читать еще:  Нужны ли ребенку ходунки: все аргументы за и против использования устройства

Мир детства так скоротечен. А в нём громадное количество задач для развития маленького человечка. Мы должны пользоваться отпущенным шансом! При этом мы должны помнить, что между обучением и игрой должны соблюдаться следующий виды связей:

  • связь между проведением образных дидактических игр и творческих, самостоятельных;
  • связь между наблюдением труда людей на экскурсиях, художественным чтением и развитием социальных интересов в ролях “взрослых”;
  • связь между чтением художественных произведений о наших современниках, проведением бесед о прочитанном и последующим развитием интересов в играх.

ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ И У ВАС ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ!

Методические рекомендации для воспитателей «Использование сюжетно-ролевых игр в воспитание детей»

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Методические рекомендации для воспитателей

«Использование сюжетно-ролевых игр в воспитание детей»

Особая роль в развитии личности ребенка принадлежит игровой деятельности.

Сюжетно-ролевыми называют игры, которые создаются самими детьми, активность в игре детей направлена на выполнение замысла, развитие сюжета.

Любая игра способствует воспитанию не одного, а нескольких качеств, требует участия различных органов и психических процессов, вызывает разнообразные эмоциональные переживания. Игра учит ребенка жить и трудиться в коллективе, воспитывает организаторские способности, волю, дисциплинированность, настойчивость, инициативу. Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей.

Сюжет игры — это ряд событий, которые объединены жизненно мотивированными связями. В сюжете раскрывается содержание игры — характер тех действий и отношений, которыми связаны участники событий.

Роль является основным стержнем сюжетно-ролевой игры. Чаще всего ребенок принимает на себя роль взрослого. Наличие роли в игре означает, что в своем сознании ребенок отождествляет себя с тем или иным человеком и действует в игре от его имени. Ребенок соответствующим образом использует те или иные предметы (готовит обед, как повар; делает укол, как медсестра), вступает в разнообразные отношения с другими играющими (хвалит или ругает дочку, осматривает больного и т. д.). Роль выражается в действиях, речи, мимике, пантомиме.

В сюжете дети используют два вида действий: оперативные и изобразительные – «как будто».

Наряду с игрушками в игру включаются разнообразные вещи, при этом им придается воображаемое, игровое значение.

В сюжетно-ролевой игре ребенок вступают в реальные организационные отношения (договариваются о сюжете игры, распределяют роли и т. п.). В то же время между ними одновременно устанавливаются сложные ролевые отношения (например, мамы и дочки, капитана и матроса, врача и пациента и т. д.).

Отличительной особенностью игровой воображаемой ситуации является то, что ребенок начинает действовать в мысленной, а не видимой ситуации: действие определяется мыслью, а не вещью. Однако мысль в игре еще нуждается в опоре, поэтому часто одна вещь заменяется другой (палочка заменяет ложку), которая позволяет осуществить требуемое по смыслу действие.

Наиболее общий мотив сюжетно-ролевой игры — стремление ребенка к совместной социальной жизни со взрослыми. Это стремление сталкивается, с одной стороны, с неподготовленностью ребенка к его осуществлению, с другой – с растущей самостоятельностью детей. Это противоречие разрешается в сюжетно-ролевой игре: в ней ребенок, принимая на себя роль взрослого, может воспроизводить его жизнь, деятельность и отношения. Своеобразие содержания сюжетно-ролевой игры также является одной из ее важнейших особенностей. Многочисленные исследования отечественных педагогов и психологов (Д. Б. Эльконина, Д. В. Менджерицкой, А. В. Черкова, П. Г. Саморуковой, Н. В. Королевой и др.) показали, что основным содержанием творческих сюжетно-ролевых игр детей является общественная жизнь взрослых в ее разнообразных проявлениях. Таким образом, игра есть деятельность, в которой дети сами моделируют общественную жизнь взрослых.

Сюжетная игра расширяют практический мир детей, и обеспечивает им внутренний эмоциональный комфорт. Это происходит благодаря тому, что в игре ребёнок воссоздаёт интересующие его сферы жизни с помощью условных действий.

Игра имеет значение не только для умственного развития ребенка, но и для развития его личности: принимая на себя в игре различные роли, воссоздавая поступки людей, обучающийся проникается их чувствами и целями, сопереживает им, начинает ориентироваться между людьми.

Большое влияние оказывает игра и на развитие у ребенка способности взаимодействовать с другими людьми: во-первых, воссоздавая в игре взаимодействие взрослых, ребенок осваивает правила этого взаимодействия, во-вторых, в совместной игре со сверстниками он приобретает опыт взаимопонимания, учится пояснять свои действия и намерения, согласовывать их с другими людьми.

Прежде чем вы начнете проводить сюжетно – ролевую игру в группе, обратите особое внимание на те задачи, которые вы будете решать в работе с детьми. Они включают следующее:

1. развитие игры как деятельности;

2. расширение тематики детских игр, углублении их содержания;

3. приобретение положительного социального опыта;

4. использование игры в целях воспитания детского коллектива и отдельных детей;

5. развитие всех сторон личности: движений, всех психических процессов (мышления, воображения, памяти, речи), качеств личности и черт характера, усиление и дальнейшее развитие эмоциональных и волевых проявлений ребёнка;

6. подготовка ребёнка – обучающегося к жизни в социуме, социализация его личности.

Прежде чем, вы будете организовывать, и проводить сюжетно – ролевую игру, необходимо изучить особенности сюжетно-ролевой игры, которые раскрыты в работах исследователей (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Р.И. Жуковская, Д.В. Менджерицкая, А.П. Усова, Д.Б. Эльконин, и др.).

Хочется обратить особое внимание на следующие моменты методики применения сюжетно – ролевой игры:

1. Выбор игры, которую вы будете включать.

2. Оснащение (оборудование).

3. Наличие предметно–игровой среды в зависимости от возраста и тематики.

4. Наличие плана – конспекта.

Технология игры имеет следующую структуру:

1 этап – целеполагание

2 этап – мотивация

3 этап – знакомство с сюжетом игры, куда входит

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector