Как проходит адаптация ребенка

Как проходит адаптация ребенка

Каждый ребенок проходит этот этап ознакомления и привыкания к новым условиям, но у каждого, с учетом личностных особенностей, адаптация проходит по-разному. Прежде всего, новая среда воздействует на эмоциональное состояние ребенка. Одни дети могут становиться более беспокойными, другие – зажатыми и тихими, и это сказывается на всем: сне, аппетите, взаимоотношениях с родственниками и т.д. Также меняется и активность ребенка в отношении предметного мира: снижается уровень речевой активности, падает интерес к окружающему, ребенок может стать раздражительным и подавленным, в общем, становится очень восприимчивым ко всем видам раздражителей.

Новый коллектив для ребенка – это всегда страх и потеря безопасности, а также если у ребенка наблюдается высокая степень привязанности к маме, то это, обязательно, и страх потери мамы.
Вот почему так важно уделить большое внимание адаптационному периоду, и помочь ребенку пройти его как можно легче и без особых негативных последствий.

Вклад родителей и родственников в период адаптации

  1. Начинайте обсуждать с ребенком внедрение новшеств в его жизнь заблаговременно, при этом мотивируя и заинтересовывая его предстоящим событием. Хотя и не рисуйте перед ним слишком радужные картины, которые могут в последствии его расстроить, не оправдать надежды и подорвать доверие к вам. Объясняйте все возможные варианты трудностей, с которыми может столкнуться ребенок, подчеркивая свою поддержку в любую минуту. Это позволит малышу снизить уровень тревожности перед неизвестностью.
  2. Обязательно посетите заведение с ребенком, прежде чем он пойдет в него самостоятельно. Особенно обратите его внимание на то, что по окончании рабочего дня, все родители возвращаются за своими детьми и забирают их домой. Ребенку очень важно понимать, что его не оставят и не забудут.
  3. Будет лучше, если созданные традиции расставаний в семье, на первых порах будут иметь свое место и в новых условиях. К примеру, если ребенок идет в сад, можно попросить воспитателя перед сном погладить ребенка по спинке или подержать за ручку перед сном, как это делается в семье. Таким образом, у ребенка снизится уровень тревожности, и позволит ему ощущать себя в привычном состоянии безопасности.
  4. Часто дети не хотят расставаться со своими любимыми игрушками, даже переступив порог школы. Не отказывайте ребенку в этом, но обговорите с ним возможность других детей позаимствовать игрушку, поэтому ребенок должен быть готовым поделиться ею. Вечером обязательно поинтересуйтесь, как прошел его день, не обижал ли кто его игрушечного друга и т.д. Подобная беседа поможет вам четче определить для себя чувства и переживания ребенка за день.
  5. Заранее стоит подготавливать ребенка и к предполагаемому режиму дня в новом заведении. То есть подстроить расписание дома к требованиям режима в детском саду или школе. Все это позволит быстрее пройти этап адаптации.
  6. На первых порах, когда ребенок только начинает свое ознакомление с новой средой, не стоит его отдавать на дополнительные кружки и секции, перегружать его нервную систему шумными компаниями и чрезмерными эмоциональными напряжениями. Отложите все мероприятия на позже.

Если же вы заметили в ребенке кардинальные изменения, которые тревожат вас, выясните сначала причину, т.е. что именно повлекло за собой подобное состояние малыша. Ведь это может быть связано как с детским коллективом, так и взрослыми, которые могли чем-то обидеть ребенка. И лучшим способом разузнать причины – поговорить с ребенком, поделившись с ним собственными проблемами и переживаниями в аналогичных условиях. Подобный подход может расположить ребенка к вам, и помочь ему выразить свою готовность поделиться проблемами. Но если же ребенок все больше замыкается в себе и не желает разговаривать, а ваши попытки выяснить причины, как у него самого, так и в школе, были недостаточно удовлетворяющими, обратитесь к детскому психологу. И не откладывайте это, так как своевременная помощь специалиста очень много значит для психологического и физического здоровья ребенка, которое обязательно скажется на становлении его личности.

  • Нужно ли отдавать ребенка в детский сад?

Посещение ребенком детского сада не является мероприятием обязательным. Но до некоторых пор, а особенно в советские времена, когда родители трудились на предприятиях, детский сад был единственным местом, где дети могли быть обеспечены необходимым уходом на время рабочего дня их родителей. Ход.

Чему мы учим наших детей?

Мы часто, сами того не замечая, собственными поступками учим своих детей «дурным манерам», которые сами же на словах порицаем. Вспомнить хотя бы ситуацию со светофором – все мы учим своих детей переходить только на зеленый, а сами, в спешке, часто, хватая ребенка за руку тащим его на красный, да еще и в.

Как подготовить ребенка к детскому саду

Ребенок подрастает и для него очень важно находиться в кругу своих сверстников – общаться и учиться взаимодействовать с окружающим миром. Поэтому детский сад – это именно то место, где малыш получает необходимые ему опыт и навыки. Но так как родители не всегда учитывают психологический аспект детской.

Проблемы современных подростков

В подростковом возрасте происходит становление личности, однако оно характеризуется сложными взаимоотношениями родителей и подростков, депрессиями, ссорами с друзьями. Основной проблемой являются сложные взаимоотношения с родителями. Сами подростки говорят, что родители их не понимают, не пытаются даже выслушать.

Профилактика наркомании и алкоголизма в детском возрасте

Невзирая на систематическую борьбу с химической зависимостью: алкоголизмом, наркоманией на государственном и общественном уровнях проблема наркотической и алкогольной зависимости все также не перестает быть актуальной. Более того, новые виды психоактивных веществ стали угрожать не только.

Ошибки в воспитании детей, которые мешают им стать лидерами

В ритме современной жизни многим родителям просто не хватает времени для проявления любви и ласки к своим детям. Другие же наоборот чрезмерно балуют и очень трепетно относятся к своим отпрыскам, считая, что безграничная любовь способна развить в ребенке истинные человеческие качества, доброту и.

Дополнительная информация

УКРАИНА 65014,
г. Одесса,
ул. Канатная, 28
тел/факс:
(048) 704 06 20
(048) 795 45 20
e-mail: solnechnii.krug2007@gmail.com

Группы взаимопомощи для ЛЖВ

Каждую субботу
с 11:00 до 13:00

в ОО “Солнечный круг”
ул. Канатная, 28

проходят группы взаимопомощи для ЛЖВ.

Ты не одинок! Приходи и ощути поддержку!
тел. для справок:
(048) 704 06 20


Связаться с нами

Вакансии

Объявления

Прохання до всіх небайдужих долучитись до благодійної допомоги засудженим жінкам у ЧВК-74

Адаптация
консультация на тему

Адаптация ребенка к детскому саду

« Адаптация ребенка к детскому саду»

Наступает новая жизнь, когда маленький ребенок впервые выходит в мир. И начинается большая жизнь обычно с детского сада.

Что такое адаптация?

• Вхождение в новую среду и приспособление к новым условиям социального существования, к новому режиму.

Читать еще:  Лечение косолапости у детей: консервативные способы и показания для хирургического вмешательства, роль правильной обуви

• Комплекс процессов и действий, направленных на приспособление к изменяющимся условиям существования.

Психологический уровень адаптации (предстоит привыкнуть)

• К отсутствию значимого взрослого (мамы, папы)

• Большому количеству новых людей и необходимости с ними взаимодействовать

• Необходимости в одиночку справляться со своими проблемами

• Необходимости отстаивать свое личное пространство

Физиологический (надо привыкнуть)

• К новому режиму, ритму жизни, новым нагрузкам (необходимости сидеть, слушать, выполнять команды)

• Новой пищи, новым помещениям, освещенности, запахам

В зависимости от длительности адаптационного периода различают три степени адаптации ребенка к детскому саду:

1 – 16 дней – легкая адаптация

20-40 дней – адаптация средней тяжести

от 40 до 64 дней – тяжелая адаптация

Три степени тяжести прохождения адаптационного периода

• Легкая адаптация – к 20-му дню пребывания в ДОУ нормализуется сон, ребенокнормально ест не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более одного раза сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Вес без изменений.

• Средняя адаптация – поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в ДОУ. Нервно-психическое развитие насколько замедляется (замедление речевой активности). Заболеваемость не более 2-х раза сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Вес без изменений или несколько снизился.

• Тяжелая адаптация – характеризуется значительной длительностью (от двух до шести месяцев и дольше) и тяжестью всех проявлений.

Факторы, мешающие адаптации малыша к д/с:

Слишком сильная зависимость ребенка от мамы;

Чрезмерная тревожность родителей;

Нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу;

Воспитание ребенка в духу вседозволенности;

Неврологическая симптоматика у ребенка: астеничность, гиперактивность и т. п. ;

Отсутствие в доме адекватного малышу режима дня.

Скачать:

Вложение Размер
adaptatsiya.docx 16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация ребенка к детскому саду.

Детский сад – необходимость. Без него не обойтись. Он – одна из всех ступенек детства, по которым надо подниматься в срок.
И Вы, как все, отвели ребенка в детский сад. Вот он ходит день, другой. Неделю.… Только Ваш малыш стал почти неузнаваем, словно его подменили.
С ним все время что-то происходит. По любому поводу истерики, причем, по нескольку часов подряд. Ничего не ест, плохо спит. Да еще пуглив, как никогда. И не хочет идти в детский сад.
Да, с ребенком что-то происходит, словно он «развивается назад». У него регресс во всем достигнутом: в речи, навыках, умениях, игре. И все это только за неделю. Ведь не подменили же малыша.
«Подменили» жизнь и обстоятельства. Он такой, каким должен быть. Не волнуйтесь, все это естественно. И у него период адаптации к нему, конечно, в скором времени пройдет. Ваш ребенок просто адаптируется (приспосабливается) к саду. У него период адаптации к нему.
Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах. Только Вам обычно видна лишь надводная часть айсберга, а это поведение ребенка. Но и поведение ребенка приводит Вас в смятение. А если бы Вы знали, что творится в организме и душе ребенка, когда он впервые идет в детский сад, то вряд ли отдали бы его когда-то в этот новый детский коллектив. Здесь ребенок постоянно находится в напряжении. Он на грани стресса или в полной мере ощущает стресс.
Присмотритесь к ребенку, он здоровый или всё-таки больной. Кажется, не то и не другое. Ваш малыш в особом «третьем состоянии» между здоровьем и болезнью. Что-то сходное испытывали вы, когда были беременны. Но постоянно находиться в «третьем состоянии» нельзя. Поэтому сегодня или завтра Ваш ребенок или, в самом деле, заболеет или снова станет сам собой.
Если выраженность стресса у ребенка минимальна, в скором времени Вы позабудете о негативных сдвигах адаптационного процесса и о том, что беспокоит Вас сегодня. Это будет говорить о легкой или благоприятной адаптации.
Если выраженность стресса велика, у ребенка, очевидно, будет срыв, и он, по-видимому, заболеет. Срыв, как правило, свидетель неблагоприятной или тяжелой адаптации у малыша.
Ученые – психологи разработали и уточнили ряд показателей, позволяющих охарактеризовать особенности поведения и проявления эмоций у ребенка, адаптирующегося к новому организационному коллективу.
Какие же это показатели:
1.Отрицательные эмоции.
Отрицательные эмоции встречаются, в основном, у каждого ребенка, впервые адаптирующегося к новому коллективу.
Ребенок подавлен, угнетен, безучастен ко всему на свете. Не ест, не пьет, не отвечает на вопросы. Плачет. Плачет «за компанию», «плачет дуэтом», плачет «хором».
2.Страх.
Страх – обычный спутник отрицательных эмоций. Малыш боится неизвестной обстановки, встречи с незнакомыми детьми, боится новых воспитателей, а главное, того, что Вы забудете о нем, уйдя из детского сада на работу.
Малыш боится… И этот страх- источник стресса.
3.Гнев.
Порой на фоне стресса у ребенка вспыхивает гнев, который прорывается наружу, написанный буквально на лице.
В период адаптации ребенок раним настолько, что поводом для гнева может служить все.
4.Положительные эмоции.
В первые дни адаптации положительные эмоции не проявляются совсем. Чем легче адаптируется ребенок, тем раньше они проявляются. Вообще, улыбка и смех – главные «лекарства», вылечивающие большинство из негативных сдвигов адаптационного периода.
5.Познавательна активность.
Познавательная активность – верный друг всех положительных эмоций, так же снижается и угасает на фоне стрессовых реакций. Малыш в период адаптации не интересуется игрой, игрушками. Ему не хочется знакомиться со сверстниками, он словно в зимней спячке и познавательная деятельность его заторможена.
6.Социальные навыки.
Под влиянием стресса ребенок «теряет» почти все навыки самообслуживания, которые давно усвоил и которыми успешно пользовался дома. Его приходится кормить с ложечки, умывать, одевать и раздевать.
По мере адаптации ребенка он «вспоминает» вдруг забытые им навыки, легко усваивая новые.
7.Сон и аппетит.
Вначале сон отсутствует совсем. По мере привыкания к детсаду ребенок начинает засыпать. Но сон едва ли можно назвать сном. Он беспокойный, прерывается всхлипыванием, внезапным пробуждением.
Чем менее благоприятно адаптируется ребенок, тем хуже его аппетит.
На фоне стресса Ваш ребенок может похудеть, но адаптировавшись, он легко и быстро начнет в дальнейшем поправляться.

Итак, адаптация ребенка к новым для него условиям среды – тяжелый и болезненный процесс. Процесс, сопровождающийся рядом негативных сдвигов в детском организме. Теперь Вы знаете, что происходит у ребенка с поведением, причины изменения его.
Виновник всему стресс, разрушающий защитные барьеры, отражающийся на состоянии здоровья малыша, снижающий сопротивляемость организма ребенка.
Итак: разлука- страх- стресс- срыв адаптации – болезнь…
Но все это обычно свойственно ребенку с тяжелой или неблагоприятной адаптацией к детскому саду.
Неблагоприятная адаптация обычно резко возрастает, если у мамы в период беременности был токсикоз, инфекционные заболевания, стрессы. Осложнения во время родов и после также могут являться причиной дезадаптации.
Легкая адаптация протекает обычно несколько недель, чаще всего полмесяца. С такими детьми почти нет хлопот.

Как надо родителям ребенка готовить его
к поступлению в детский сад.

– Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и их ввести в режим дня ребенка дома.
– Заранее познакомить ребенка с воспитателями группы.

– Отправлять ребенка в детский сад при условии, что он здоров.

– Учить ребенка навыкам самообслуживания.

– Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления в детский сад ребенку.
– Планировать свой отпуск так, чтобы у вас была возможность оставлять ребенка не на полный день.
– Формировать навыки общения с другими детьми.

– Уделять ребенку больше внимания, объяснять ему, что Вы его любите.

– Создать дома такой же режим, как и в детском саду.

– Уменьшать нагрузку на нервную систему. Избегать многолюдные и шумные места.

Рекомендация для родителей «Как уменьшить стресс для ребёнка в период адаптации в ДОУ»

Надежда Кузьмичева Горевая
Рекомендация для родителей «Как уменьшить стресс для ребёнка в период адаптации в ДОУ»

Подготовила: воспитатель МАДОУ ЦРР № 87, Горевая Н. С.

Цель: Повышение уровня грамотности родителей в вопросах адаптации ребенка к условия детского сада.

Родителям необходимо знать, как помочь малышу пройти период адаптации, который заключается в плавном переходе от семейной домашней атмосферы к условиям дошкольного учреждения.

Что же такое адаптация – в общем плане под этим процессом понимают приспособление индивида к новой среде и условиям. Такие изменения оказывают влияние на психику любого человека, в том числе и малышей, которые вынуждены приспосабливаться к саду.

Детский сад -новый период в жизни ребенка. Для него это, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем.

Степени адаптации ребёнка в ДОУ

Адаптацию к детскому саду можно разделить на три вида: легкая, тяжелая и средняя. Тяжелая адаптация может длиться месяцами. В этот период у ребенка наблюдаются ухудшение аппетита, вплоть до полного отказа от еды, нарушение сна и мочеиспускания, на лицо – резкие перепады настроения, частые срывы и капризы. Кроме того, малыш очень часто болеет – (в данном случае болезнь нередко связана с нежеланием ребенка идти в детский сад). Такие дети в коллективе чувствуют себя неуверенно, практически ни с кем не играют.

Если родителям пустить ситуацию на самотек, это может перерасти в серьезные нервные заболевания и расстройства. В некоторых случаях нельзя будет обойтись без консультации специалиста, а если малыш не адаптируется к новым условиям в течение года, возможно, – подумать о том, чтобы прекратить посещать детский садик. Даже при последнем раскладе необходимо тщательно следить за состоянием малыша, чтобы позже, когда придет время идти в школу, не было подобных проблем.

Второй тип адаптации – легкая, противоположная той, что была описана выше. В этом случае ребенок вливается в новый коллектив безболезненно (это происходит приблизительно в течение месяца, ему там комфортно, он не устраивает скандалов, когда мама ведет его в детский сад. Такие дети, как правило, болеют нечасто, хотя в период адаптации “срывы” все же возможны.

И последний тип адаптации – средняя, когда малыш более-менее терпимо переносит походы в детский сад, может периодически “всплакнуть”, но ненадолго. В среднем, этот период длится до двух-трех месяцев. Чаще всего в это время заболеваний не избежать? При наблюдении за ребёнком можно отметить, что он: с трудом расстаётся с матерью, плачет немного после разлуки; при отвлечении забывает о расставании и включается в игру; общается со сверстниками и воспитателем;

придерживается озвученных правил и распорядка; адекватно реагирует на замечания; редко становится зачинщиком конфликтных ситуаций.

Рекомендации как уменьшить стресс ребёнка в период адаптации

1) .Необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры и прием пищи, соответствующий режиму ДОУ.

2). Каждый день оставляйте время на беседы с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно, там другие дети играют и гуляют, маме надо заняться дела ми семьи)

3).Заранее спланируйте прогулки на территорию выбранного учреждения. Обращайте внимание ребёнка на красоту территории детского сада. Акцентируйте внимание ребенка на том, что скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем.

4). Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тете. Научите ребенка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях.

5). Предупреждайте малыша, что могут быть и трудности из-за того, что там деток много, а воспитатель один. Обучайте его терпению, но всегда заверяйте, что мама или папа обязательно придут за ним. Поиграйте с ребенком дома в игру “Детский сад”, Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них реагировать. Этим вы уже будете закладывать основы общения и вхождения малыша в новый коллектив – вначале детский, потом школьный, а затем уже и взрослый.

6). Важное средство общения в дошкольном учреждении – это детские игрушки. Чтобы часть семейной атмосферы была с малышом, позвольте ему брать с собой любимые игрушки. Научите его делиться ими с другими детьми.

7). В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2—3 недель (данный период индивидуален для каждого ребенка, учитывая желание малыша, можно оставить его на целый день в ДОУ.

8) Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание сына или дочери на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению.

9) Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить — вероятно, ему не хватает прикосновений матери, которых совсем недавно было намного больше. Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в детский сад, вместе решить, какую одежду он наденет утром.

10) В выходные следует придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился.

11). Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу сына или дочери, Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству. Это хороший фундамент прочных детско-родительских взаимоотношений.

12). Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателями решайте без агрессии и не в присутствии ребенка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребенке.

13). Помните, что с началом посещения детского сада сокращается время пребывания ребенка с родителями. Поэтому старайтесь уделять больше внимания своему малышу дома: читайте, играйте, обнимайте, укладывайте спать и т. д.

Игры в период адаптации ИГРЫ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ. В этот период важно ежедневно проводить коллективные игры, в которых все дети выступают как равноправные участники.

Консультация для родителей первой младшей группы «Как помочь ребёнку в период адаптации» Консультация для родителей «Как помочь ребенку в период адаптации» Подготовила воспитатель: Мурзаева Н. А. Ваши детки скоро начнут ходить.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание детей в раннем возрасте в период адаптации» Консультация для родителей «МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ» Здравствуйте, уважаемые родители! Я хотела.

Консультация для родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации ребенка в детском саду» Всем знакома утренняя сцена, расставания малыша с мамой или папой. Большая часть детей очень тяжело адаптируется в новых условиях. Ребенок.

Мастер-класс для родителей «Как помочь ребенку в период адаптации в детском саду» Мастер-класс для родителей «Как помочь ребенку в период адаптации в детском саду» Цель: выявить уровень педагогической компетенции родителей.

Период адаптации ребёнка к детскому саду. Советы психолога родителям ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ. СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский.

Правила для родителей в период адаптации детей к детскому саду Помните, что в период адаптации к детскому саду дети часто болеют, а их интеллектуальное развитие может не только замедляться, но даже откатываться.

Детская адаптация или как помочь ребенку освоиться в новом коллективе

Детская адаптация или как помочь ребенку освоиться в новом коллективе.

Когда меняется привычный уклад жизни людям приходиться приспосабливаться к новым условиям. Взрослому человеку сделать это значительно проще, чем ребенку, ведь у него уже достаточный жизненный опыт, он четко понимает, что и зачем нужно делать. Детям же (безусловно, не всем) адаптироваться бывает сложно, новые правила, новые требования, жесткий режим и тотальный контроль дома и в школе, воспринимаются болезненно – это как стоять на шатающимся стуле, страшно, неприятно и очень хочется вернуться в устойчивое привычное положение, в данном случае в свободное от ограничений детство.

Особенно тяжело адаптация проходит у следующих категорий детей:

у детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в особых условиях и строго индивидуальном подходе;

у детей, пришедших в детский сад в кризисный период (3 года) или же вовсе не посещавших детский сад,

-у детей с нарушением поведения и затянувшейся дезадаптацией, т.е. у тех, у кого демонстративность, манипулирование, капризность проявляются раньше 3 лет и заканчиваются позже 4;

у сверхчувствительных натур, чрезмерно привязанных к конкретному человеку, месту или условиям.

Согласно нормативным стандартам адаптационный период (новые условия воспринимаются как естественные), занимает от 2 недель до 2 месяцев. Если требуется больше времени и вы не входите в категорию вышеперечисленных детей, то это повод обратится за консультацией к педагогу – психологу.

Что должны знать родители,

предполагающие трудности адаптации у своего ребенка?

Соблюдайте режим дня, соответствующий режиму учебного заведения. (Это очень важно, для организации нервной системы, процессы возбуждения и торможения должны быть сопряжены с биологическими часами)

  1. Не нагружайте ребенка лишними кружками и тренировками или четко продумайте режим так, что бы обязательно было время на активный отдых.
  2. Сформируйте авторитет учителя в глазах ребенка. Избегайте оценочных высказываний в присутствии ребенка.
  3. Замените оценочные фразы «какую оценку ты получил» или «как ты себя вел» на более позитивные: «что тебе особенно понравилось сегодня в школе», «что у тебя особенно хорошо получилось»
  • Своевременно развивайте гигиенические навыки и навыки самообслуживания. (Одеваться и раздеваться ребенок должен сам! Если оделся не слишком аккуратно, не делайте замечаний, а отправьте к зеркалу и попросите оценить свой внешний вид.
  • Приблизительно за год до школы, уделите особое внимание процессу сбора необходимых на завтра вещей, этот навык вам очень пригодится, когда надо будет собирать рюкзак. Это должен делать ребенок, а не мама.
  • Не исправляйте и не предугадывайте ошибки, ели задание еще не доделано! Ваша задача научить ребенка находить и исправлять свои ошибки. Для этого надо, предварительно убедившись, что все сделано, верно, акцентировать внимание ученика на конкретном слове или предложении и попросить найти ошибку, не забудьте похвалить за старание. Таким образом, качество выполнения заданий будет значительно выше, а процесс исправления ошибок не будет «болезненным».
  • Используйте тренажеры на внимание и зрительную память, натренировав эти функции, ребенок гораздо легче будет справляться с многоступенчатой инструкцией учителя.

Если придя в учреждение трудности все же возникли, попробуйте следующие психологические приемы

  1. Ребенок плачет и не отпускает маму. Заранее договоритесь, что будете собирать его личный альбом, каждое утро и вечером, перед отправлением на занятия и после них будете его фотографировать. ( Ребенок должен этого хотеть!) Начните заранее до 1 сентября, чтобы у вас в архиве уже были позитивные фото.

Обсуждайте фотографии, первую оценку пусть даст ребенок, какое фото ему нравится больше и почему, потом проговаривайте вы свое мнение, но ни в коем случае не высмеивайте и ни с кем не сравнивайте его не самые удачные снимки! Если игра будет принята ребенком, он вскоре сам научится делать выводы и изменит свое поведение с целью улучшить качество фотографий.

  • «Мне там не нравиться, скучно, не интересно…». Наделяйте ребенка ответственными поручениями, что –то сказать нянечке в садике, что-то передать или чем-то помочь учителю и т.п. Например:

-«Петя, завтра утром передай, пожалуйста, Ольге Петровне, эту книжку. Не забудешь? Она очень просила, не подведи меня ладно….» или «Подойди к Ване и позови его поиграть, он стесняется, ему нужно помочь. Справишься?» Не забудьте предупредить педагога о мотивах своего поведения, тогда ролевая игра продолжится в группе, количество ее участников со временем увеличится, а пребывание станет осмысленным и интересным.

Все проходит, дети растут, приспосабливаются, учатся дружить и уступать, меняются и меняют мир вокруг себя! Так и должно быть!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector