Игры и игровые упражнения для детей с задержкой речевого развития 3- 4 лет

Игры и игровые упражнения для детей с задержкой речевого развития 3- 4 лет. Из опыта работы
методическая разработка на тему

представлены игры и способы общения с неговорящими детьми

Скачать:

Вложение Размер
neskolko_sposobov_obshcheniya_s_negovoryashchim_rebenkom.doc 646 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и игровые упражнения для детей с задержкой речевого развития 3-4 лет.

Ваш малыш не говорит. Вы в растерянности. Это еще одна проблема, а у Вас их итак достаточно. Мы спешим помочь Вам.

Медикаментозное лечение, квалифицированную логопедическую и психологическую помощь, лечебную физкультуру и массаж.

Ваше участие родители в этом сложном процессе ускоряет и облегчает реабилитацию ребенка. С этой целью мы разработали систему домашних заданий, благодаря которой у родителей формируется правильное отношение к интеллектуальному и речевому дефекту ребенка, раскрываются пути его преодоления, создаются условия для полноценного общения с ним.

Дети с диагнозом « Задержка речевого развития », как правило, имеют отягощенный неврологический статус. Внешне это выражается в особенностях поведения: дети либо гипервозбудимы, расторможены, либо, наоборот, пассивны, инфантильны. Внимание таких детей непроизвольное, неустойчивое. Игровая деятельность – на уровне нецеленаправленного манипулирования игрушками.

Чаще дети с патологией речи моторно неловки, у них плохо развиты движения кисти, тонкие движения пальцев, к двум годам отсутствует «щипцовый» захват, дети не могут точно, координировано выполнить движения губами, языком после показа взрослыми.

Пассивный словарь чаще всего на номинативном уровне, т.е. дети ориентируются в названиях предметов, показывают некоторые изображения, но не понимают вопросов косвенных падежей, с трудом ориентируются в названиях действий. Активный словарь состоит из 5-10 слов модели СГ (согласный звук + гласный звук (НА), СГ-СГ (МА-МА).

Иногда вместо слова ребенок воспроизводит один слог, как правило, ударный. Такие дети надолго «застревают» на уровне полисемантических слов, например, «КИ» – киска, мех, волосы.

Дети с задержкой речевого развития затрудняются передавать акцентно-просодическую модель слова. При полном отсутствии словесных сочетаний словарь ребенка с задержкой речевого развития может включать до 100 слов, в основном существительных, произносимых с множеством звуковых и слоговых пропусков и перестановок.

Если при нормальном речевом развитии однажды воспроизведенная форма быстро захватывает ряды слов, то при речевых нарушениях дети не способны использовать подсказывающий образец. Поэтому их речь изобилует аграмматизмами неограниченное время. Характерная особенность речи детей с задержкой речевого развития – неправильное звукопроизношение, которое при отсутствии квалифицированной помощи сохраняется неопределенно долгий срок.

Предлагаемые нами способы общения с неговорящими детьми, помогут родителям в домашних условиях стимулировать моторное, сенсорное, перцептивное, речевое развитие ребенка, позволит постепенно, естественно пройти ступени речевого развития. Сообразуясь с закономерностями формирования речевых категорий при онтогенезе.

Игровое упражнение «Поем гласные звуки с длительным плавным движение рук».

– «А»: широко разводим руки вперед – в стороны;

– «У»: плавное движение обеих рук вперед;

– «О»: плавное движение обеих рук в стороны – вверх;

– «И»: плавное движение обеих рук в стороны;

– «Ы»: присесть, кисти в кулачках, руки согнуты в локтях;

– «Э»: плавное движение рук в стороны вниз.

Игровое упражнение «Колобок»

Цель: Развитие мелкой, артикуляционной моторик.

Мама читает сказку (выполняет движения руками и поет гласные звуки А, О, У, И – ребенок повторяет).

Жили-были дед и баба.

Испекла баба колобок.

Лежал колобок, лежал,

Навстречу ему зайка:

«Колобок, колобок, я тебя съем»

«Не ешь меня, я тебе песенку спою. А-а-а», – и покатился.

Навстречу ему волк:

-поднять указательный палец левой руки, правой руки;

-соединить указательный и большой пальцы одной руки, изобразив колечко;

-потряхивая кистью руки, изображающей колобок, выставить вверх указательный и средний пальцы свободной руки, остальные пальцы в кулачке;

«Колобок, колобок, я тебя съем»

«Не ешь меня, я тебе песенку спою. О-о-о», – и покатился.

Навстречу ему медведь:

«Колобок, колобок, я тебя съем»

«Не ешь меня, я тебе песенку спою. У-у-у», – и покатился.

Навстречу ему лиса:

«Колобок, спой мне песенку».

Колобок запел песенку:

«И-и-и-и», – а лиса его – ам» – и съела.

-ладонь ребром, 4 пальца свободной руки, кроме большого соединены, большой выставлен вверх.

-попеременные движения вперед указательным и средним пальцами свободной руки.

-ладонь ребром, 3 пальца (мизинец, безымянный и средний) соединены. Указательный прижат к ладони, большой выставлен вверх.

-рука, изображающая лису, хватает руку, изображающую колобка.

Игры на классификацию «Цветные лепестки» № 1.

Инструкция: выложить цветочки, подбирая лепестки по цвету серединки.

Игровые задания на понимание действий.

Предлагаемые инструкции и вопросы:

– Кто это? (Побуждать ребенка к произнесению звукоподражания или звукокомплекса).

– Покажи картинку, где ТАТА (девочка) «ляля»рисует?

– Покажи картинку, где ТОЛЯ (мальчик) «ляля» ест, пьет?

– Угости «лялю», который(ая) (ест, пьет) побуждать ребенка к произвольному или отраженному высказыванию типа: «На, ляля» и «На ТОЛЯ»)

– Что делает этот мальчик? Покажи (Взрослый указывает на определенную картинку и побуждает малыша к имитирующим действиям)

– Спрятать (накрой рукой), того кто (пьет, ест, рисуют)

– Найди ребенка, который пьет. Дай ему одну фишку (это могут быть кружочки 4-х цветов (синий, красный, зеленый, желтый)

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ «АУ», «УА»

Инструкции и вопросы к ребенку:

1 . Покажи девочку. Девочка заблудилась и зовет: «АУ».

2 . Покажи малыша. Он плачет: «УА» (взрослый побуждает ребенка к отраженному звукопроизношению)

3 . Спрячь девочку (малыша). Как он кричит? (побуждать ребенка закрывать ладошкой картину).

– Кто спрятался? Как он кричит? (одна из картинок закрыта листом бумаги);

– Видишь девочку (малыша)? (взрослый побуждает ребенка к произнесению слов «да», «нет»);

4 . Положи девочке игрушку! (использовать мелкую игрушку).

– Как она зовет? (побуждать к произвольному или отраженному звукопроизношению);

5 . Пальчики побежали к (малышу/девочке) (побуждать ребенка к произвольным или совместным движения рукой в заданном направлении).

6 . Девочка позвала малыша? Как? Проведи малыша к девочке? Малыш позвал девочку. Как? Проведи девочку к малышу?

7 . Учить ребенка включать отработанные звукопроизношения в стихи.

8 . Наш малыш кричит с утра: УА – УА, УА – УА!

9 . Заблудились мы в лесу, закричали все: «АУ – АУ – АУ!

Стимулируем речь детей с диагнозом ЗРР

В задержке речевого развития у детей дошкольного возраста нет ничего страшного. Главное — вовремя диагностировать задержку и принять меры. Регулярные занятия и правильные упражнения, направленные на стимуляцию развития речи, обязательно приведут к положительным результатам.

Когда пора бить тревогу?

Признаками задержки речевого развития в дошкольном возрасте можно считать:

  • словарный запас менее 20 слов и неспособность их комбинировать для составления фраз;
  • невнятное произношение и искажение слов;
  • отсутствие желания общаться и играть с детьми;
  • отсутствие реакции на простой вопрос из-за непонимания и неспособности ответить;
  • неумение дать название простым предметам в окружении;
  • неспособность назвать имена членов семьи.

Если у двухлетнего ребенка имеется один или несколько из перечисленных признаков, то имеет смысл проконсультироваться у специалиста, не откладывая дело в долгий ящик. Врач обязательно проверит слух малыша, который мог ухудшиться, например после недавно перенесенной инфекции или вируса.

Если проблема не в ухудшении слуха, то врач может предположить небольшое отставание в развитии. Он предложит понаблюдать за крохой на протяжении года, чтобы определить целесообразность лечения. В этот период родителям нужно будет оказать малышу посильную помощь в развитии.

Как заниматься с ребенком самостоятельно?

Детские сады очень часто отказываются принимать детей с зафиксированными задержками в речевом развитии. Поэтому родителям в таких случаях приходится заниматься коррекционным обучением ребенка самостоятельно. Не имеющим опыта родителям рекомендуется заручиться поддержкой логопедов, которые помогут составить план занятия и подберут специальные корректирующие упражнения для ребенка.

Естественно, что все занятия должны проводиться в игровой форме. Целью работы с дошкольником должна стать стимуляция развития артикуляционного аппарата с итоговым «вызовом» речи, попутным пополнением пассивного и активного словарей.

Лучшие стимуляторы развития речи детей — это игры, которые можно охарактеризовать как «недопонималки». То есть, если малыш пытается заменить слова жестами и мимикой, требуя, чтобы его попытались понять и удовлетворили требования, родители должны на них не реагировать, проявляя терпение, даже если кроха будет переходить на крик. Такие «недопонималки» нужно практиковать как можно чаще.

Еще один способ развития речи детей в дошкольном возрасте — это артикуляционная гимнастика, проведение которой должно быть ежедневным в случае задержки речевого развития. Изначально занятия с артикуляционной гимнастикой не должны быть дольше 10 минут. Это должны быть упражнения, которые не будут вызывать негатива и сложностей у малыша.

Начинать можно с простых упражнений. Попросите малыша широко улыбнуться, выполнить «забор» со смыканием зубов и открытым ртом, поиграть в «прятки с губами», когда поочередно прячется каждая из губ, или сделать «блинчик» — с плоском языком на нижней губе.

Со временем можно будет усложнить упражнения «часиками», когда язык касается поочередно каждого из уголков рта, «качелями» с движением языка вверх и вниз, «лошадкой» с характерными цокающими звуками. Правильным будет выполнять такие задания перед зеркалом, где дети смогут наблюдать за своим отражением и движениями артикуляционного аппарата.

Еще один эффективный прием для развития речи у детей — это дыхательные упражнения. Например, можно предложить малышу выдувать мыльные пузыри, погасить пламя свечки, дуть на кусочки ваты или бумаги, пытаясь сдвинуть их с места.

Не помешает в домашнюю программу включить и упражнения для развития моторики. С малышом можно и нужно заниматься физическими упражнениями, работая над развитием памяти и совершенствованием сенсорных навыков.

Как стимулировать желание говорить у малыша?

Вызов желания говорить у детей с задержкой речевого развития является главной проблемой и первоочередной целью в работе с ними. Часто сложности в процессе связаны с неправильно построенным общением ребенка со взрослыми, которые не дают ему возможности говорить, предугадывая все его действия и желания.

Очень важно поощрять любые попытки малыша говорить, особенно если он любит подражать взрослым. Стимулировать речевую активность детей нужно постоянно, дома и на прогулке.

Дополнительно в работе с малышом можно использовать музыкальные инструменты, предлагая ему отгадывать по звуку с завязанными глазами, какой инструмент звучит. Также в игре можно задействовать спрятанные музыкальные игрушки, предлагая крохе найти их по звуку.

Отлично стимулирует речь у детей совместное чтение с родителями, с договариванием последних слов, а потом строчек и куплетов любимых стихов. Для развития речи можно и нужно играть с крохой, используя подручные предметы и игрушки. Например, кукольный театр. Здорово, если в представлении будут принимать все члены семьи. Обыгрывать в домашнем театре лучше хорошо знакомые малышу сказки и рассказы. В ходе представления важно дать малышу такую роль, чтобы он смог озвучивать героев, принимать участие в диалоге.

Отличный способ для стимуляции развития речи — это арт-терапия: игры с песком, музыка, рисование – словом, творческие занятия. В период работы над развитием речи ребенка важно запастись терпением и не ждать быстрых результатов. Эффект будет, если следовать рекомендациям логопеда и регулярно работать с малышом, поощряя любые, даже незначительные достижения.

Полезные советы по работе с детьми с ЗРР

Ниже приведено несколько полезных рекомендаций, придерживаясь которых, родители смогут ускорить процесс развития речи у малыша:

Обратитесь к опытному невропатологу. Возможно, что проблема задержки речевого развития имеет отношение к сбоям в работе нервной системы малыша. Также не помешает обследоваться у таких специалистов, как:

Вполне вероятно, что задержки развития речи связаны с особенностями строения языка, нарушениями работы слуха или кровоснабжения, головным мозгом. Комплексное обследование поможет определить истинную причину появления задержки речевого развития у вашего малыша.

  1. Обязательно обратитесь к иммунологу, чтобы проверить иммунитет ребенка. Частые болезни могут тормозить развитие речи. Правильные витамины укрепят иммунитет малыша и улучшат его мозговую активность.
  2. Не помешает провести курс фотохромотерапии и парафинотерапии в области шеи.
  3. Постоянное открытое общение с малышом обязательно приведет к положительным результатам. Общаться нужно так, чтобы малышу было интересно и хотелось принять участие в разговоре.
  4. Чтение ребенку с проявлением эмоций также ускорит развитие речи. Читать можно не только книжки, но и комиксы, комментируя картинки.
  5. Совместные занятия пением также помогут ускорить развитие речи у малыша. Кроме того, песни будут способствовать развитию памяти, повышению настроения.
  6. Развивайте дыхательную систему крохи с помощью духовых музыкальных инструментов: дудочки, свистка, губной гармошки.
  7. Поработайте над развитием пальцев на руках малыша с помощью массажера, который также можно заменить простой сосновой шишкой.

В заключение отметим, что развитие речи у мальчиков, как правило, происходит не так активно, как у девочек. Словом, мальчики могут начать нормально говорить на полгода и даже на год позже девочек, но это совсем не означает, что нужно откладывать на потом занятия по развитию речи и обследование ребенка. Своевременная диагностика заболеваний, провоцирующих задержку речи, позволит решить проблему до того, как она станет слишком серьезной.

Что делать с задержкой речевого развития у ребенка 2-3 лет

Родители часто переживают об умственном развитии ребенка. Но в первую очередь помните, что умственное развитие зависит от речевых навыков, а не наоборот. Если у малыша задержка речевого развития, то и дальнейшее обучение окажется бесполезным.

Обычно в течение первых двух лет жизни человек наблюдает за окружающим миром, изучает его, а после двух лет у него начинается всплеск разговорной речи. Это связано с тем, что за 2 года формируются мышцы, отвечающие за разговорные умения, и клетки головного мозга. Иногда речь малыша запаздывает, тогда имеет место диагностика задержки речевого развития.

Причины задержки развития речи

Причины проблемы обозначают методики, с помощью которых эти причины устраняются. Различают такие причины задержки речевого развития:
А Слабо развиты мышцы лица. Это выражается в том, что малыш не любит твердую еду, роняет ее, невнятно говорит и дышит с помощью рта. В этом случае помогут игры. Научите малыша надувать мыльные пузыри, дуть на перышко, свистеть, пить жидкость через узкую трубочку. Научите изображать звуки, которые издают животные или транспортные средства;
Б Ребенок плохо усваивает из-за недостаточной внимательности. Чтобы избавиться от проблемы, читайте с малышом книги, разговаривайте с ним, обращайте внимание на окружающие предметы, шутите и заинтересовывайте малыша;
В Малыш плохо слышит. С проблемами со слухом не помогут справиться игры и упражнения. Обратитесь к квалифицированному врачу, который проведет диагностику слуха с помощью качественного оборудования. Норма – когда малыш реагирует на хлопки в радиусе двух метров. Если он этого не слышит, есть повод для беспокойства.

Если вы обнаружили у крохи проблемы с речью, то не впадайте в панику. Разработаны специальные методики, направленные на помощь маленьким детям.

Немного о мультфильмах

Мультики – это фактор, который влияет отрицательно на речевое развитие человека. Часто родители считают, что мультики развивают мозговую деятельность детей, но это не так. Мозг маленьких детей не обучается с помощью цифровых технологий.

Как показывает практика, дети, которые постоянно смотрят мультики, не уделяя внимание чтению и общению с окружающими людьми, обладают бедным словарным запасом, не умеют составлять элементарные предложения.

Поэтому мультики – плохой вариант развития малыша. Мультики – это развлечение, не полагайте на них большие надежды.

Эксперты считают, что мультики – это отсутствие общения между ребенком и взрослым. Малыш лишен возможности задать вопрос и сразу получить на него ответ. Он не слушает сказки, которые обсуждает с мамой или папой. Поэтому ограничивайте время, которое дано на мультики.

Если малыш любит мультики, то введите правила, которые он будет соблюдать во время просмотра:

  • Удобная поза, которая не вредит осанке и зрению;
  • Не более, чем 1 мультик в день;
  • Мультики с пропагандой добра;
  • Вы смотрите мультики вместе с малышом.

Чтобы привести речевое развитие в норму, применяйте специальные методики.

Лечение задержки развития речи

Если речь ребенка в 2 года не соответствует возрасту, а малыш нуждается в помощи, то нужна комплексная терапия. Занятия с логопедом не помогут избавиться от задержки в речевом развитии, если не закрепить их другими методами. Итак, лечение проблемы включает в себя:

  • Лечение лекарственными препаратами. Их назначает доктор, самостоятельно прибегать к методу нельзя;
  • Лечение процедурами, которые проводятся с помощью профессионального оборудования. Но такое лечение имеет недостаток: у него слишком много противопоказаний;
  • Занятия с детьми. Дефектолог играет в игры с детьми, использует специальные упражнения;
  • Логопедический массаж. Эта процедура включает воздействие на точки лица. Массаж способен запустить нервные окончания головного мозга;
  • Игры и упражнения. Эти занятия проводятся в домашней обстановке. Подходит заучивание скороговорок, пение песенок, чтение сказок и подражание звукам. Чтобы выбрать игры и упражнения для малыша, посоветуйтесь с врачом, который его наблюдает долгое время.

Лечение задержки речевого развития не обходится без родительского вмешательства, но и самолечением тоже не занимайтесь. Играйте с детьми в игры, делайте упражнения, но параллельно с этим состояние детей контролирует врач.

Книги Колесниковой: программа лечения детей 2 лет

Колесникова Елена Владимировна – это известный педагог. Колесникова выпустила множество книг по развитию дошкольников. Программа лечения детей рассчитана на особенностях возраста. Дети до 2 лет нуждаются в персональном подходе.

Упражнения и игры, которые описаны в книгах, не похожи на занятия. Это, скорее, смешные и потешные игры, которые ребенку интересны. Книги помогают предотвратить задержки речевого развития детей, а также устранить их на начальной стадии.

Колесникова – психолог и педагог с мировым именем и огромным стажем работы, ее книги пользуются популярностью среди родителей, которые имеют маленьких детей от 2 лет.

Когда речевые дефекты будут устранены, книги автора помогут развивать малыша дальше. Колесникова пишет пособия, которые будут сопровождать развитие детей до самой школы.

Норма – когда детей интересуют книги и живое общение, когда они стараются и активно изучают окружающий мир, когда они хорошо слышат и реагируют на резкие звуки вблизи, когда по ним заметно, что ребята развиваются. Если этого не происходит, нужна врачебная диагностика. Одновременно с врачебным лечением играйте с малышом в игры, проводите домашние занятия.

Лечение задержки речевого развития в домашних условиях

Занятия для детей проводите в форме игры. Периодически консультируйтесь с врачом, чтобы убедиться в правильности своих действий. Обязательные занятия для детей 2 лет:

  • Упражнения — недопонималки. Вы при разговоре с ребенком делаете вид, что не понимаете, о чем он говорит. Сначала малыш попытается объяснить вам свои мысли с помощью жестов или плача. Позже он будет вынужден начать разговор;
  • Занятия гимнастикой. Артикуляционная гимнастика назначается врачом, а выполняете вы ее дома;
  • Занятия для развития внимания, упражнения с дыханием, упражнения на развитие мелкой моторики будут полезны для малыша.

Норма для детей 2 лет – быстрое восстановление речевых навыков. Если норма не наступает, то врач обязан сменить методы лечения.

Таким образом, развитие речи детей до 2 лет – очень важный фактор. Занимайтесь с ребенком, чтобы не допустить отставания, но если это произошло, не медлите с лечением. У вас есть все шансы быстро исправить этот недостаток.
‘ alt=””>

Развитие речи у детей 3-4 лет: как определить задержку и упражнения для профилактики развития

Занятия с детьми с задержкой в речевом развитии. Часть 12.

У детей 2-го года жизни чаще, чем в другом периоде раннего детства, наблюдается задержка в развитии активной речи. Как раз в это время происходит становление самой сложной и важной функции мозга, отвечающей за речь.

Причины задержки в речевом развитии детей различны — это и недостатки педагогических воздействий, и частые заболевания малыша, ослабляющие его организм, и сложная адаптация к новым условиям жизни в ДОУ, и многие-многие другие. Поэтому с такими детьми особенно важно установить тесный контакт, поднять их эмоциональное состояние. Как правило, такие дети на общих занятиях малоактивны, требуют дополнительных воздействий, не могут сосредоточиться, в силу чего нуждаются в специальных условиях формирования внимания.

Занятия с детьми, у которых наблюдается задержка в речевом развитии, следует проводить не индивидуально, так как в этом случае малыши еще больше впадают в заторможенное состояние. На первых порах для занятий таких детей объединяют с другими ребятами, теми, у которых речь развита несколько лучше, но еще не настолько хорошо. Малыши с задержкой в развитии речи внимательно приглядываются к действиям сверстников, успокаиваются, незаметно подражают их действиям, словам и легче вступают в контакт с окружающими детьми и взрослыми.

Занятие по развитию речи состоит из трех частей, его продолжительность не более 3-4 мин. В каждой части занятия требуется новый вид деятельности, что, с одной стороны, не вызывает у ребенка утомления, а с другой — помогает ему длительное время сосредоточенно заниматься.

Давно известно, что движения рук, а именно пальцев, стимулируют речевое развитие ребенка, поэтому в первой части занятия рекомендуется дать детям задание, направленное на совершенствование движений рук: нанизывание колец одной величины на стержень, шнур; пальчиковые игры «Сорока-ворона», «Этот пальчик. » и др.

Вторая часть занятия посвящается работе с картинками. Их содержание должно соответствовать уровню развития понимаемой ребенком речи. Так, например, если возраст малыша 1 г. 9 мес., то на занятии с ним можно использовать картинки с изображением нескольких сюжетов и действий. Прежде всего нужно выявить, какие сюжеты, предметы и действия пока может назвать малыш и соответствуют ли его знания календарному возрасту. Если он не называет никаких действий, следует выявить, сможет ли он назвать одни предметы, изображенные на картинке, правильно или облегченно. Если же он ничего не называет, выявить, как он понимает сюжет картинки и действия, знает ли названия предметов. Так устанавливается точный уровень возможностей ребенка. Например, на занятии можно выяснить, что малыш в 1 г. 9 мес. понимает названия действий, несложных сюжетов, однако он сам словом обозначает лишь названия некоторых предметов. Проводя занятия, следует пользоваться разнообразными методами для активизации деятельности ребенка, предлагая ему различные задания: посмотри, возьми, спрячь, найди, дай мне.

Третья часть занятия посвящена развитию какой-либо деятельности ребенка. Для ее проведения используют игры с парными картинками, простой конструктор. Проводится игра так, чтобы воспитатель и ребенок в ходе игры могли постоянно общаться. Такие «деловые» общения вынуждают малыша включиться в разговор и поддерживать его первое время хотя бы такими словами, как «да», «нет», «никак», «дай» и др.

Для активизации речевой деятельности детей важно, чтобы они получали достаточную информацию в ДОУ или дома, которая не была бы чрезмерно большой и бессистемно меняющейся.

Развивающие игры и занятия для детей,

формирующие психологическую готовность к школе

1. Развитие мышления.

Цель: классифицировать предметы по виду (4-й лишний).

2.«Что изменилось?».

Цель: развивать внимание, память.

На столе разложены пять небольших игрушек. Детям предлагается их запомнить, затем предметы загораживаются ширмой и меняются местами, меняется также их положение (стояла — лежит). Изменения вводятся постепенно (сначала одну игру, потом две и т.п.).

3. Развитие мелкой моторики, игра «Колечко».

Цель: совершенствовать координацию общих движений, согласованности действий. Дети выстраиваются в шеренгу. Ведущий держит в руках колечко, подходит к каждому ребенку и как бы кладет колечко в руки одному из игроков со словами: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Тот малыш, у которого оно оказалось, выбегает, а другие игроки, сцепив руки, пытаются его остановить.

4. Подготовка к письму: «Рисование узора А».

Цели: развивать координацию движений, подготовить руку к письму.

На листе в клетку ребятам дается начатый узор из точек, которые они должны соединить и продолжить узор.

1. Развитие мышления: «Точки, снежинки, палочки».

Цель: развивать логическое мышление.

Перед ребятами кладут три ряда карточек, по четыре в каждом. В первом нарисованы точки, во втором снежинки, в третьем палочки. Взрослый объясняет увеличение фигур первых двух рядов, при этом вовлекая в рассуждения детей. Затем предлагает самостоятельно разложить третий ряд.

2. Внимание, моторика, память, упражнение «Зеркало».

Цель: развивать внимание, память, умение точно воспроизводить движения.

Двое играющих встают друг против друга. Один из них — зеркало. Он должен в точности повторить движение другого.

3. Кругозор, словарный запас: «Цветы».

Цели: развивать кругозор; расширить словарный запас, память, быстроту реакции.

Каждый ребенок выбирает название цветка. По жребию один цветок начинает игру. Он называет любой цветок и догоняет его. А когда этому цветку грозит опасность, он называет другой цветок, и тот убегает.

4. Подготовка к письму: «Рисование узора Б».

Цель: развивать координацию движений рук с целью подготовки к письму.

Ребенок должен продолжить начатый узор.

1. Развитие мышления:

а) лишний предмет.

Цель: классифицировать по разным признакам (положение предметов, предмет, относящийся к другому классу, признак действия). Перед детьми располагают картинки, из которых одна лишняя:

Читать еще:  Как предотвратить заболевания половых органов у мальчиков: меры профилактики болезней
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector